Уважаемые жители Натальинского муниципального образования!
Напоминаем Вам, что срок так называемой «Дачной амнистии» заканчивается 1 марта 2018 года. Обратить внимание на сроки действия амнистии нужно тем, кто владеет неоформленным домом на участках под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство.
«Дачная амнистия» упростила для граждан порядок оформления права собственности на земельные участки, которые были предоставлены для ведения личного подсобного, дачного хозяйства или для индивидуального жилищного строительства до введения в действие Земельного кодекса РФ — до 30 октября 2001 года, даже если в документах не указано право, на котором они предоставлены, или невозможно определить вид этого права. «Дачная амнистия» допускает, что ранее возникшее право собственности может быть зарегистрировано при предъявлении и других документов, к примеру, справок из местной администрации или выписки из хозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок. Подойдет также старое свидетельство о праве собственности. Для регистрации своего права на земельный участок гражданин должен предоставить документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, и кадастровый паспорт, документы можно предоставить через многофункциональный центр предоставления госуслуг.
Кроме того, «Дачная амнистия» касается домов, построенных на землях, предоставленных для ведения садоводства и дачного, либо подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, а также гаражей, бань, сараев и иных объектов, для создания которых не требуется разрешения на строительство.
Дом мог оказаться во владении человека еще в советские времена, и у него не возникало необходимости регистрировать его по новому законодательству. Однако воспользоваться «Дачной амнистией» и оформить по закону все равно придется, например, в случае продажи или раздела имущества между наследниками. На неправильно оформленный или не оформленный вовсе дом не распространяются права собственности, а значит, его нельзя застраховать, передать в наследство, продать.
Жилой дом можно зарегистрировать только при наличии кадастрового паспорта, для получения которого необходимо обратиться к частному кадастровому инженеру или в бюро технической инвентаризации (БТИ).
Для нежилых помещений, гаражей, хозяйственных построек достаточно будет предоставить декларацию об объекте недвижимости в двух экземплярах и свидетельство на земельный участок. Декларация составляется по утвержденной форме, которую можно найти в интернете, заполняется самим собственником и не подлежит утверждению или согласованию с иными органами либо должностными лицами.
Тем, кто не успеет это сделать, потребуется получить значительно больше документов, в том числе разрешение на введение здания в эксплуатацию. Для этого будет нужно предоставить в БТИ: документы на участок; градостроительный план; разрешение на строительство; акт приёмки объекта; документы, подтверждающие соответствие построенного дома техрегламентам; документы, подтверждающие, что все коммуникации подведены к дому организациями, которые на это уполномочены (речь идёт о газе, воде, канализации); схему, отображающую расположение дома и сетей на участке.
Объявление
19 января, 2016 Anikeev
Поделиться