АДМИНИСТРАЦИЯ
НАТАЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2019 года № 110
с. Натальино
Об утверждении муниципальной программы «Развитие местного самоуправления в Натальинском муниципальном образовании Балаковский муниципального района Саратовской области»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области, Порядком разработки и реализации муниципальных программ Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области, утвержденного Постановлением Администрации Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области от 17.10.2013г. № 71, учитывая предложения Комитета финансов администрации Натальинского муниципального образования (исполняющего в соответствии с соглашением функции финансового органа) администрация Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Развитие местного самоуправления в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области» согласно приложению.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
Глава Натальинского
муниципального образования А.В. Аникеев
обнародовано 11.12.2019 года
Приложение к постановлению администрации Натальинского муниципального образования от 10.12.2019 г.№ 110
Муниципальная программа
«Развитие местного самоуправления в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области»
Паспорт муниципальной программы «Развитие местного самоуправления в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области»
Наименование муниципальной программы | Муниципальная программа «Развитие местного самоуправления в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области» (далее — Программа) | |||
Цели муниципальной программы | Целями Программы являются:
создание условий для устойчивого развития местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования |
|||
Задачи муниципальной программы | — повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования;
— вовлечение населения в осуществление местного самоуправления; — совершенствование территориальной организации местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования. |
|||
Координатор муниципальной программы | Администрация Натальинского муниципального образования
|
|||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация Натальинского муниципального образования
|
|||
Сроки реализации муниципальной программы | 2020-2022 | |||
Перечень подпрограмм | — | |||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | |||
Всего | 2020г. | 2021г. | 2022г. | |
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 1742,7 | 580,9 | 580,9 | 580,9 |
Другие источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
— повышение эффективности и результативности муниципального управления на территории Натальинского муниципального образования;
— повышение уровня вовлечения населения Натальинского муниципального образования в самостоятельное решение вопросов местного значения, принятие управленческих решений, формирование механизмов общественного контроля; — развитие территориального общественного самоуправления; — увеличение доли внебюджетного финансирования, привлекаемого для решения вопросов местного значения; — повышение кадрового потенциала Натальинского муниципального образования; — укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления Натальинского муниципального образования. |
- Общая характеристика сферы реализация муниципальной программы.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его значение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Эффективное местное самоуправление является одним из условий социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни населения, повышения доверия населения к власти.
На территории Балаковского района существовало объединенное муниципальное образование Балаковского района. В соответствии с требованиями Федерального закона данное муниципальное образование получило статус муниципального района.
В соответствии с Законом Саратовской области «О муниципальных образованиях, входящих в состав Балаковского муниципального района» от 27 декабря 2004 г. N 103-ЗСО в Балаковском муниципальном районе были установлены границы восемнадцати муниципальных образований: одно городское и семнадцать сельских.
В соответствии с Законом Саратовской области № 15-ЗСО от 26.02.2013 года «О преобразовании муниципальных образований Балаковского муниципального района Саратовской области и внесении изменений в отдельные законодательные акты Саратовской области» на территории Балаковского муниципального образования произошло укрупнение 6 сельских поселений (Головановское, Натальинское, Новониколаевское, Матвеевское, Новониколевское, Подсосенское) во вновь образованное Натальинское муниципальное образование.
Укрупнение муниципального образования, большая территория и удаленность от административного центра значительно затрудняет вопрос шаговой доступности органов местного самоуправления для населения.
Основные значения эффективности муниципального управления отражены в нормативных документах это Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 и Постановлении Правительства РФ от 17 декабря 2012 года № 1317, которые оценивают муниципальное эффективное управление, прежде всего с точки зрения уровня жизни населения проживающего на территории муниципального образования, а также качества и количества предоставляемых муниципальных услуг.
В основу Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был положен принцип шаговой доступности органов власти для населения. Однако в мае 2014 года федеральный закон претерпел существенные изменения в части перераспределения полномочий между различными уровнями муниципальных образований. Основными причинами данных изменений послужило дублирование некоторых полномочий на районном и поселенческом уровне. В результате внесенных изменений полномочия и финансовые ресурсы были аккумулированы на уровне муниципальных районов.
В связи с перераспределением полномочий произошло и сокращение налоговых и неналоговых доходов поступающих в бюджеты сельских поселений.
В целях повышения эффективности муниципального управления принято решение об использование нескольких механизмов:
- Ведение кадровой политики, направленной на повышение эффективности аппарата органов местного самоуправления.
- Поддержка гражданских инициатив.
- Увеличение доходов местного бюджета.
- Сокращение расходов бюджета, в том числе путем оптимизации органов местного самоуправления, перепрофилирование и отчуждение муниципального имущества, несоответствующего требованиям ч. 1 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Повышения эффективности управленческого аппарата предлагается несколькими способами это дополнительное обучение сотрудников, разработка и принятие правовых актов направленных на устранение коррупционных правонарушений. Проведение процедур по отбору кадров для замещения вакантных должностей, а также применение психологического инструментария в целях измерения психофизиологических и личностных характеристик, а также знаний, умений и навыков работников.
Для эффективного решения вопросов в населенных пунктах требуется не только кадровые ресурсы, но и хорошая материально-техническая база, отвечающая современным условиям жизни. Внедрение механизмов, позволяющих проводить общение с населением и специалистами администрации через интернет ресурсы, позволяет значительно сократить расходы на содержание органов местного самоуправления и повысить эффективность муниципального управления.
В сельской местности в связи с высокой пространственной дифференциацией поселений и ограниченными ресурсами, в том числе и управленческими, актуальным становится построение новой системы управления, позволяющей в большей степени использовать потенциал территории. Речь идет о становлении института территориального общественного самоуправления (ТОС), действующего на принципах социальной медиации, гражданского участия и сетевого управления. Привлечение органов ТОС к решению вопросов местного значения позволит более эффективно решать поставленные перед органами местного самоуправления задачи, даст органам местного самоуправления возможность своевременно реагировать на возникающие у жителей проблемы, повысит уровень гражданской ответственности у населения. Поощрение за активную работу, помощь материально-техническая помощь ТОС в решении собственных инициатив, позволит увеличить количество населения, привлекаемое для участия в работе ТОС.
В целях поэтапного решения поставленных задач была реализована программа развития местного и общественного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования на 2014-2017 годы, а затем и на 2017-2019 годы.
В рамках программы в каждом населенном пункте в 2013 году по инициативе жителей были созданы общественные советы. Их создание и взаимодействие в дальнейшем было отражено в нормативных правовых актах вновь создаваемой администрации НМО.
В 2014 году для мотивации и вовлечении большего количества жителей в активные процессы гражданских инициатив на территории населенных пунктов были организованы разные мероприятия.
Создание удалённых рабочих мест в населенных пунктах численностью более 500 человек с возможностью проведения видеоконференций. Членам общественных советов оказывалась помощь в разработке разного рода документов, предоставлялись помещения для работы. Общественные советы привлекались к определению острых проблем в населенных пунктах и выработке механизмов их решения. Общественным советам было предоставлено право осуществлять народный контроль за проводимыми на территории населенных пунктов работами сторонними организациями (ремонт дорог, уличное освещение, благоустройство, водоснабжение и т.д.).
Для стимулирования работы Общественных советов было разработано положение «О порядке проведения конкурса на лучший общественный совет». Работа над положением проводилась совместно с Общественными советами. Именно общественными советами были разработаны и предложены к рассмотрению критерии оценки работы общественных советов. Конкурсы проводились ежеквартально, победителям конкурса выделялись дополнительные бюджетные ассигновании на выполнение дополнительных работ в населенном пункте согласно заявке общественного совета- победителя конкурс. В результате проведенных конкурсных процедур в населенных пунктах, где общественные советы заняли активную позицию и одержали победу в конкурсе появились детские площадки и памятники в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Затем совместно с жителями принято решение о приведении правовой базы жизнедеятельности общественного самоуправления к нормам Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где достаточно четко определяются территориальное общественное самоуправление его взаимодействие с органами муниципальной власти и прописываются основы финансовых взаимоотношений между муниципалитетом и ТОС. Разработаны и приняты нормативные правовые акты.
В итоге к середине 2015 года на территории Натальинского муниципального образования было зарегистрировано 11 территориальных общественных самоуправлений, без образования юридического лица, что позволит сэкономить финансовые и физические ресурсы. Каждое территориальное общественное самоуправление при поддержке администрации разработало, и представило на регистрацию в администрацию Устав ТОС, где определялись основные права и обязанности ТОС, основы их взаимодействия с органами местного самоуправления. В 2019 году были исполнены показатели программы и число ТОС достигло предельного заявленного программой уровня.
В рамках реализации программы в 2015 году проведено обучение по теме «Управленческая команда в системе территориального общественного самоуправления». Для этого был заключен договор с ФГБОУ ВПО «РАНХиГС», которая в течении нескольких дней провели обучение с каждым старостой и секретарем ТОС .
Члены ТОС активно участвуют в жизни населенных пунктов.
Все культурно-массовые мероприятия, на территории Натальинского муниципального образования, проходят при непосредственном участии членов ТОС. Члены ТОС дают предложения по организации досуга населения, а также работы кружков и секций.
Члены ТОС проводят разъяснительную работу с населением о необходимости соблюдения норм пожарной безопасности, природоохранного законодательства и правил благоустройства, что положительно сказывается на уровне благоустройства сел. В сфере благоустройства населенных пунктов члены ТОС не только проводят беседы с населением, но и личным участием, показывают гражданам, каким чистым может быть их родное село.
Активное участие ТОС в различных вопросах жизнедеятельности выражается не только в личном участии в мероприятиях, но и привлечением внебюджетных средств, для решения вопросов местного значения.
Дальнейшее развитие муниципального образования зависит не только от наличия материальных благ у населения, обеспечивающих достойный уровень жизни, но и дальнейшее развитие гражданского общества, и совершенствование системы муниципального управления.
В связи, с чем усовершенствование системы муниципального управления и поддержка гражданских инициатив остается актуальной, что нашло свое отражение в программных мероприятиях.
Цели и задачи программы «Развитие местного самоуправления в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области», сроки ее реализации.
Целями Программы являются: |
создание условий для устойчивого развития местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования
Задачами Программы являются:
— повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования;
— вовлечение населения в осуществление местного самоуправления;
— совершенствование территориальной организации местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования. Срок действия Программы – 2020-2022 годы.
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Создание условий для устойчивого развития местного самоуправления в рамках данной Программы возможно путем:
инновационного подхода к подбору персонала;
переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления;
проведение мероприятий направленных на противодействие коррупции в органах местного самоуправления, подведомственных учреждениях;
взаимодействие с ВУЗами с профильной профессиональной ориентацией;
информационной поддержки местного самоуправления, в том числе разъяснения населению конституционных основ местного самоуправления, информирования его о ходе и проблемах реформы местного самоуправления, роли населения в создании системы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
оказание финансовой, методической, консультационной и иной помощи органам территориального общественного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования;
поощрение активных членов ТОС;
внедрение инновационных технологий, укрепление и развитие материально-технической базы органов местного самоуправления;
Комплексное использование указанных механизмов в рамках Программы будет способствовать более эффективной реализации политики в сфере местного самоуправления.
Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителями в срок, указанный в Программе. Исполнение Программы юридическими лицами, привлекаемыми к ее реализации, будет осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Натальинского муниципального образования
«Развитие местного самоуправления в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области»
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) | Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения | Базовое значение показателя | Планируемое значение показателя по годам реализации | |||
Бюджет НМО | Другие источники |
2020г. | 2021г. | 2022г.
|
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования; | 1500,0 | 0,0 | % | % | 70% | 75% | 80% | 85% |
2. | Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления | 242,7 | 0,0 | % | % | 50% | 55% | 60% | 65% |
1. 3 | Совершенствование территориальной организации местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования. | 0,0 | 0,0 | Количество органов ТОС | Шт. | 12 | 12 | 13 | 13 |
Обоснование финансовых ресурсов,
необходимых для реализации мероприятий программы
«Развитие местного самоуправления в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области»
Наименование мероприятия программа (подпрограммы)* | Источник финансирования** | Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия*** | Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам**** |
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия***** |
Приобретение и сопровождение автоматизированных информационных систем формирования и исполнения местных бюджетов, похозяйственного учета, нотариальных действий, ведения учета муниципального имущества, электронного документооборота и делопроизводства, комплекса программного обеспечения «ГРАНТ-Смета», бухгалтерская справочная система «Система Главбух» | Бюджет НМО | «ГРАНТ-Смета» — 85,2 тыс. руб.,
УРМ- 6,5 тыс. руб, «Эконом-эксперт» — 55,5 тыс. руб., |
Всего 441,9 тыс. руб.
2020г. – 147,3 2021г. – 147,3 2022г. – 147,3
|
|
Оснащение органов местного самоуправления электронными информационно-справочными правовыми базами данных, их обновление | Бюджет НМО | Всего 0 тыс. руб.
2020г. – 0,00 тыс. руб. 2021г. – 0,00 тыс. руб. 2022г. – 0,00 тыс. руб.
|
||
Приобретение и техническое сопровождение работы серверного оборудования и компьютерной техники | Бюджет НМО |
Техническое обслуживание – 18,8 тыс. руб. в месяц. Приобретение техники – 30,0 |
Всего 675,6 тыс. руб.
2020г. – 255,2 2021г. – 255,2 2022г. – 255,2 |
|
Обеспечение лицензионной чистоты используемого органами местного самоуправления программного обеспечения | Бюджет НМО | 1 лицензия — 4.4. тыс. руб. | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 2021г. – 0,0 2022г. – 0,0
|
|
Мониторинг федерального законодательства, законодательства Саратовской области, муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, выработка предложений по корректировке муниципальных правовых актов | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. – 0,0 тыс. руб.
|
|||
Мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. – 0,0 тыс. руб. |
|||
Размещение сведений о проводимых конкурсах, о прохождении муниципальной службы, о противодействии коррупции на официальном сайте натальино.рф | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. – 0,0 тыс. руб.
|
|||
Проведение процедур по формированию кадрового состава в органах местного самоуправления с применением инструментов отбора претендентов на замещение вакантных должностей (конкурсы, тестирование, анкетирование и т.д.) | Бюджет НМО | 1 человек – 877 рублей | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. – 0,0 тыс. руб. |
|
Проведение Дней местного самоуправления для студентов профильных ВУЗов. | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. – 0,0 тыс. руб. |
|||
Проведение Дня дублера в органах местного самоуправления | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. –0,0 тыс. руб. |
|||
Организация стажировки студентов профильных ВУЗов в органах местного самоуправления | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. –0,0 тыс. руб. |
|||
Разработка правовых актов по вопросам противодействия коррупции, конфликта интересов на муниципальной службе | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. –0,0 тыс. руб. |
|||
Организация и проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. –0,0 тыс. руб. |
|||
Проведения анализа (аудита, экспертизы) деятельности администрации, подведомственных учреждениях в целях выявления фактов нарушения законодательства и предотвращения коррупционных правонарушений | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. –0,0 тыс. руб. |
|||
Освещение деятельности органов МСУ (публикации в СМИ, выпуск печатных изданий, в том числе информации о наличии вакансий в органах МСУ) | Бюджет НМО | 17 руб. 1 кв.см. х 882,3 кв.см | Всего 45,0 тыс. руб.
2020г. – 15,0 2021г. – 15,0 2022г. – 15,0
|
|
Организация и проведение переподготовки и повышения квалификации руководителей и муниципальных служащих | Бюджет НМО |
тыс. руб. /кол-во обучаемых |
Всего 247,6 тыс. руб.
2020г. – 82,5 2021г. – 82,5 2022г. – 82,5
|
|
Организация и проведение обучения членов кандидатов в члены территориального общественного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования | Бюджет НМО | тыс. руб. /кол-во обучаемых | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. –0,0 тыс. руб |
|
Самостоятельное решение ТОС вопросов местного значения (благоустройство территории, установка детских площадок) | Бюджет НМО
Внебюджетные источники |
Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. –0,0 тыс. руб |
||
Реализация гражданских инициатив | Бюджет НМО
|
Приобретение хозтоваров на основании заявок | Всего 242,7 тыс. руб.
2020г. – 80,9 2021г. – 80,9 2022г. – 80,9
|
|
Гранты ТОС | Бюджет НМО | 1 место – 100,00 тыс. руб. | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. –0,0 тыс. руб |
|
Денежное поощрение активных членов ТОС | Бюджет НМО | 1 человек — 5000 | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. –0,0 тыс. руб |
|
Участие в конкурсах | Бюджет НМО | Взносы – 5 тыс. руб. | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. –0,0 тыс. руб |
|
Приобретение печатной продукции, почтовые расходы | Бюджет НМО | Всего 0,0 тыс. руб.
2020г. – 0,0 тыс. руб. 2021г. – 0,0 тыс. руб. 2022г. –0,0 тыс. руб |
Перечень мероприятий программы
«Развитие местного самоуправления в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области»
N п/п | Мероприятия по реализации программы (подпрограммы) | Источники финансирования | Срок исполнения мероприятия | Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.)* |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | Ответственный за выполнение мероприятия программы (подпрограммы) | Результаты выполнения мероприятий программы (подпрограммы) |
|||||
2020г. | 2021г. | 2022г. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 | ||||
1. | Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования; | Итого | 2020-2022 | 500,0 | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | Администрация НМО | Эффективной выполнение полномочий органов местного самоуправ-ления | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 500,0 | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |||||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
1.1. | Приобретение и сопровождение автоматизированных информационных систем формирования и исполнения местных бюджетов, похозяйственного учета, нотариальных действий, ведения учета муниципального имущества, электронного документооборота и делопроизводства, комплекса программного обеспечения «ГРАНД-Смета», бухгалтерская справочная система «Система Главбух» | Итого | 2020-2022 | 147,2 | 441,6 | 147,2 | 147,2 | 147,2 | Администрация НМО | Повышение качества оказываемых услуг | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 147,2 | 441,9 | 147,3 | 147,3 | 147,3 | Администрация НМО | Повышение качества оказываемых услуг | |||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
1.2. | Оснащение органов местного самоуправления электронными информационно-справочными правовыми базами данных, их обновление | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | Админист-рация НМО | Повышение качества оказываемых услуг | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | Администрация НМО | Повышение качества оказываемых услуг | |||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
1.3 | Приобретение и техническое сопровождение работы серверного оборудования, компьютерной техники | Итого | 2020-2022 | 255,2 | 675,6 | 255,2 | 255,2 | 255,2 | Админист-рация НМО | Бесперебой-ная работа оборудова-ния | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 255,2 | 675,6 | 255,2 | 255,2 | 255,2 | Админист-рация НМО | Бесперебой-ная работа оборудова-ния | |||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
1.4. | Обеспечение лицензионной частоты используемого органами местного самоуправления программного обеспечения | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | Администрации НМО | Соответствие программного оборудования действующему законодательству | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | Администрация НМО | Соответст-вие программ-ного оборудования действующему законодательству | |||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
1.5. | Мониторинг федерального законодательства Саратовской области, муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, выработка предложений по корректировке муниципальных правовых актов | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
Администрация НМО | Совершенствование правового регулиро-вания местного самоуправ-ления | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
1.6. | Размещение сведений о проводимых конкурсах, о прохождении муниципальной службы, о противодействии коррупции на официальном сайте натальино.рф | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
Администрация НМО | Открытый доступ к информации о муниципальной службе и мероприя-тиям по противо-действию коррупции | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Саратовской области | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
1.7. | Проведение процедур по формированию кадрового состава в органах местного самоуправления с применением инструмента отбора претендентов на замещение вакантных должностей (конкурсы | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 0,00 | 0,00
|
Администрация НМО | Открытый доступ к информации о муниципальной службе и мероприя-тиям по противо-действию коррупции | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Саратовской области | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 0,00 | 0,00
|
|||||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
1.8. | Проведение Дней местного самоуправления для студентов профильных ВУЗов | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
Администрация НМО | Привлечение молодежи на работу в органы местного самоуправления, повышение престижа муниципальной службы | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Саратовской области | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
1.9. | Проведение дня дублера в органах местного самоуправления | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
Администрация НМО | Привлечение молодежи на работу в органы местного самоуправления, повышение престижа муниципальной службы | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Саратовской области | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
1.10 | Организация стажировки студентов профильных ВУЗов в органах местного самоуправления | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
Администрация НМО | Привлечение молодежи на работу в органы местного самоуправления, повышение престижа муниципальной службы | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Саратовской области | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
1.11 | Разработка правовых актов по вопросам противодействия коррупции, конфликта интересов на муниципальной службе | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
Администрация НМО | Правовое регулирование муниципальной службы в целях предотвращения коррупционных правонару-шений | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Саратовской области | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
1.12. | Организация и проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
Администрация НМО | Предовтращение и выявление коррупционных правонару-шений | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Саратовской области | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
00,0 |
|||||||
1.13 | Проведения анализа (аудита, экспертизы) деятельности администрации, подведомственных учреждения в целях выявления фактов нарушения законодательства и предотвращения коррупционных правонарушений | Итого | 2020-2022 | 110,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | Администрация НМО | Выявление фактов нарушения законода-тельства и предотвращения коррупционных правонарушений | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства бюджета Саратовской области | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 110,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
1.14 | Освещение деятельности органов местного (публикации в СМИ, выпуск печатных изданий, в том числе информации о наличии вакансий в органах МСУ)
|
Итого | 2020-2022 | 15,0
|
45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | Администрация НМО | Открытость в деятельности органов местного самоуправления | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 15,0
|
45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||||||
Внебюджетные источники | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
1.15 | Организация и проведение переподготовки и повышения квалификации руководителей и муниципальных служащих | Итого | 2020-2022 | 82,5 | 247,6 | 82,5 | 82,5 | 82,5 | Администрация НМО | Повышение качества предоставления услуг населению | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 82,5 | 247,6 | 82,5 | 82,5 | 82,5 | |||||||
Внебюджетные источники |
2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
1.16 | Приобретение печатной продукции, почтовые расходы | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
Администрация НМО | Улучшение качества предоставляемых услуг | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
Администрация НМО | ||||||
Внебюджетные источники |
2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
1.17 | Участие в конкурсах | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
Администрация НМО | Внедрение инновацион-ных механизмов повышение качества предоставления услуг населению | |||
Средства Федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
Администрация НМО | Внедрение инновацион-ных механизмов повышение качества предоставления услуг населению | |||||
Внебюджетные источники |
2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
2 | Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления | Итого | 2020-2022 | 80,9 | 242,7 | 80,9 | 80,9 | 80,9 | ТОС | Решение вопросов местного значения | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 80,9 | 242,7 | 80,9 | 80,9 | 80,9 | |||||||
Внебюджетные источники |
2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
2.1 | Самостоятельное решение ТОС вопросов местного значения | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | ТОС | Решение вопросов местного значения | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | ТОС | Решение вопросов местного значения | |||||
Внебюджетные источники |
2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
2.2. | Реализация гражданских инициатив | Итого | 2020-2022 | 80,9 | 242,7 | 80,9 | 80,9 | 80,9 | ТОС | Улучшение качества жизни на селе | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 80,9 | 242,7 | 80,9 | 80,9 | 80,9 | Администрация НМО | Улучшение качества жизни на селе | |||||
Внебюджетные источники |
2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
ТОС | Улучшение качества жизни на селе | |||||
3 | Совершенствование территориальной организации местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования. | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | Администрация НМО | Увеличения количества ТОС, активизация работы ТОС | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 60,0 | 60,0 | 00,0 | 00,0 | Администрация НМО | Увеличения количества ТОС, активизация работы ТОС | |||||
Внебюджетные источники |
2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
3.1 | Предоставление грантов ТОС | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | Администрация НМО | Увеличения количества ТОС, активизация работы ТОС | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
Администрация НМО | Увеличения количества ТОС, активизация работы ТОС | |||||
Внебюджетные источники |
2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
3.2. | Организация и проведение обучения членов, кандидатов в члены ТОС на территории Натальинского мо | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | Администрация НМО | Подготовка квалифицированных кадров ТОС | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Внебюджетные источники |
2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
3.3. | Денежное поощрение активных членов ТОС | Итого | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | Администрация НМО | Стимулиро-вание социальной активности членов ТОС | |||
Средства федерального бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Средства областного бюджета | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | |||||||
Внебюджетные источники |
2020-2022 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0
|
|||||||
Методика расчета значений показателей эффективности реализации
программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учётом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальной программу.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется путем соотношения достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей с учетом весового значения показателя.
В случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений, применяется соотношение фактически сложившегося показателя к запланированному.
В случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений, применяется соотношение планового показателя к фактически сложившемуся.
Весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму, рассчитывается как отношение данного показателя к общему количеству целевых показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограммы определяется по индексу эффективности. Индекс эффективности подпрограмм определяется как отношение объема фактического финансирования подпрограммы, скорректированный на индекс результативности подпрограммы, к плановому объему финансирования подпрограмм.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,9 и выше уровень эффективности подпрограммы признается высоким.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,8 до 0,9 уровень эффективности подпрограммы признается запланированным.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы менее 0,8 уровень эффективности подпрограммы признается низким.
Муниципальная программа признается эффективной, в случае если все ее подпрограммы являются высоко эффективными или достигнувшими запланированного уровня эффективности.
Отчетность о ходе реализации программы
Отчетность о реализации программы производится в соответствии с порядком разработки и утверждения муниципальных программ Натальинского муниципального образования.