Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ

НАТАЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   мая 2019 года №

с. Натальино

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче документов — выписки из похозяйственной книги, Администрацией Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 ноября 2003 года  №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Натальинского муниципального образования, Администрация Натальинского муниципального образования  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить административный регламент администрации Натальинского муниципального образования «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче документов — выписки из похозяйственной книги, Администрацией Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области»
  2. Разместить постановление на официальном сайте администрации Натальинского муниципального образования, в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
  3. Постановление администрации Натальинского муниципального образования от 25.09.2015г. № 136 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче документов — выписки из похозяйственной книги, Администрацией Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области» признать утратившим силу.
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Натальинского муниципального образования по общим вопросам.

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                                 А.В. Аникеев

 

обнародовано 06.06.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению администрации

Натальинского муниципального образования

от 00.00.2019 г. № 00

 

Административный регламент

по  предоставлению муниципальной услуги по выдаче документов —  выписки из похозяйственной книги,

Администрацией Натальинского муниципального образования

Балаковского муниципального района

Саратовской области

 

  1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче документов — выписки из похозяйственной книги (далее по тексту — муниципальная услуга по выдачи выписок) физическим лицам разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Уставом Натальинского муниципального образования, настоящим административным регламентом.

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации. В случае подачи заявления через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

 

Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:

— лично;

— посредством телефонной, факсимильной связи;

— посредством электронной связи;

— посредством почтовой связи;

— на информационных стендах в помещениях администрации Натальинского муниципального образования;

— в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:

Порядок получения информации заявителям по вопросам муниципальной услуги:

1) индивидуальное консультирование лично.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, информация должна быть по существу поставленного вопроса. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

2) индивидуальное консультирование в письменной форме  (если документ не опубликован в средствах массовой информации или в сети Интернет).

При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой, электронной почтой в адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

3) индивидуальное консультирование по телефону.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется должностным лицом администрации (далее — должностное лицо), по телефону (8453) 65-22-10, не может превышать 10 минут.

Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно также получить в сети «Интернет», в том числе:

 

на официальном сайте Администрации Натальинского муниципального образования  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://натальино.рф/.ru;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;

 

Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации:

К справочной информации относится: место нахождения и график работы органа предоставляющего муниципальную услугу; справочные телефоны предоставляющего муниципальную услугу, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети «Интернет». Эту информацию заявитель может  получить на официальном сайте администрации Натальинского муниципального образования: http://натальино.рф/.ru.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

 

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги — «Выдача выписки из похозяйственной книги».

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется администрацей Натальинского муниципального образования.

2.3. Описание  результата  предоставления муниципальной услуги

а) выдача выписки из похозяйственной книги;

б) письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4 Срок предоставления муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга предоставляется:

Справка о наличии личного подсобного хозяйства, справки о наличии земельного участка, скота (для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции) подготавливаются уполномоченным  специалистом  администрации в ходе приема граждан в порядке очереди.

Выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан прав на земельный участок, выписки из похозяйственной книги на получение банковской ссуды, обзорная справка для нотариуса в срок не более 15 (пятнадцати) дней со дня представления заявителем запроса и иных документов.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

 

        

Перечень нормативных правовых актов можно посмотреть на официальном сайте администрации Натальинского муниципального образования http://натальино.рф/.ru

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

Для предоставления муниципальной услуги заявитель Заявитель обязан предоставить документы:

Для выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан прав на земельный участок предоставляется:

—  ксерокопия паспорта владельца земельного участка, ксерокопия свидетельства о смерти в случае смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности — ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица).

Для выписки из похозяйственной книги на получение банковской ссуды предоставляется:

—  паспорт Заявителя;

— справка о регистрации по месту жительства;

— правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.

Для обзорной справки для нотариуса:

—  ксерокопия свидетельства о смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности — ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица);

— справка о регистрации по месту жительства;

— правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.

Для справки о наличии личного подсобного хозяйства для получения социальных пособий:

— паспорт заявителя.

Для справки о наличии земельного участка, скота (для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции):

— паспорт заявителя.

подает (направляет) в сельскую (поселковую) администрацию заявление.

Заявление и документы, предусмотренные Регламентом, подаются на бумажном носителе или в электронной форме.

Заявитель выражает согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». В случае предоставления заявления при личном обращении предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя. Заявление подписывается заявителем. Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

При предоставлении заявления уполномоченным представителем к заявлению прилагается доверенность, выданная и оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При предоставлении заявления уполномоченным представителем в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если уполномоченный представитель действует на основании доверенности).

В случае предоставления заявления при личном обращении предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или его представителя.

Заявление и прилагаемые к нему документы, направляемые администрацию в форме электронных документов посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал, должны быть представлены в виде файлов в формате xml, созданных с использованием xml-схем и обеспечивающих считывание и контроль предоставленных данных.

Заявление направляется в администрацию в форме электронного документа посредством отправки по электронной почте в виде файла в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в указанных форматах должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству направляемых документов, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые заявитель вправе предоставить

 

— правоустанавливающие документы, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

 

 

 

2.8. При предоставлении муниципальной услуги Администрация

Натальинского муниципального образования не вправе требовать от заявителей:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 года  государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7  Федерального закона № 210 от 27.07.2010 года  перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФФЗ от 27.07.2010 года;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 года, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 года, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

 

документы не соответствуют установленным требованиям;

документы содержат противоречивые сведения;

запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;

запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).

 

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

несоответствие заявления требованиям, предусмотренным в настоящем Административном регламенте;

не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

недостоверность сведений, содержащихся в документах.

Решение об отказе в выдаче документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, карточки регистрации, справок и иных документов) должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушение.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

Необходимые и обязательные услуги, предусматривающие обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, отсутствуют.

 

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги

 

В  случае  устного  личного  обращения  заявителя  к специалисту  администрации Натальинского муниципального образования  максимальный  срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.

 

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в администрации в следующие сроки:

при личном обращении –в день обращения;

при направлении запроса почтовой связью–в день получения запроса;

при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию –в день получения запроса;

при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления запроса.

 

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

 

Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения.

Вход в здание обозначается соответствующей табличкой с указанием полного наименования Администрации. Территория возле здания оборудуется местом для парковки автотранспорта.

В помещениях размещаются стенды с информацией, касающейся предоставления муниципальной услуги.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

Рабочие места специалистов Администрации оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

 

 2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;

4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Администрации;

5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области;

6) наличие возможности беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

содействие (при необходимости) со стороны должностных лиц подразделения  инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;

оказание должностными лицами подразделения инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме, в помещение приема и выдачи документов.

Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

 

 

 

  1. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

 

3.1.Описание каждой  административной процедуры

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является получение (прием) документов администрацией направленных (поданных) заявителем.  Вместе с заявлением заявитель заполняет письменное согласие на обработку персональных данных.

3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:

При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

  1. Прием (получение), регистрация заявления и приложенных к заявлению документов;
  2. Рассмотрение заявления и приложенных к заявлению документов, подписание и регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
  3. Информирование заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги, выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в администрацию Натальинского муниципального образования (направление заявителю уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги).

3.1.3. Основанием для начала проведения административных процедур является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Заявление на предоставление выписки из похозяйственной книги  подается заявителем (его уполномоченным представителем) в Администрацию Натальинского муниципального образования: понедельник-пятница: с 08.00 до 17.00 часов, перерыв: с 12.00 до 13.00 часов. Заявления с приложением необходимых документов подаются специалистам администрации в населенных пунктах Натальинского муниципального образования,   информация об адресе  нахождения специалиста  и времени приема размещена на официальном сайте администрации Натальинского муниципального образования http://натальино.рф/.ru; в разделе справочная информация к административному регламенту Натальинского муниципального образования «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче документов — выписки из похозяйственной книги, Администрацией Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области»

3.1.5. Требования к порядку выполнения административной процедуры, в случае предоставления заявителем заявления на бумажном носителе лично в администрацию Натальинского муниципального образования.

Специалист администрации Натальинского муниципального образования, ответственный за прием (получение) заявлений и (или) письменной корреспонденции (далее — ответственный за прием документов специалист), в ходе личного приема:

— устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия на основании документов.

— устанавливает соответствие копий приложенных к заявлению документов (при наличии) в ходе сверки с оригиналами, заверяет копии прилагаемых к заявлению документов (при наличии) и приобщает их к заявлению, возвращает заявителю оригиналы документов, сверка на соответствие которым проводилась;

— проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в заявлении в качестве прилагаемых к нему.

3.1.6. Далее ответственный специалист составляет расписку в получении документов (далее — расписка) с указанием:

— наименования муниципальной услуги;

— сведений о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) физического лица);

— перечня принятых документов, их наименований, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов;

— даты приема заявления и приложенных к нему документов (при наличии);

— сведений об ответственном за прием документов специалисте (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность, подпись).

3.1.7. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае направления заявителем заявления по электронной почте:

В случае направления заявителем по электронной почте заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, оно регистрируется датой поступления с учетом очередности поступления заявлений.

В случае поступления заявления в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявлений в нерабочее время.

Заявление, поступившее по электронной почте, распечатывается и регистрируется путем проставления на распечатанном заявлении регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата поступления заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность и подпись ответственного за прием документов специалиста. При наличие приложенных к заявлению документов, поступивших по электронной почте, они распечатываются и прикладываются к зарегистрированному заявлению. Сведения о заявлении вносятся в регистрационный журнал.

В день регистрации ответственный за прием документов специалист передает заявление и приложенные к заявлению документы (при наличии) на рассмотрение главе администрации Натальинского муниципального образования.

3.1.9. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае направления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов через Единый портал муниципальных услуг (функций) позволяющим производить передачу данных в электронной форме.

В случае направления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов через Единый портал муниципальных услуг (функций) позволяющим производить передачу данных в электронной форме, заявление регистрируется датой его поступления с учетом очередности поступления заявлений. В случае поступления заявления в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявлений в нерабочее время.

По окончании проведения процедуры регистрации заявления, поступившего через Единый портал  муниципальных услуг (функций), ответственный за прием документов специалист в информационной системе формирует уведомление о поступлении заявления.

В «Личном кабинете» на Едином портале муниципальных услуг (функций) заявитель может отслеживать изменение статуса заявки на получение муниципальной услуги, поданной в электронной форме.

В день регистрации ответственный за прием документов специалист передает заявление и приложенные к заявлению документы (при наличии) на рассмотрение главе администрации Натальинского муниципального образования.

3.1.8. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае направления заявителем заявления на бумажном носителе посредством почтового отправления.

Ответственный за прием документов специалист осуществляет прием почтовой корреспонденции, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление путем проставления на нем регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата приема заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и подпись ответственного за прием документов специалиста. Сведения о заявлении вносятся в регистрационный журнал.

В день регистрации ответственный за прием документов специалист передает заявление и приложенные к заявлению документы (при наличии) на рассмотрение главе администрации Натальинского муниципального образования.

3.1.9. Результатом административной процедуры приема (получения), регистрации заявления и приложенных к заявлению документов, является регистрация заявления.

Результатом административной процедуры рассмотрения заявления и приложенных к заявлению документов,  является подготовка проекта по выдаче выписки из похозяйственной книги.

Результатом административной процедуры информирования заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги, является выдача документа, либо направление заявителю уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги.

3.1.10. Выдача документов заинтересованным лицам:

Для получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заинтересованные лица обращаются в Администрацию Натальинского муниципального образования в соответствии с графиком работы по приему заявителей. Специалист Администрации Натальинского муниципального образования осуществляет передачу документов заявителю лично или обеспечивает их отправку в установленном порядке посредством почтовой связи.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет один рабочий день.

3.1.11. Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Администрации Натальинского муниципального образования с использованием средств телефонной связи, почтовой связи, печатных изданий, сети Интернет, а также на личном приеме.

На официальном интернет-сайте Администрации www.Натальино.РФ  размещается текст Административного регламента.

Кроме того, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

 

 

 

  1. Порядок и формы контроля за осуществлением административного контроля(надзора)

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками администрации последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой Натальинского муниципального образования.

Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Натальинского муниципального образования проверок соблюдения и исполнения работниками администрации положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области и муниципальных правовых актов.

Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц

 

5.1. Информация для заинтересованного лица об его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

5.2. Органы государственной власти и должностные лица, которым

может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также быть принята при личном приеме заявителя.

 

5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя, в том числе, являются следующие случаи:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ

на жалобу (претензию) не дается

5.4.1.  Ответ на жалобу гражданина, поданную в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в случаях отсутствия в ней:

1) наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилии, имени, отчества (последнего — при наличии), сведений о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведений о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номера (номера) контактного телефона, адреса (адреса) электронной почты (при наличии) и почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведений об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводов, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица данного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.2. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Администрации, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменное уведомление гражданину направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения.

5.4.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.7. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Натальинского муниципального образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение трех рабочих дней с момента регистрации обращения.

5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение пяти рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги главе Натальинского муниципального образования. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение.

Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

5.6. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.6.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.6.2. Администрация по письменному запросу заявителя должна предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подразделом 5.3. регламента.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок — в течение пяти календарных дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. . Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения заявлений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.