АДМИНИСТРАЦИЯ
НАТАЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 23.11. 2016 года №304
с. Натальино
О внесении изменений в постановление администрации Натальинского муниципального образования от 14 мая 2014г. № 110 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Натальинского муниципального образования на 2014-2016 годы и на период до 2020 года».
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Натальинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести изменения в постановление Администрации Натальинского муниципального образования от 14 мая 2014г. № 110 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Натальинского муниципального образования на 2014-2016 годы и на период до 2020 года», изложив приложение в новой редакции.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
- Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Натальинского муниципального образования по ЖКХ, благоустройству и управлению муниципальной собственностью Павлова А.Н.
Главы Натальинского
муниципального образования А.В. Сабрига
Приложение к постановлению
Администрации Натальинского
муниципального образования
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Натальинского муниципального образования на 2014-2016 годы и на период до 2020 года».
Паспорт муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Натальинского муниципального образования на 2014-2016 годы и на период до 2020 года».
Наименование муниципальной программы | «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Натальинского муниципального образования на 2014-2016 годы и на период до 2020 года». | |||||||
Цели муниципальной программы | Ускорение перехода работы коммунального комплекса и объектов бюджетной сферы на энергосберегающие технологические процессы, повышение надежности топливо- и энергообеспечения, снижение потребления энергоресурсов за счет энергосбережения в среднем на 3-5% ежегодно, улучшение социально-бытовых условий жизни населения. | |||||||
Задачи муниципальной программы | — создание системы нормативно-правового, финансово-экономического и организационного механизмов энергосбережения для обеспечения на этой основе перехода коммунального комплекса муниципального образования на энергосберегающий путь развития;- повышение надежности топливо- и энергообеспечения;
— снижение внутреннего потребления энергоресурсов за счет энергосбережения на 3-5% ежегодно; -завершение оснащения объектов бюджетной сферы и других потребителей энергоресурсов приборами и системами учета и регулирования энергоресурсов; — повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на энергообеспечение; — обеспечение энергетической безопасности и устойчивости развития экономики муниципального образования в современных условиях рыночных отношений; — уменьшение негативного воздействия на окружающую среду |
|||||||
Координатор муниципальной программы | Администрация Натальинского муниципального образования. | |||||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация Натальинского муниципального образования. | |||||||
Сроки реализации муниципальной программы | 2014-2020 годы. | |||||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1. «Строительство и модернизация автономных котельных».Подпрограмма 2. «Восстановление и модернизация уличного освещения в Натальинском муниципальном образовании». | |||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | |||||||
Всего | 2014г. | 2015г. | 2016г. | 2017г. | 2018г. | 2019г. | 2020г. | |
Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 18036,2 | 9785,9 | 250,3 | 300,0 | 2100,0 | 1800,0 | 1950,0 | 1750,0 |
Другие источники | ||||||||
Планируемые результаты реализации муниципальной программы | Снижение потребления энергоресурсов за счет энергосбережения на 30% до 2020 года, оснащение потребителей системами регулирования энергоресурсов, реконструкция и модернизация оборудования предприятий жилищно-коммунального комплекса и организаций бюджетной сферы.Выполнение предусмотренных в программе энергосберегающих мероприятий позволит обеспечить экономию топливно-энергетических ресурсов. |
- Общая характеристика сферы реализация муниципальной программы.
В соответствии с рекомендациями Правительства Российской федерации (Приказ министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 года №61) основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны включать в себя организационные, технические и технологические мероприятия, мероприятия по информированию руководителей муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности.
В мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры целесообразно включить следующие предложения:
— проведение энергетического аудита с составлением энергетических паспортов объектов коммунального комплекса;
— анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
— оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом рационализации схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
— строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия, модернизация существующих котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия, вывод из эксплуатации котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности;
— перевод с электрического отопления на газовое.
В результате выполнения программы намечено достигнуть экономии топливно-энергетических ресурсов, что позволит снизить затраты на энергообеспечение потребителей, финансируемых из бюджета, и высвободить за счет этого около 40% бюджетных средств для решения социальных программ. Осуществление намеченных программой мероприятий обеспечит повышение надежности энергоснабжения предприятий и организаций, населения и объектов социальной сферы, будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Паспорт подпрограммы муниципальной программы «Строительство и модернизация автономных котельных»
Наименование подпрограммы | «Строительство и модернизация автономных котельных» | ||||||||||
Цель подпрограммы | — обеспечение надежного бесперебойного энергоснабжения объектов муниципального образования;— сокращение потребления ТЭР объектами бюджетной сферы и жилищно-коммунального комплекса за счет применения современного энергоэффективного оборудования и технологий;
— привлечение финансовых средств из различных источников в сферу модернизации энергообеспечения муниципального образования; — вовлечение различных групп населения в энергосбережение. |
||||||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы | Администрация Натальинского муниципального образования | ||||||||||
Задачи подпрограммы | — Модернизация систем теплоснабжения, переход к энергосберегающим технологиям в обеспечении энергоресурсами объектов социальной сферы Натальинского муниципального образования;- сокращение потерь энергоресурсов при транспортировке до потребителя;
— снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, природного газа и воды; — оснащение объектов приборами и системами учета энергоресурсов. |
||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2014-2016г. | ||||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:Бюджет Натальинского муниципального образования | Наименование подпрограммы | Главный распорядитель бюджетных средств | Источник финансирования | Расходы (тыс. рублей) | |||||||
2014г. | 2015г. | 2016г. | 2017г. | 2018г. | 2019г. | 2020г. | Итого | ||||
Подпрограмма «Строительство и модернизация автономных котельных» | Администрация Натальинского муниципального образования | Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 9435,9 | 0 | 0 | 1900 | 1500 | 1600 | 1350 | 15785,9 | |
Планируемые результаты реализации подпрограммы | — переход к энергосберегающим технологиям в обеспечении энергоресурсами объектов социальной сферы Натальинского муниципального образования, снижение удельных показателей потребления энергоресурсов |
Цели и задачи подпрограммы «Строительство и модернизация автономных котельных», сроки ее реализации.
Целью подпрограммы является:
— обеспечение надежного бесперебойного энергоснабжения объектов муниципального образования;
— сокращение потребления ТЭР объектами бюджетной сферы и жилищно-коммунального комплекса за счет применения современного энергоэффективного оборудования и технологий;
— привлечение финансовых средств из различных источников в сферу модернизации энергообеспечения муниципального образования;
— вовлечение различных групп населения в энергосбережение.Условием достижения цели является решение следующих задач:
— переход к энергосберегающим технологиям в обеспечении энергоресурсами объектов социальной сферы Натальинского муниципального образования;
— сокращение потерь энергоресурсов при транспортировке до потребителя;
— снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, природного газа и воды;
— оснащение объектов приборами и системами учета энергоресурсов.
Срок действия подпрограммы 2014-2016гг.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
«Строительство и модернизация автономных котельных».
В соответствии с рекомендациями Правительства Российской федерации (Приказ министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 года №61) основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны включать в себя организационные, технические и технологические мероприятия, мероприятия по информированию руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности.
В мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры целесообразно включить следующие предложения:
— проведение энергетического аудита с составлением энергетических паспортов объектов коммунального комплекса;
— анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
— оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом рационализации схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
— постепенный переход с энергозатратных видов топлива (электрической энергии) на газовые котельные;
— оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
— строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия, модернизация существующих котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия.
В результате выполнения программы намечено достигнуть экономии топливно-энергетических ресурсов, что позволит снизить затраты на энергообеспечение потребителей, финансируемых из бюджета, и высвободить за счет этого около 40% бюджетных средств.
Паспорт подпрограммы «Восстановление и модернизация уличного освещения
в Натальинском муниципальном образовании».
Наименование подпрограммы | «Восстановление и модернизация уличного освещения в Натальинском муниципальном образовании». | ||||||||||
Цель подпрограммы | — создание благоприятной среды для жителей Натальинского муниципального образования;— сокращение потребления электроэнергии за счет применения современного энергоэффективного оборудования и технологий. | ||||||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы | Администрация Натальинского муниципального образования. | ||||||||||
Задачи подпрограммы | — восстановление, строительство и модернизация уличного освещения;- переход к энергосберегающим технологиям в области уличного освещения, сокращение потерь энергоресурсов;
— оснащение объектов уличного освещения приборами и системами учета энергоресурсов, автоматикой. |
||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2014 — 2018 годы | ||||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:Бюджет Натальинского муниципального образования | Наименование подпрограммы | Главный распорядитель бюджетных средств | Источник финансирования | Расходы (тыс. рублей) | |||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Итого | ||||
Подпрограмма «Восстановление и модернизация уличного освещения в Натальинском муниципальном образовании» | Администрация Натальинского муниципального образования | Средства бюджета Натальинского муниципального образования | 350,0 | 250,3 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 350,0 | 400,0 | 2250,3 | |
Планируемые результаты реализации подпрограммы | Создание благоприятной среды для жителей Натальинского муниципального образования. Сокращение расходов электрической энергии на уличное освещение путём установки современных автоматических комплексов управления, энергосберегающих светильников. |
Цели и задачи подпрограммы «Восстановление и модернизация уличного освещения в Натальинском муниципальном образовании»
Целью подпрограммы является создание благоприятной среды для жителей Натальинского муниципального образования, сокращение потребления электроэнергии за счет применения современного энергоэффективного оборудования и технологий.
Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:
— восстановление, строительство и модернизация уличного освещения;
— переход к энергосберегающим технологиям в области уличного освещения, сокращение потерь энергоресурсов;
— оснащение объектов уличного освещения приборами учета энергоресурсов, автоматикой.
Срок действия подпрограммы 2014-2020гг.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Восстановление и модернизация уличного освещения в Натальинском муниципальном образовании»
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В 2014 году в Натальинское муниципальное образование вошло шесть муниципальных образований, 13 населённых пунктов. В результате объединения количество объектов электроснабжения, в том числе уличного освещения возросло в 5-6 раз. Состояние электрических сетей, в том числе сети уличного освещения находятся в неудовлетворительном состоянии. В большинстве сел уличное освещение практически отсутствует, отдельные элементы эксплуатируются не эффективно, без использования соответствующей автоматики с применением энергозатратных светильников. Возросшие бюджетные расходы на электроэнергию, поступающие жалобы от жителей сел о неудовлетворительной работе уличного освещения стали движущей силой по разработке соответствующей программы основными направлениями которой является:
— анализ договоров электроснабжения на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
— оптимизация режимов работы энергопотребителей, с заменой на энергоэффективное оборудование;
— внедрение современных систем автоматизации и контроля;
— снижение потерь, в том числе хищений электроэнергии.
В результате выполнения программы намечено достигнуть создания благоприятной среды для жителей, сокращение потребления электроэнергии за счет применения современного энергоэффективного оборудования и технологий. Повышение эффективности использования энергоресурсов является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Натальинского муниципального образования.
Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы Натальинского муниципального образования «Строительство и модернизация автономных котельных».
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) | Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач | Единица измерения (шт) | Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) | Планируемое значение показателя по годам реализации | |||||||
Бюджет Натальинского муниципального образования | Другие источники | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Модернизация систем теплоснабжения, переход к энергосберегающим технологиям в обеспечении энергоресурсами объектов социальной сферы Натальинского МО. | 12385,9 | 0 | Переход на индивидуальную систему отопления, строительство газовых котельных. | шт. | 6 | 6 | 0 | 0 | ||||
Модернизация котельных, ремонт системы отопления. | шт. | 5 | 0 | 0 | 1ДК Хлебновка | 1ДК Подсосенки | 1ЦАФК | 2ДК Андреевка, администрация |
Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы «Восстановление и модернизация уличного освещения в Натальинском муниципальном образовании».
Nп/п | Задачи, направленные на достижение цели. | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.). | Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач. | Единица измерения | Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) | Планируемое значениепоказателя по годам реализации | |||||||
Бюджет Натальинского муниципального образования. | Другие источники | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Восстановление, строительство и модернизация уличного освещения. | 5931,3 | 0 | Установка светильников (энергосберегающих). | шт. | 384 | 60 | 100 | 64 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Установка опор, прокладка провода. | шт. | 40 | 20 | 20 | |||||||||
м | 3100 | 100 | 800 | 400 | 400 | 400 | 500 | 500 |
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий программы.
Наименование мероприятия программы (подпрограммы)* | Источник финансирования | Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия | Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам | Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия |
Подпрограмма «Строительство и модернизация автономных котельных». | ||||
Переход на индивидуальную систему отопления, строительство газовых котельных. | Бюджет Натальинского муниципального образования | 6 объектов – 9435,9 тыс. руб. | 2014г.- 9435,9 т.р. | |
2015г. — 0 т.р. | ||||
2016г. — 0 т.р. | ||||
2017г. — 0 т.р. | ||||
2018г. — 0 т.р. | ||||
2019г. — 0 т.р. | ||||
2020г. — 0 т.р. | ||||
Модернизация котельных, ремонт системы отопления. | Бюджет Натальинского муниципального образования | 5 объектов – 6411,7 тыс. руб. | 2014г.- 0 т.р. | |
2015г. — 0 т.р. | ||||
2016г. — 0 т.р. | ||||
2017г. — 1900 т.р. | ||||
2018г. — 1500 т.р. | ||||
2019г. — 1600 т.р. | ||||
2020г. — 1350 т.р. | ||||
Подпрограмма «Восстановление и модернизация уличного освещения в Натальинском муниципальном образовании». | ||||
Восстановление системы уличного освещения, установка светильников, замена уличных светильников на энергосберегающие. | Бюджет Натальинского муниципального образования | Установка светильников 384шт.*6152,0 руб.Установка опор, прокладка провода арматура – 393,9 тыс. руб. | 2014г.- 350,0 т.р. | |
2015г. — 250,3 т.р. | ||||
2016г. — 300,0 т.р. | ||||
2017г. — 300,0 т.р. | ||||
2018г. — 300,0 т.р. | ||||
2019г. — 350,0 т.р. | ||||
2020г. — 400,0 т.р. |
Перечень мероприятий Подпрограммы «Строительство и модернизация автономных котельных».
Наименование | Наименование и описание энергоэффективного проекта, мероприятия | Запланированные средства (тыс. руб.) | |||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Итого | ||
Модернизация систем теплоснабжения | |||||||||
Натальинский социально – культурный центр (клуб с. Матвеевка) | Подготовка проекта по переводу здания на индивидуальную систему отопления, строительство газовой топочной с капитальным ремонтом системы отопления. | 1993,8 | 1993,8 | ||||||
Натальинский социально – культурный центр (клуб с. Николевка) | Подготовка проекта по переводу здания на индивидуальную систему отопления, строительство газовой топочной с капитальным ремонтом системы отопления. | 2029,8 | 2029,8 | ||||||
Натальинский социально – культурный центр (клуб с. Хлебновка) | Подготовка проекта по модернизации котельной, установка современного газового оборудования, капитальный ремонт системы отопления. | 1900,0 | 1900,0 | ||||||
Натальинский социально – культурный центр (клуб п. Новониколевский) | Подготовка проекта по переводу здания на индивидуальное газовое отопление, строительство газовой топочной с монтированием системы отопления. | 1977,3 | 1977,3 | ||||||
Натальинский социально – культурный центр (клуб с. Андреевка) | Подготовка проекта по переводу здания на индивидуальное газовое отопление, строительство газовой топочной с монтированием системы отопления. | 350,0 | 350,0 | ||||||
Натальинский социально – культурный центр (клуб п. Новониколаевский) | Подготовка проекта по модернизации котельной, установка современного газового оборудования | 161,7 | 161,7 | ||||||
Натальинский социально – культурный центр (клуб п. Головановский) | Подготовка проекта по переводу здания на индивидуальное газовое отопление, строительство газовой топочной с монтированием системы отопления. | 1920,2 | 1920,2 | ||||||
Натальинский социально – культурный центр (клуб с. Подсосенки) | Подготовка проекта по переводу здания на индивидуальное газовое отопление, с частичной заменой системы отопления. | 1353,1 | 1500,0 | 2853,1 | |||||
ЦАФК (Центр адаптивной физической культуры), с. Натальино | Подготовка проекта по переводу здания на индивидуальное газовое отопление, строительство газовой топочной с монтированием системы отопления. | 1600,0 | 1600,0 | ||||||
Топочная административного здания с. Натальино | Переход на индивидуальную систему отопления, строительство газовой топочной. | 1000,0 | 1000,0 | ||||||
Итого по разделу | 9435,9 | 1900,0 | 1500,0 | 1600,0 | 1350,0 | 15785,9 |
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы.
Реализация настоящей Программы позволит: создать более благоприятную среду для жителей сёл Натальинского муниципального образования, сократить потребление тепло-, энергоресурсов за счет применения современного энергоэффективного оборудования и технологий.
Разработка энергетических паспортов позволит составить точный и качественный перечень мероприятий, необходимый для достижения более высоких результатов в области энергоэффективности, расставит приоритеты в поставленных задачах, эффективнее расходовать бюджетные средства.
Организация управления реализацией программы и
контроль за ходом её выполнения.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы – администрация Натальинского муниципального района.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется
— контрольно-счетной комиссией Натальинского муниципального образования;
— администрацией Натальинского муниципального образования.
Заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятия, а также по целевому использованию средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Исполнителями программных мероприятий являются:
— администрация Натальинского муниципального образования, предприятия и организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
— Заказчик Программы обеспечивает подготовку отчетных данных об исполнении программных мероприятий и в установленные сроки представляет отчет о выполнении настоящей Программы
Методика расчета значений показателей эффективности
Реализации Программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учётом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальной программу.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется путем соотношения достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей с учетом весового значения показателя.
В случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений, применяется соотношение фактически сложившегося показателя к запланированному.
В случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений, применяется соотношение планового показателя к фактически сложившемуся.
Весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму, рассчитывается как отношение данного показателя к общему количеству целевых показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограммы определяется по индексу эффективности. Индекс эффективности подпрограмм определяется как отношение объема фактического финансирования подпрограммы, скорректированный на индекс результативности подпрограммы, к плановому объему финансирования подпрограмм.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,9 и выше уровень эффективности подпрограммы признается высоким.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,8 до 0,9 уровень эффективности подпрограммы признается запланированным.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы менее 0,8 уровень эффективности подпрограммы признается низким.
Муниципальная программа признается эффективной, в случае если все ее подпрограммы являются высоко эффективными или достигнувшими запланированного уровня эффективности.
Отчетность о ходе реализации программы
Отчетность о реализации программы производится в соответствии с порядком разработки и утверждения муниципальных программ Натальинского муниципального образования.