Реализация законодательства о закупках

ATTENTION-300x300

С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон). Закон призван регулировать отношения между госзаказчиками и участниками закупок на всех этапах закупочной деятельности (от планирования закупки до подписания контракта). Последовательность каждого этапа прописана в Законе конкретными сроками,в течение которых необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные для данного этапа закупки. В случае не соблюдения сроков Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение положений Закона, как поставщиками, так и государственными заказчиками в виде штрафа от 3 000 руб. до 100 000 руб. за каждое нарушение.

При определении Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) Заказчик не может повлиять на выбор победителя, т.к. процедуру проводит оператор электронной площадки, и Заказчик в процедуре не участвует. Контракт с победителем заключается в срок предусмотренный Законом, отклонение от которого предусматривает штраф. Согласно Закону Заказчик обязан оплатить фактически выполненные работы Подрядчику. Таким образом, приобретение товаров, работ и услуг для муниципальным нужд строго регламентировано Законом.

Указанные требования законодательства  значительно затрудняют  процесс решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и требуют от специалистов администрации скрупулёзности  и точности в выполнении требований. Необходимо правильно рассчитать сроки, чтобы работы были выполнены именно в течение финансового года и в разумное время.  Необходимо грамотно составить конкурсную документацию, чтобы у недобросовестных исполнителей  не было возможности и желания участвовать в проводимых конкурсных процедурах и в дальнейшем таких поставщиков привлекать к ответственности.

Не смотря на трудности и не большой штат (на размещении закупок для всего муниципального образования выделено 0,5 штатных единиц), администрация Натальинского муниципального образования использует для размещения заказа конкурентные способы.

На сегодняшний день, путем проведения закупок конкурентными способами было размещено заказов на сумму более 13 млн. руб. Так на  ремонт дорог выделено около 40% от общего объема финансового обеспечения, на водоснабжение выделено  более 20 % от общего объема финансового обеспечения (работы по монтажу разводящих водопроводных сетей в с.Николевка,  работы по ремонту водопроводных сетей и замене водозаборного оборудования артезианских скважин в населенных пунктах Натальинского МО),   на закупки с единственным исполнителем выделено 7% от общего финансового обеспечения (электроэнергия, газоснабжение, связь, водоснабжение, тепловая энергия).

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.