АДМИНИСТРАЦИЯ

НАТАЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18 декабря 2019 года № 116

с. Натальино

 

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

 

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»  и Уставом Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района, администрация Натальинского муниципального образования, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района согласно приложению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

 

 

И.о. главы Натальинского

муниципального образования                                                     А.Н.Павлов

 

обнародовано 20.12.19


Приложение к постановлению

администрации Натальинского муниципального образования

от 18.12.2019 года № 116

 

 

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

в администрации  Натальинского муниципального образования

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в администрации Натальинского муниципального образования (далее – администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – система обеспечения антимонопольных требований).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы местного самоуправления  муниципального образования и их должностные лица;

«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции структурными подразделениями  и должностными лицами администрации;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

 

  1. Цели, задачи и принципы система обеспечения антимонопольных требований

 

2.1. Цели системы обеспечения антимонопольных требований:

а) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации.

2.2. Задачи системы обеспечения антимонопольных требований:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации системы обеспечения антимонопольных требований.

2.3. При организации системы обеспечения антимонопольных требований структурные подразделения и должностные лица администрации руководствуются следующими принципами:

а) заинтересованность в эффективности функционирования  системы обеспечения антимонопольных требований;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

г) непрерывность функционирования и совершенствование системы обеспечения антимонопольных требований.

 

III. Сведения об органе, ответственном за функционирование системы обеспечения антимонопольных требований, и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности ее функционирования

 

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется главой Натальинского муниципального образования, который:

а) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими правовых актов об организации и функционировании системы обеспечения антимонопольных требований;

б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований.

3.2. К компетенции работников администрации, в функции которых входит разработка и согласование проектов нормативных правовых,   относятся следующие функции:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

д) информирование главы Натальинского муниципального образования, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

 

  1. I Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства работники администрации, в функции которых входит разработка и согласование проектов нормативных правовых организуют проведение следующих мероприятий:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

в) анализ проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

г) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов организуется проведение следующих мероприятий:

а) размещение на официальном сайте администрации в сети  «Интернет» муниципальных нормативных правовых актов  за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан;

г) рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте администрации в сети  «Интернет» проекта муниципального нормативного правового акта;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;

б) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний, в том числе с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.

4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

 

  1. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией, в случае выявления, обеспечивается разработка  мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

 

  1. VI. Осуществление контроля за функционированием системы обеспечения антимонопольных требований

 

6.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется главой Натальинского муниципального образования, который осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований.

 

VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований

 

7.1. В целях оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований устанавливаются следующие ключевые показатели:

а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами администрации;

б) отсутствие выданных администрации и должностным лицам администрации предупреждений антимонопольных органов;

в) отсутствие возбужденных дел о нарушении администрацией, должностными лицами администрации антимонопольного законодательства;

г) отсутствие фактов привлечения администрации, должностных лиц администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

7.2. Администрация проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований.
Приложение № 1 к Положению

об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

в администрации Натальинского

муниципального образования

 

 

 

 

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

Уровень риска

 

Описание риска
Низкий уровень Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.
Незначительный уровень Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения.
Существенный уровень Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Высокий уровень Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация).