АДМИНИСТРАЦИЯ

НАТАЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от _____________ 2019 года № ___

с. Натальино

 

Об утверждении административного регламента администрации Натальинского муниципального образования предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

 

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Натальинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить административный регламент администрации Натальинского муниципального образования предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок согласно приложению к данному постановлению.
  2. Разместить постановление на официальном сайте администрации Натальинского муниципального образования, в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
  3. Постановление администрации Натальинского муниципального образования от 09.01.2013 г. № 3 «Об утверждении административного регламента администрации Натальинского муниципального образования предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» признать утратившим силу.
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Натальинского муниципального образования по общим вопросам С. В. Герасимову.

 

 

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                                 А.В. Аникеев

 

обнародовано 19.06.2019 г

 

Приложение к постановлению администрации Натальинского муниципального образования

от _____2019 г. № ___

 

 

 

Административный регламент администрации Натальинского муниципального образования предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

 

  1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент администрации Натальинского муниципального образования предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее — муниципальная услуга) в администрации Натальинского муниципального образования (далее — Администрация).

1.1.2. Положения Административного регламента распространяются на индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы граждан (далее — обращения), поступившие в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

 

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:

— лично;

— посредством телефонной, факсимильной связи;

— посредством электронной связи;

— посредством почтовой связи;

— на информационных стендах в помещениях администрации Натальинского муниципального образования;

— в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:

Порядок получения информации заявителям по вопросам муниципальной услуги:

1) индивидуальное консультирование лично.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, информация должна быть по существу поставленного вопроса. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

2) индивидуальное консультирование в письменной форме  (если документ не опубликован в средствах массовой информации или в сети Интернет).

При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой, электронной почтой в адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

3) индивидуальное консультирование по телефону.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется должностным лицом администрации (далее — должностное лицо), по телефону (8453) 65-22-10, не может превышать 10 минут.

Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно также получить в сети «Интернет», в том числе:

на официальном сайте Администрации Натальинского муниципального образования  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://натальино.рф;

Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.

К справочной информации относится: место нахождения и график работы органа предоставляющего муниципальную услугу; справочные телефоны предоставляющего муниципальную услугу, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети «Интернет».

Эту информацию заявитель может  получить на официальном сайте администрации Натальинского муниципального образования: http://натальино.рф, а также на информационном стенде в здании администрации Натальинского муниципального образования.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Муниципальная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, в том числе поступивших в форме электронного документа, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

 

2.2.Наименование органа местного самоуправления,

предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Натальинского муниципального образования.

2.2.2. В ходе предоставления муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

 

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан (устным, письменным и поступившим в форме электронных документов), направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

 

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Письменное обращение гражданина, поступившее в Администрацию в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) срок рассмотрения обращения может быть продлен главой Натальинского муниципального образования (далее — Глава) не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

2.4.3. Продление срока рассмотрения обращения осуществляется на основании служебной записки. Служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения на имя Главы и уведомление гражданину должны быть подготовлены должностным лицом, который рассматривает обращение (далее — исполнитель), за его подписью до истечения срока рассмотрения обращения.

Копию служебной записки о продлении срока рассмотрения обращения и уведомления гражданину о продлении срока рассмотрения его обращения исполнитель направляет должностному лицу Администрации, ответственному за организацию работы с обращениями граждан, не позднее дня, следующего за днем направления указанного уведомления гражданину.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте администрации Натальинского муниципального образования http://натальино.рф

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является изложенное в свободной форме обращение гражданина, поступившее в Администрацию в письменной форме или в устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, а также  в форме электронного документа.

2.6.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать либо наименование Администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, изложение сути предложения, заявления или жалобы, дату.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. При личном приеме должностным лицом Администрации гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

 

2.7. Содержание межведомственного запроса, направляемого при предоставлении муниципальной услуги

 

Межведомственный запрос, направляемый в порядке, установленном пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  при предоставлении муниципальной услуги, содержит:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона).

 

2.8. При предоставлении муниципальной услуги администрация Натальинского муниципального образования не вправе требовать от заявителей:

 

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления Натальинского муниципального образования либо подведомственных органам местного самоуправления Натальинского муниципального образования организаций (учреждений), участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 года  муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7  Федерального закона № 210 от 27.07.2010 года  перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 года;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 года, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 года, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления администрацией муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.10.1. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10.2. Администрацией не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Администрации, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям граждан, за исключением случаев, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Администрации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения граждан по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, иных документов личного характера, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. В указанных случаях Администрация информирует об этом заявителей.

2.10.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.10.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.10.5. В случае получения Администрацией письменных обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такие обращения могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов. В данном случае обращение остается без ответа, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом. Также в случае необходимости указанное обращение направляется для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

2.10.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.10.7.  В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Администрация многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Прекращение переписки с гражданином осуществляется на основании служебной записки на имя Главы за подписью исполнителя. Служебная записка о прекращении переписки и уведомление гражданину должны быть подготовлены исполнителем до истечения срока рассмотрения обращения. Копии служебной записки о прекращении переписки и уведомления гражданину исполнитель направляет должностному лицу Администрации, ответственному за организацию работы с обращениями граждан, не позднее дня, следующего за днем направления уведомления гражданину.

2.10.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.10.9. Основанием для отказа в рассмотрении обращений, поступивших в форме электронных сообщений (далее — Интернет-обращений), помимо оснований, указанных в пунктах 2.10.3. – 2.10.9. Административного регламента, также может являться указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступление дубликата уже принятого электронного сообщения, некорректность содержания электронного сообщения, невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

2.10.10. Гражданину может быть отказано в рассмотрении устного обращения в ходе личного приема в случае, указанном в абзаце 10  пункта 3.1.11 Административного регламента.

2.10.11. Гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

 

Срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 1 часа.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.15.1. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Администрацию. Обращения граждан, содержащие сведения о возможности наступления, аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и вреда здоровью, подлежат безотлагательной регистрации.

2.15.2. Порядок регистрации в Администрации обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктом  3 Административного регламента.

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

 

Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения.

Вход в здание обозначается соответствующей табличкой с указанием полного наименования Администрации. Территория возле здания оборудуется местом для парковки автотранспорта.

В помещениях размещаются стенды с информацией, касающейся предоставления муниципальной услуги.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

Рабочие места специалистов Администрации оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется кнопкой вызова персонала со свободным доступом к ней, в том числе подъездом (на коляске), что позволяет обеспечить беспрепятственное получение муниципальной услуги инвалидами, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

 

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;

4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Администрации;

5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области;

6) наличие возможности беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

содействие (при необходимости) со стороны должностных лиц подразделения  инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;

оказание должностными лицами подразделения инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме, в помещение приема и выдачи документов.

Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание административных процедур

3.1.1.  Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление обращения в Администрацию.

3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:

При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

— прием и регистрация обращений граждан;

— рассмотрение обращений граждан;

— подготовка и направление ответов на обращения граждан;

— личный прием граждан.

Состав и последовательность административных процедур для предоставления муниципальной услуги представлены в блок-схеме в приложении № 1, 2 административного регламента.

3.1.3. Основанием для начала проведения административных процедур является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.  Заявление на предоставление муниципальной услуги подается заявителем (его уполномоченным представителем) в Администрацию Натальинского муниципального образования: понедельник-пятница: с 08.00 до 17.00 часов, перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;

3.1.4.  Передача (направление) заявления с приложением необходимых документов осуществляется следующими способами:
— при личном обращении заявителя (его уполномоченного лица) в администрацию Натальинского муниципального образования (кабинет № 13),  при этом по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты его принятия, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, контактного телефона.

— почтовым отправлением (адрес: 413801, с. Натальино, Балаковский район, Саратовская область, ул. К.Маркса д.4А).

3.1.5. Заявление регистрируется сотрудником администрации Натальинского муниципального образования, уполномоченным на ведение делопроизводства, и передается главе Натальинского муниципального образования для распределения ответственному исполнителю.

3.1.6. Ответственный исполнитель:

— проверяет правильность оформления и комплектность представленных документов;

— назначает специалиста, ответственного за подготовку ответа заявителю (исполнителя) и направляет (отписывает) ему пакет документов для непосредственного исполнения работы,

— вправе делать копии с возвращаемых по запросу гражданина материалов и документов.

3.1.7. Прием и регистрация обращений граждан:

Прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших на сайт Натальинского муниципального образования, адресованных в Администрацию, а также должностным лицам Администрации, осуществляются должностным лицом Администрации, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.

Обращения с пометкой «Лично» не вскрываются, направляются адресату. В случае, если обращение не является письмом личного характера, адресат возвращает его должностному лицу Администрации, ответственному за организацию работы с обращениями граждан, для регистрации в установленном порядке.

Для приема обращений граждан в форме электронных документов (далее — Интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять обращение.

В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего принятое к рассмотрению обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются в установленном порядке.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. Обращения граждан, содержащие сведения о возможности наступления, аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и вреда здоровью, подлежат безотлагательной регистрации.

На каждом обращении в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа проставляется регистрационный штамп, который содержит наименование Администрации, дату и регистрационный номер.

При постановке обращения на контроль в регистрационном штампе указываются слово «Контроль» и предварительная дата исполнения документа. После рассмотрения обращений исполнителями по существу поставленных вопросов предварительная дата исполнения документа может быть скорректирована должностным лицом Администрации, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в пределах сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

При поступлении обращений, где указано о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, на первом листе обращения проставляется штамп «Получено без приложения». В случае, если документы отсутствуют частично, на первом листе обращения дополнительно делается отметка об отсутствии соответствующих документов или должностным лицом Администрации, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, составляется акт об отсутствии соответствующих документов в двух экземплярах (один экземпляр прикрепляется к обращению, второй хранится у должностного лица Администрации, ответственным за организацию работы с обращениями граждан).

В случае необходимости исполнителем направляется запрос автору обращения о высылке недостающих приложений.

Гражданин вправе получить, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения, сроках его рассмотрения, о том, какому должностному лицу поручено рассмотрение обращения, его контактном телефоне, а также иную информацию о ходе рассмотрения обращения, распространение которой не запрещено федеральным законодательством.
3.1.8. Рассмотрение обращений граждан:

Прошедшие регистрацию письменные обращения направляются Главе.

Обращения, по которым Главой принято соответствующее решение, направляются должностным лицом Администрации, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, на исполнение соответствующим должностным лицам.

Изменения в резолюции Главы могут быть внесены Главой по собственному усмотрению или на основании служебной записки ответственного исполнителя, подготовленной автору резолюции в установленном порядке. В этом случае в резолюции делается соответствующая отметка о переадресации документа другому исполнителю.

Переадресация документов с учетом изменений в резолюции, внесенных в установленном порядке, производится должностным лицом Администрации, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.

Исполнитель, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель), организует работу по исполнению поручения. Должностные лица-соисполнители обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения, представить ответственному исполнителю документы и материалы, необходимые для подготовки ответа на обращение.

Обращение может быть возвращено должностному лицу Администрации, ответственному за организацию работы с обращениями граждан, со служебной запиской с соответствующим обоснованием причины возврата обращения за подписью исполнителя не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения документа исполнителем, в случае, если исполнитель полагает, что вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к его компетенции.

В ответе на обращения, содержащие обжалование муниципальных правовых актов Администрации, содержится информирование заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение семи дней со дня его регистрации по принадлежности, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.10.7. Административного регламента.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции, в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляются директорами соответствующих департаментов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Обращения, поступившие в Администрацию, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю муниципальным учреждениям, находящимся в ведении Администрации, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Администрация при направлении письменного обращения по принадлежности на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам в случае необходимости может запрашивать документы и материалы о результатах его рассмотрения.

Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление такой жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Администрацию с критикой деятельности Администрации или должностного лица Администрации либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.

Обращения, поступившие в Администрацию в форме электронных документов, а также письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

По результатам рассмотрения обращения гражданина ответственными лицами принимается решение о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с положениями Административного регламента.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Администрацией или должностным лицом Администрации, могут быть взысканы с данного гражданина в установленном порядке по решению суда.

3.1.9. Рассмотрение обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Администрации:

Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Администрации, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае поступления обращения, содержащего сведения о проявлениях коррупции в Администрации, по телефону доверия должностное лицо Администрации, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, переносит на бумажный носитель его содержание, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Администрации, направляются Главе.

Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Администрации, а также принятых по ним решений, осуществляет уполномоченное должностное лицо.

3.1.10. Подготовка и направление ответов на обращения граждан

Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения. Ответ должен содержать информацию по существу поставленных в обращении гражданина вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, дату документа, регистрационный номер, наименование должности лица, его подписавшего, его фамилию, инициалы, подпись и номер контактного телефона.

Ответ на обращение подписывается Главой, заместителем Главы администрации или должностным лицом администрации (в случаях, предусмотренных соответствующими актами Администрации) в соответствии с их компетенцией.

По просьбе граждан, направивших коллективное обращение, ответ на него направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа, уведомления о переадресации обращения или представителя коллектива граждан, подписавших обращение.  В случае, если просьба о направлении ответа выражена несколькими либо всеми гражданами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам.

Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в письменной форме.

По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.

В случае, если заявителю был дан устный ответ, может быть составлена справка о результатах рассмотрения обращения.

3.1.11. Личный прием граждан:

Личный прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Администрации, организует должностное лицо Администрации, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, по графику, на основании устного обращения, без предварительной записи, в порядке очередности. Право на личный прием в первоочередном порядке имеют:

  • Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
  • Ветераны и инвалиды боевых действий;
  • Инвалиды I-III группы, семьи, имеющие детей-инвалидов, законные представители граждан, относящиеся к указанным категориям;
  • Беременные женщины;
  • Граждане, пришедшие на личный прием с детьми в возрасте до трех лет;
  • Граждане, достигшие 70-летнего возраста;
  • Иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.

В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки.

Должностные лица Администрации решают вопросы, поставленные на личном приеме, если они не требуют дополнительного изучения и специального решения. В случае необходимости должностные лица, ведущие прием, имеют право пригласить компетентного работника для консультаций, разъяснений или решения вопросов, поставленных посетителем.

Должностное лицо Администрации, ответственное за организацию работы с обращениями граждан:

— заполняет карточки личного приема граждан;

— в случае необходимости производит подборку материалов о предыдущих обращениях и подготовку проектов решений по рассматриваемому вопросу;

— осуществляет учет обращений и контроль за их рассмотрением.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в установленном порядке.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

 

  1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками администрации последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой Натальинского муниципального образования.

Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Натальинского муниципального образования проверок соблюдения и исполнения работниками администрации положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области и муниципальных правовых актов.

Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц

 

5.1. Информация для заинтересованного лица об его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

5.2. Органы государственной власти и должностные лица, которым

может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также быть принята при личном приеме заявителя.

 

5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя, в том числе, являются следующие случаи:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.

 

5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ

на жалобу (претензию) не дается

5.4.1.  Ответ на жалобу гражданина, поданную в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в случаях отсутствия в ней:

1) наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилии, имени, отчества (последнего — при наличии), сведений о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведений о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номера (номера) контактного телефона, адреса (адреса) электронной почты (при наличии) и почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведений об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводов, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица данного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.2. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Администрации, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменное уведомление гражданину направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения.

5.4.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.4.4. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Натальинского муниципального образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение трех рабочих дней с момента регистрации обращения.

5.4.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение пяти рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

5.5. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги главе Натальинского муниципального образования. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение.

Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

5.6. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.6.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.6.2. Администрация по письменному запросу заявителя должна предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подразделом 5.3. регламента.

 

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок — в течение пяти календарных дней со дня ее регистрации.

 

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения заявлений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к административному регламенту администрации Натальинского муниципального образования предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

 

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при рассмотрении обращений граждан

Глава Натальинского муниципального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к административному регламенту администрации Натальинского муниципального образования предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

 

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при рассмотрении обращений граждан ответственным исполнителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к административному регламенту администрации Натальинского муниципального образования предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

 

 

КАРТОЧКА

личного приема граждан

 

«_____» ________________20___ г.

 

Заявитель__________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

Адрес заявителя __________________________________________________________________

Контактный телефон__________________________________________________

Прием вел___________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество, наименование должности)

__________________________________________________________________

 

Краткое содержание обращения гражданина:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Содержание принятого решения по обращению гражданина          __________________________________________________________________

(дано устное разъяснение; принято письменное заявление, принято иное решение)

__________________________________________________________________

__________________________________ ________________________________

(должность лица, производившего                                                            (подпись)                  (фамилия и инициалы)

личный прием)