Совет

Натальинского муниципального образования

Балаковского муниципального района Саратовской области

Двенадцатое  заседание Совета Натальинского муниципального образования второго созыва

 

РЕШЕНИЕ

от 29 мая  2019 г. №  79

 

 

Об отчете администрации Натальинского муниципального образования за 2018 год

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом Натальинского муниципального образования, Совет Натальинского муниципального образования

 

РЕШИЛ:

 

  1. Принять к сведению отчет администрации Натальинского муниципального образования за 2019 год согласно приложению.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит обнародованию.

 

 

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                             А.В. Аникеев

обнародовано 31.05.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению Совета Натальинского муниципального образования от 29 мая 2019г. № 79

 

Отчет

о работе администрации Натальинского муниципального образования за 2018 год

В 2018 году администрацией Натальинского муниципального образования решались следующие вопросы.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация решала 14 вопросов местного значения, 7 вопросов местного значения закреплены за органами местного самоуправления Законом Саратовской области № 108-ЗСО, и 2 вопроса местного значения был принят от органов местного самоуправления Балаковского муниципального района на основании заключенного соглашения. Итого в 2018 году администрацией Натальинского муниципального образования проводилась работа по решению 23 вопросов местного значения.

За отчетный период проводилась работа по осуществлению отдельных государственных полномочий: организация воинского учета. Осуществлялись полномочия по решению вопросов,  не отнесенных  к вопросам местного значения и не переданных федеральным и областным законодательством: нотариальные действия и похозяйственный учет.

Штатная численность администрации Натальинского муниципального образования составляет 20 единиц. Из них 8 человек специалисты  в сельских населенных пунктах, которые обеспечивают ведение похозяйственного учета, осуществляют нотариальные действия и диспетчиируют проблемы населения, взаимодействуют с органами ТОС в части благоустройства, проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности, соблюдения правил благоустройства, проведении социальных акций.

По состоянию на 31.12.2018г. общая численность работников составила 19, выбыло – 4 работника, прибыло 4 работника. Принято решение о снижении премии, в связи с недостижением результатов в рамках выполнения задания в отношении 8 работников. К дисциплинарной ответственности привлечено – 1 человек.

В соответствии  со структурой деятельность администрации Натальинского муниципального образования  разбита на три направления, два из которых курируют заместители главы администрации Натальинского муниципального образования:

  1. Общие вопросы.
  2. Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство и управление муниципальной собственностью.
  • Экономика, финансы.
  1. I. Блок курирует заместитель главы администрации по общим вопросам включает в себя следующие направления:
  2. Работа с населением:

— диспетчиирование проблем граждан (передача информации ответственным должностным лицам): общее количество постоянно зарегистрированного населения на 1.01.2019г — 7323 человек, хозяйств- 2968.

— работа с органами территориального общественного самоуправления:   в целях содействия развитию территориального общественного самоуправления  были разработаны положение о порядке финансирования ТОС, положение о грантовой поддержки ТОС, положение о порядке  проведения конкурса по отбору общественно значимых проектов на получение мер грантовой поддержки, положении о работе конкурсной комиссии по поощрению активных членов ТОС,  всего подготовлено и вынесено на рассмотрение 17 правовых актов по вопросам поддержки местных инициатив граждан.

За 2018 год специалистами в сельских населенных пунктах совместно с органами ТОС проведено 94 рейда по  благоустройству, выдано 162 предупреждения,  составлено и направлено в административную комиссию  БМР 17 материалов о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Проведено 992 инструктажа противопожарный безопасности населения с вручением памяток и инструкций под роспись, составлено 19 правовых и распорядительных документов, составлено 14 актов обследования в области нарушения противопожарного режима по жалобам населения, проведены 24 рейда по проверке противопожарного режима в населенных пунктах.

Проведена работа с неплательщиками местных налогов, вручение уведомлений, разъяснительных бесед, содействие гражданам в получении информации об  имеющейся у них задолженности из налоговых органов.

— организация и проведение конференций и встреч с жителями  населенных пунктов, публичных слушаний: за отчетный период проведено 42  конференции граждан, 3 публичных слушания;

 

— проведение мониторинга размещения и размещение информации на официальном сайте натальино.рф., проведение работы совместно с МБУК «Натальинский центр культуры» по модернизации сайта и объему размещаемой информации, проведение работы по подготовке муниципальной газеты «Натальинский вестник»

 

  1. Работа с обращениями граждан: регистрация обращений, рассмотрение обращений, контроль за исполнением сроков обращений граждан, организация приемов граждан: всего за 2018 год поступило 54 обращений граждан из них письменных 40, устных 14. Все обращения рассмотрены: 10 обращений по результатам рассмотрения решены положительно, по 44 даны разъяснения, был организован  прием граждан главой, всего прошло 44 приема.
  2. Ведение делопроизводства администрации Натальинского муниципального образования: документооборот за отчетный период составил 2265 входящих документов и 1435 исходящих документов;
  3. Организация и ведение архива администрации и Совета Натальинского муниципального образования, передача документов на хранение в муниципальный архив: за истекший сформировано и хранится в архиве администрации Натальинского МО 203 дела постоянного хранения администрации Натальинского МО (14 дел по деятельности администрации, 123 – похозяйственных книг, 16 – нотариальные действия и 50 – по личному составу), а также 22 дела постоянного хранения Совета Натальинского МО (14 дел по деятельности Совета и 8 – по личному составу).
  4. Осуществление нотариальных действий: всего за истекший период совершено 149 нотариальных действия (заверение доверенностей, завещаний, копий документов);
  5. Ведение похозяйственного учета: Всего в Натальинском МО заложено 55 похозяйственных в книг, в них содержится следующая информация: адрес хозяйства, количество членов хозяйства,  общая площадь земельного участка, дома и построек, поголовье скота и птицы (с. Натальино – 12, с. Матвеевка -5, с. Николевка – 4, п. Николевский и с. Ст. Медынка – 5, Хлебновка — 4, п. Новониколаевский и с. Андреевка – 8, п. Головановский и п. Грачи – 7, с. Подссоенки и п. Затонский – 10). Информация в книги вносится на постоянной основе со слов граждан, а также путем проведения подворного обхода  при личных встречах с населением и путем проведения подворного  обхода, ежегодно по состоянию на 1 июля.

За истекший период на основании обращений граждан было   выдано 1020  справок различного характера: о наличии скота, о принадлежности дома и земельного участка, выписки из похозяйственных книг, справки о газовом хозяйстве, справки на день смерти граждан (с. Натальино – 91, с. Матвеевка -106, с. Николевка – 201, п. Николевский и с. Ст. Медынка – 131, с. Хлебновка — 81, п. Новониколаевский и с. Андреевка – 185, п. Головановский и п. Грачи – 189, с. Подсоенки и п. Затонский – 36).

  1. Правовое обеспечение деятельности администрации:

— непосредственная разработка и участие в разработке правовых актов, проведение правовой и антикоррупционной экспертизы (за отчетный период принято —  124 постановления администрации и 174 распоряжения администрации).

— участие в судебных процессах: направлено в суд 14 исковых заявлений о признании права собственности на бесхозяйные объекты,  13 из которых удовлетворены.

В Балаковском районном суде было рассмотрено три заявления  Роспотребнадзора о признании незаконным бездействия администрации Натальинского муниципального образования по обеспечению в приоритетном порядке питьевой водой жителей с. Подсосенки, с. Старая Медынкаи с. Хлебновка. Заявления были удовлетворены. Администрацией были приняты меры по обжалованию указанных решений, в том числе и в Верховный суд РФ. В итоге 5 марта 2019 года была рассмотрена апелляционная жалоба администрации Натальинского муниципального образования об отмене решения Балаковского районного суда в отношении бездействия администрации Натальинского муниципального образования по обеспечению в приоритетном порядке жителей села Подсосенки питьевой водой. Суд апелляционной инстанции Саратовского областного суда отменил решение Балаковского районного суда  и отказал в признании бездействия администрации.

В Балаковском районном суде было рассмотрении исковое заявление  о признании права на получение пенсии за выслугу лет и возложении обязанности на Натальинское муниципальное образование об установлении и выплате  ежемесячной доплаты за выслугу лет. В части установления и выплаты  ежемесячной доплаты за выслугу лет суд в удовлетворении исковых требований отказал.

— правовая защита администрации при проведении проверок надзорными органами;

— участие в подготовке аукционной и конкурсной документации по закупкам для муниципальных нужд;

-оказание правовой помощи подведомственным учреждением: разработка приказов, проверка договоров, конкурсной и аукционной документации по закупкам;

— подготовка, участие в подготовке и разработке документации для проведения закупок для муниципальных нужд, а также закупок для муниципальных учреждений.

  1. Кадровая работа: ведение личных дел сотрудников, трудовых книжек, организация приема и увольнения работников, ведение статистических отчетов, подготовка распоряжений по личному составу (всего за истекший период подготовлено 174 распоряжения по личному составу);
  2. Работа по противодействию коррупции – организация работы комиссии по конфликту интересов, прием и проверка справок о доходах и расходах муниципальных служащих, предоставление статистических отчетов, антикоррупционная экспертиза правовых актов.
  3. Содействие в обеспечении деятельности Совета Натальинского муниципального образования:

— участие в подготовке заседаний Совета Натальинского муниципального образования (проведено 16 заседаний)

— участие в разработке нормативных правовых актах Совета Натальинского муниципального образования (подготовлено 52 проекта решения Совета Натальинского МО из 96 проектов внесенных в Совет Натальинского МО).

Работа по противодействию коррупции – размещение сведений о доходах и расходах депутатов на официальном сайте натальино.рф, предоставление статистических отчетов.

  1. Ведение воинского учета в муниципальном образовании: всего на общем воинском учете состоит 1551 человек, движение учитываемых ресурсов составило 111 человек (49 -убыло, 62 – прибыло), на территории Натальинского муниципального образования находятся 12 организаций ведущих воинский учет и подлежащих проверке. Так в 2018 году было проверено 2 организации, по результатам которых были составлены акты. Проведена сверка во всех организациях. Систематически сдается отчетность в военный комиссариат.
  2. Взаимодействие с органами государственной власти, надзорными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями.

За отчетный период в администрацию Натальинского муниципального образования поступило 31 требование прокуратуры о предоставлении информации и документов, по результатам рассмотрения которых,  вынесено 8 представлений и 9 протестов,  16 из которых направленны на приведение в соответствие действующих правовых актов администрации  или необходимость принятия новых,   8 информационных писем с предложением о необходимости разработки правовых актов, все правовые акты были разработаны и направлены в прокуратуру для проведения правовой экспертизы.

Проработаны и направлены ответы на 838 запросов из государственных органов и органов местного самоуправления Балаковского муниципального района.

  1. II. Блок заместителя главы администрации по ЖКХ, благоустройству и управлению муниципальной собственностью включает в себя:
  2. Водоснабжение.

Администрация Натальинского муниципального образования участвует в реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по капитальному строительству объектов водоснабжения в населённых пунктах Натальинского муниципального образования. За период с 2008 по 2017 г.г. в ней приняло участие 6 населённых пунктов Натальинского муниципального образования: с. Натальино, с.  Николевка, п. Новониколаевский, п.  Головановский, с. Подсосенки, п. Затонский.  Освоено 53,03 млн. рублей, из них 11,25 млн. руб. – средства бюджета Натальинского муниципального образования; проложено 25,7 км водопроводных сетей, установлено 229 водопроводных колодцев, 76 пожарных гидрантов. В 2018 году было запланировано начало строительства сетей водопровода в с. Хлебновка, но из-за отсутствия финансирования областного и федерального бюджетов мероприятие не выполнялось и планируется к выполнению в 2019 году.

Рассматривается  вопрос по разработке проектно-сметной документации на водоснабжение п. Николевский за счет внебюджетных источников.

Таким образом, одной из основных задач, решаемой администрацией НМО в области водоснабжения на данном этапе, а именно обеспечение достаточного количества воды для жителей в любое время года, постепенно реализуется. Следующей задачей, которую администрация уже сегодня ставит пред собой — улучшение качества воды.

Село Натальино и поселок Затонский обеспечены водой гарантированного качества, так как подключены к водопроводу  г. Балаково — Балаковская АЭС.

В 2018 году были выполнены следующие работы по ремонту существующей системы водоснабжения:

-по результатам проведения электронного аукциона был заключен контракт и произведены ремонтные работы на водозаборах населенных пунктов  НМО на сумму 625,5 тыс. руб.: заменено 3,1 км питающего кабеля (с. Подсосенки, с. Матвеевка, с. Николевка, пос. Николевский, с. Хлебновка, с. Андреевка, пос. Новониколаевский, пос. Головановский, пос. Грачи) и 3 –х скважинных насосов (с. Подсосенки, с. Хлебновка, пос. Новониколаевский);

-по результатам рассмотрения запроса котировок был заключен контракт и произведен ремонт водонапорной башни по ул. Куйбышева в пос. Новониколаевский на сумму 225,5 тыс. руб.;

-выполнены ремонтные работы по замене скважинного насоса в с. Андреевка; проведен ремонт 5 глубинных насосов; ремонт водонапорной башни по ул. Строительная в пос. Новониколаевский; ремонт канализационной трубы 55м в пос. Грачи; ремонт трубопровода водоснабжения 60м в с. Натальино; выполнено подключение к водопроводной сети нового водопровода 62 м в с. Подсосенки; произведена замена участков водопроводов 50м в с. Хлебновка, с. Николевка, пос. Новониколаевский; проведены работы по дезинфекции трубопровода водоснабжения в с. Николевка. Всего работ на сумму 717,9 тыс. руб.

Было проведено обследование водонапорной башни в с. Николевка -25 тыс. руб. Башня находится в аварийном состоянии. Работы по замене металлоконструкций башни и реконструкции ее фундамента запланированы на 2019 год.

Разработан проект организации зон санитарной охраны подземного источника питьевого и хозяйственного водоснабжения с. Подсосенки. Затраты на разработку проекта составили 55,81 тыс. руб.

В 2018г. Администрацией НМО получено положительное заключение государственной экспертизы на проектные и инженерно-изыскательские работы на строительство объекта «Комплексная застройка для компактного проживания с. Натальино Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области. Этап 1». Сметная документация проходит государственную экспертизу в настоящее время. Данным проектом предусмотрено строительство сетей газоснабжения высокого и низкого давления, сетей канализации, автомобильных дорог общего пользования в строящейся части села Натальино. Данный проект планируется реализовать с привлечением средств федерального и регионального бюджетов в рамках подпрограммы (направления) «Устойчивое развитие сельских территорий»     Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Стоимость прохождения государственной экспертизы проектных работ составила 782,5 тыс. руб.

В 2018 году в целях  эффективного содержания, ремонта и обслуживания муниципального имущества  Администрацией Натальинского МО было создано муниципальное бюджетное учреждение Натальинского муниципального образования «Натальинская служба благоустройства и водоснабжения». Для организации деятельности учреждения специалистами отдела разработано муниципальное задание, в министерство строительства и ЖКХ области подготовлен и направлен пакет документов для внесения изменений в региональный перечень (классификатор) видов деятельности, что обеспечит полноценную работу учреждения согласно действующему законодательству. Муниципальному бюджетному учреждению была перечислена субсидия в размере 1538,13 тыс. руб.

 

  1. Ремонт и содержание дорог.

Следующим немаловажным направлением в области работ жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и управления муниципальной собственностью является вопросы ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог. Согласно действующему законодательству исполнение полномочий по ремонту и содержанию автомобильных внутрипоселковых дорог находится в компетенции администрации Балаковского муниципального района.

В Натальинском муниципальном образование насчитывается около 149,3 км внутри поселковых автомобильных дорог. Ежегодно на их содержание и ремонт осваивается порядка 5,0-6,0млн. рублей, в том числе на зимнее содержание 800-900 тыс. рублей.

Ремонтные работы осуществляются в каждом селе согласно заявки, подаваемой территориальным общественным самоуправлением села.

В 2018 году в рамках полномочий администрации Балаковского муниципального района силами МКУ «УДХБ» был выполнен ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог на территории 11 населённых пунктов Натальинского муниципального образования на общую сумму 5107,0 тыс. руб.

— ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог –  1367 м2

— сплошное асфальтобетонное покрытие дорог               –  3733 м2

— устройство твердого (щебеночного) покрытия дорог   – 6644 м2

 

Информация об объёмах и перечне работ

по ремонту дорог в населённых пунктах Натальинского МО в 2018г.

 

№ п/п Наименование населенного пункта Наименование улицы Вид выполненных работ ед. изм. Физические показатели
1 с. Натальино ул. Саратовская Устройство сплошного асфальтобетонного покрытия м2 1303
2 с. Матвеевка ул. Ленина Ямочный ремонт а/б покрытия м2 127
ул. 50 лет Октября Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 700
3 с. Николевка ул. Калинина Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 2854
4  п. Николевский ул. Центральная Устройство сплошного асфальтобетонного покрытия м2 630
ул.  Звездная Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 60
5 с. Старая Медынка ул. Береговая Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 1100
6 с. Хлебновка к ФАП Ямочный ремонт а/б покрытия м2 10
ул. Заречная Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 1310
7 п. Новониколаевский ул. Советская,

ул. Первомайская

Ямочный ремонт а/б покрытия м2 560
8  с. Андреевка ул. Заречная Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 600
ул. Береговая Ямочный ремонт а/б покрытия м2 100
9 п. Головановский ул. Новая Ямочный ремонт а/б покрытия м2 510
10  п. Грачи ул. Гайдара Устройство сплошного асфальтобетонного покрытия м2 450
ул. Леонова Ямочный ремонт а/б покрытия м2 60
11 с. Подсосенки ул. Фабричная Устройство сплошного асфальтобетонного покрытия м2 1350
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 20

 

  1. Уличное освещение.

Электроснабжение Натальинского муниципального образования -централизованное, электрические сети и трансформаторные подстанции обслуживает Балаковская РЭС.

Протяженность сетей уличного освещения составляет более 75 км, функционируют 570 фонарей.

Все 13 населенных пунктов Натальинского муниципального образования обеспечены уличным освещением. В 2018 году действующие электросети уличного освещения поддерживались в работоспособном состоянии. Силами администрации Натальинского МО было восстановлено 11,97км линий уличного освещения:

с. Натальино – 0,3км;

с. Матвеевка – 7,55км;

с. Хлебновка – 0,3км;

с. Андреевка – 0,5км;

пос. Новониколаевский – 3,25км;

с. Подсосенки – 0,07км.

Установлено 5 постов учета:

с. Матвеевка – 4шт;

пос. Новониколаевский – 1шт.

Установлено 30 астрономических таймеров:

с. Натальино – 11шт;

с. Матвеевка – 4шт;

с. Николевка – 4шт;

пос. Новониколаевский – 2шт;

пос. Грачи – 2шт;

пос. Головановский – 4 шт;

с. Подсосенки – 3шт.

Дополнительно установлено 149 светильников, из них 34 – энергосберегающих и 115 светодиодных, заменено 56 ламп:

с. Натальино – 24 светильника LED, 1 энергосберегающий, 23 лампы ДНАЗ;

с. Матвеевка – 59 светильников LED, 7 ламп ДНАЗ;

с. Николевка – 2 лампы ДНАЗ;

пос. Николевский – 10 светильников энергосберегающих, 5 ламп КЛЛ;

с. Ст. Медынка – 5  светильников энергосберегающих, 5 ламп КЛЛ;

с. Хлебновка – 5 светильников LED, 4 лампы КЛЛ;

с. Андреевка – 2 лампы ДНАЗ;

пос. Новониколаевский — 16 светильников энергосберегающих, 23 светильника LED;

пос. Барвенковский – 1 светильник энергосберегающий;

пос. Грачи – 2 светильника LED;

пос. Головановский – 2 светильника LED, 3 лампы ДНАЗ;

с. Подсосенки – 1 светильник энергосберегающий, 5 ламп ДНАЗ;

Стоимость закупленного электрооборудования и материалов составила 1228,0 тыс. руб. Затраты на аренду опор и автовышки для производства работ составили 120,0 тыс. руб. Так же были заключены 2 договора на тех. присоединение объектов по производству электроэнергии Северовосточное ПАО «МРСК ВОЛГИ» — 2,0 тыс. руб.

 

  1. Благоустройство.

Администрация Натальинского муниципального образования уделяет большое внимание вопросам благоустройства. В течение текущего года, в рамках бюджетного финансирования проводились работы по благоустройству населённых пунктов, в том числе силами работников, которые были приняты на летний период в каждом населённом пункте для уборки мусора и выкашивания травы на территориях общего пользования.

По благоустройству и озеленению территорий Натальинского МО выполнены следующие работы:

-покос травы, уборка территории в 13 селах НМО на протяжении весенне-летнего периода – на сумму 819,4 тыс. руб.,  закупка саженцев деревьев (туй) – 46,71 тыс. руб., вывоз ТКО от контейнерных площадок кладбищ – 42,5 тыс. руб., дератизация кладбищ – 55,7 тыс. руб., установка информационных модулей – 140,0 тыс. руб., очистка водопропускных канав для пропуска талых вод – 46,2 тыс. руб.

-по итогам электронного аукциона был заключен контракт и выполнены работы по благоустройству парка в с. Матвеевка на сумму 584,9 тыс. руб.;

-по итогам электронного аукциона был заключен контракт и выполнены работы по обустройству спортивной зоны и зоны памятника павшим в ВОВ в парке с. Натальино на сумму 1521,8 тыс. руб.;

-установлено спортивное оборудование в парке с. Натальино на сумму 129,0 тыс. руб.;

-установлена хоккейная коробка в парке села Натальино стоимостью 500,0 тыс. руб., полученная по благотворительной помощи от местной благотворительной общественной организации Балаковского района «Содействие».

-произведено удаление устаревших, аварийных насаждений,1273 деревьев и кустов, проведена подготовка территории под новые объекты зеленого строительства на площади 3250 м. кв.

-населением, учреждениями и администрацией посажено 278 деревьев и декоративных кустов, содержится 16040 м2 газонов, 1332мцветочных клумб, окошено за год 500 050 м2 механическим и ручным способом площадей.

— специалистами администрации совместно с общественными комиссиями по благоустройству ТОС проведено 94 рейда с фото фиксацией по населенным пунктам, выдано 162 предупреждения, направлено на административную комиссию БМР 17 материалов на злостных нарушителей, 7 из них привлечено к административной ответственности.

 

Специалистами отдела ведётся работа по закупкам в  широком спектре вопросов,  осуществляется контроль по договорным обязательствам по линии ЖКХ;

 

Заключению контрактов предшествует работа специалистов отдела по подсчету объемов ремонтных и строительных работ, составление сметной документации, как обоснования цены контрактов, составление технического задания, которое устанавливает требования к проводимым работам, закупаемым материалам, срокам выполнения работ, гарантийным обязательствам  и непосредственно к исполнителю работ. После заключения контракта сотрудниками отдела на протяжение всего времени выполнения работ осуществляется контроль за качеством выполняемых работ. По окончанию работ осуществляется  подсчет объемов выполненных работ и проверка перечня выполненных работ на соответствие смете и техническому заданию; подготовка, проверка и подписание актов выполненных работ. Оформленные документы с сопроводительным письмом направляются в ЦБ для оплаты.

Специалистами отдела ведётся подготовка и сдача статистических отчётов в органы госстатистики по дорогам, коммунальной инфраструктуре, ТЭРам.

В течение года специалистами отдела готовится порядка 450шт информационных писем-ответов с приложением ксерокопий запрашиваемых документов на запросы ведомственных министерств, районной администрации, учреждений, частных лиц, органов прокуратуры.

 

 

  1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью:

 За 2018 год продолжена активная работа по оформлению земельных участков для дальнейшего использования путем сдачи в аренду или продажи, а также для исполнения возложенных полномочий.

В собственность Натальинского муниципального образования  зарегистрировано 18 земельных участков общей площадью 70 га, в том числе:

— в населенных пунктов 37 га,

— из земель сельскохозяйственного назначения 33 га.

Из земель муниципальной собственности:

— продано 25 земельных участков, сумма поступления в бюджет составила 4 211 180 рублей, в том числе 22 участка путем проведения аукциона, 2 земельных участка из земель сельскохозяйственного назначения в преимущественном порядке проданы арендатору;

— передано в аренду с аукциона 3 земельных участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 100 га с суммой годовой арендной платы 104 тыс.руб.

Проведена работа по реализации муниципального имущества, путем приватизации: доходы от  продажи имущества составили 251 тыс. руб.

На территории с. Натальино (новая часть) 7 земельных участков переданы гражданам в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе организованному жителями села Натальино жилищно-строительному кооперативу «Сельчане».

По запросам администрации Балаковского муниципального района выдано 43 заключения о возможном использовании территории.

Администрацией Натальинского муниципального образования проведены работы по оформлению бесхозяйных объектов недвижимости: по решению Балаковского суда зарегистрировано право муниципальной собственности на 13 объектов, проведены работы по формированию земельных участков под данными объектами. Почти все объекты имеют потенциальных покупателей, оформление права муниципальной собственности позволит реализовать данные объекты и пополнить бюджет.

С целью повышения привлекательности территории Натальинского муниципального образования для инвесторов и, в качестве поддержки для развития малого и среднего предпринимательства, созданы и размещены в сети Интернет 9 свободных инвестиционных площадок, предлагаемых для сельскохозяйственного, промышленного производства, комплексной застройки, для размещения общественно-деловой застройки, спорта и отдыха.

В целях увеличения налоговых и неналоговых доходов  администрацией НМО осуществлялась работа с плательщиками на территории Натальинского муниципального образования, производилось работа по содействию в оформлении прав собственности на земельные участки и недвижимое имущество, производилось взаимодействие  с налоговой инспекцией (МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области), в том числе по присвоению и изменению адресов, приведению их в соответствии с КЛАДР.

Вынесены 20 постановлений об изменении адреса объектам адресации в отношении 41 объекта капитального строительства и 49 земельных участков.

Присвоены адреса 80 улицам в садоводческих товариществах и новой части с. Натальино, 132 земельным участкам, расположенным в ТСН «Восход», 300 земельным участкам, расположенным в СНТ «Возрождение».

Уточненные данные об адресе 94 земельных участков и 50 объектов капитального строительства внесены администрацией в единый государственный реестр недвижимости.

Внесены  отсутствующие сведения об адресе 2000 объектов и земельных участков,  отсутствующих в федеральной информационной адресной системе.

Проведена большая работа по сбору, анализу, систематизации данных, заполнению форм и карт по всем видам земельных участков и объектов, расположенным в населенных пунктах Натальинского муниципального образования, на основании которых в 2018 году проведена кадастровая оценка земель населённых пунктов и земель особо охраняемых территорий и объектов.

Проведены собрания с председателями садоводческих кооперативов по содействию в их деятельности. В частности СНТ «Заречный», СНТ «Волгарь», СНТ «Восход» оказано содействие в решении вопроса летнего полива дачных участков, который был под угрозой срыва.

Проведены 2 публичных слушаний по обсуждению проектов планировки территории и проектов межевания в его составе, в том числе для строительства сети водоснабжения с. Николевка.

Проведено 2 собрания участников общедолевой собственности СПК «Поливной».

Проведены 9 публичных слушаний по обсуждению проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки территории населенных пунктов Натальинского муниципального образования по поступившим заявлениям граждан.

В рамках заключенного соглашения для исполнения полномочия «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки», переданного Администрацией Балаковского муниципального района на 2018 год администрации Натальинского муниципального образования, с межбюджетными трансфертами в размере 2 500 000 рублей, выполнены работы:

— подготовлен проект внесения изменений в правила землепользования и застройки территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области, в части карты градостроительного зонирования в отношении территории населенных пунктов: с. Натальино, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка, и подготовлены документы для внесения сведений о всех территориальных зонах в пределах территории данных населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости;

— подготовлен проект внесения изменений в генеральный план Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области, в части разработки и утверждения генеральных планов сельских населенных пунктов: с.Андреевка, пос.Новониколаевский, пос.Барвенковский, пос.Головановский и подготовлены документы для внесения сведений о границах данных населенных пунктов: в Единый государственный реестр недвижимости.

В в 2018 году проводилась  работа по учету и инвентаризации муниципального имущества:

— формирование полной и достоверной информации об имущественном положении и результатах деятельности Учреждений;

—  осуществление контроля в учреждениях за наличием и движением имущества, использованием материальных, финансовых средств в соответствии с утвержденными нормами

— формирование месячных, квартальных, годовых статистических отчетов об инвестициях в основной капитал; об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве связанных с ними товаров (работ, услуг);

— проведение внеочередных инвентаризаций при смене материально-ответственных лиц, плановые перед составлением годовой отчетности, в том числе инвентаризация материальных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками;

— осуществление учета хозяйственных операций в Учреждениях.

В отчетном году проводились внеочередные инвентаризации имущества.

— 3 внеочередные инвентаризации при смене материально ответственных лиц в связи с увольнением сотрудников  в МБУК «Натальинский ЦК».

— 1 внеочередная инвентаризация объекта расположенного по адресу: Саратовская область, Балаковский район, с. Натальино ул. Гагарина, 2 в связи с соглашением о расторжении  договора аренды муниципального имущества №ИД/150-1  от 26.06.2017г. заключенного между Администрацией НМО БМР Саратовской области и ООО «Солнце». Проверено 817 единиц имущества на общую сумму 1 257 331 рублей копеек.

— 1 внеочередная инвентаризация по состоянию на 01.09.2018г. на основании Соглашения по передаче Натальинским муниципальным образованием муниципального района Балаковскому муниципальному району функций  по ведению бухгалтерского учета органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Натальинского муниципального. Инвентаризация проводилась по основным средствам отраженным на балансе Учреждения, проверено 903 единиц на общую сумму 4 279 389 руб. 26 коп

— была проведена ежегодная (годовая) инвентаризация по состоянию 01.012.2018г. В ходе инвентаризации было проверено имущество казны Натальиснкого муниципального образования Балаковского муниципального района всего объектов 1895 на общую сумму 468 045 018 руб. 72 коп., имущество Администрации НМО БМР СО объектов 1054 на сумму 4 336 858 руб. 20 коп. (материальные запасы 29710 на сумму 4 649 570 руб. 10 коп.). По результатам инвентаризации на 2019 год планируется списание имущества не пригодного для дальнейшего использования, а так же списание материальных ценностей используемых на нужды НМО и учреждения.

На основании проведенной годовой инвентаризации за 2017 год был заключен договор с ИП Барсуковым на оказание услуг по подготовке актов технического состояния оргтехники в количестве на 36 единиц. На основании актов технического состояния оргтехники заключен договор с ООО «СарМет» на передачу оборудования, блоков, устройств, систем и средств для утилизации 36 единиц оргтехники.

В связи с передачей функций  по ведению бухгалтерского учета органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Натальинского муниципального на основании Договора №53 на бухгалтерское обслуживание от 01.09.2018г. между МКУ «ЦБ ОМС БМР» и Администрацией НМО БМР СО, договора на бухгалтерское обслуживание от 01.09.2018года между МБУК «Натальинский ЦК» и МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры, спорта, молодежи и туризма администрации Балаковского муниципального района» был сформирован и направлен пакет документов по ведению бухгалтерского учета состоящий из:

— заверенных копий распорядительных документов Совета НМО БМР и Администрации НМО БМР в количестве 57 шт.

— отчетов по Совету НМО БМР и Администрации НМО БМР, МБУК «Натальинский ЦК» за 1 квартал и 1 полугодие 2018г. (налоговые, статистические и пенсионного фонда)

— документов сотрудников (больничные листы, заявления на льготу по НДФЛ и т.д)

— Годовой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений на 01.01.2018, сводной годовой бюджетной отчетности на 01.01.2018г., квартальной отчетности за 1 квартал 2018г. и 2 квартал 2018г. и другие отчеты по бухгалтерскому учету по Администрации НМО БМР, МБУК «Натальинский ЦК»

— журналов операций №1 — касса, № 2- с безналичными денежными средствами, №3 — расчетов с подотчетными лицами,  №4 — расчетов с поставщиками и подрядчиками, №5 — расчетов с дебиторами по доходам, №6 — расчетов по оплате труда, №7 — по выбытию и перемещению нефинансовых активов, №8 — по прочим операциям , журнал с актами сверки взаиморасчетов по Администрации НМО БМР, МБУК «Натальинский ЦК»

— оригиналов заключенных контрактов, договоров по Администрации НМО БМР за 2018 год в количестве 139 шт. на общую сумму  12 056 238 руб. 19 коп.

— подготовлено и направлено более 200 сопроводительных писем в учреждения Балаковского муниципального района.

  1. Реализация Федерального закона № 44-ФЗ и договорная работа:

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) контрактной службой за отчетный период проведена следующая работа:

На основании утвержденного бюджета Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района на 2018год был разработан и размещен план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее — план-закупок) и план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2018 финансовый год (далее – план-график), которые включали в себя по 25 позиций из которых:

Электронных аукционов – 14;

Запросов котировок – 4;

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 7.

В течение отчетного периода в план закупок и план-график было внесено по 50 изменений в каждый документ, в связи с:

— увеличением/уменьшением лимитов бюджетных обязательств,

— изменением бюджетных ассигнований по расходам бюджета,

— использованием экономии,

— изменением срока осуществления закупок. В связи с чем, на основании требования статьи 17 и статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ к каждому изменению плана закупок и плана-графика было подготовлено соответствующее распоряжение.

В 2018г. было проведено 14 электронных аукционов. К каждому электронному аукциону была разработана  и  опубликована на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) документация электронного аукциона, в которую входит подготовка  технических  заданий,  проектов муниципальных  контрактов,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включающая в себя мероприятия по запросу коммерческих предложений у поставщиков и сбор, и анализ общедоступной ценовой информации, а также подготовлено 14 распоряжений об утверждении документации электронного аукциона. В ходе проведения процедуры было проведено 23 заседания аукционной комиссии, на которых было рассмотрено 50 заявок на участие в электронном аукционе. Все сформированные на основании заседаний аукционной комиссии протоколы были своевременно размещены в единой информационной системе в сфере закупок и электронной площадке «Сбербанк АСТ».

В период подачи заявок от участников закупок было получено 10 запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе, которые были рассмотрены и в срок, установленный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке «Сбербанк АСТ».

По завершению всех необходимых мероприятий (изменение плана закупок (при необходимости), изменение плана-графика (при необходимости), разработка и размещение документации, рассмотрение заявок от участников электронного аукциона, формирования и размещение необходимых протоколов заседания аукционной комиссии, направление победителю проекта контракта) было заключено:

— 14 муниципальных контрактов

— 12 дополнительных соглашений к контрактам,

— 1 соглашение о расторжении муниципального контракта. Начальная максимальная цена все контрактов составила – 7 481 274,73 рублей. Сумма заключенных контрактов составила – 6 582 706,39 рублей. По результату проведения электронных аукционов сумма экономии бюджетных средств составила 898 568,34 рубля.

Кроме электронных аукционов конкурентным способом было проведено 4 запроса котировок. К каждому запросу котировок было подготовлено  и  опубликовано на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок  (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении запроса котировок, которое включает в себя подготовку  технических  заданий,  проектов муниципальных  контрактов,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включающая в себя мероприятия по запросу коммерческих предложений у поставщиков и сбор, и анализ общедоступной ценовой информации, а также было подготовлено 4 распоряжения об утверждении извещения о проведении запроса котировок. В ходе проведения процедуры было проведено 4 заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок, на которых было рассмотрено 10 заявок на участие в запросе котировок. Все сформированные на основании заседаний комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок протоколы были своевременно размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

По завершению всех необходимых мероприятий (изменение плана закупок (при необходимости), изменение плана-графика (при необходимости), подготовка и размещение извещения о проведении запроса котировок, рассмотрение заявок от участников запроса котировок, формирования и размещение необходимых протоколов заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок, направление победителю проекта контракта) было заключено:

— 4 муниципальных контракта,

— 2 дополнительных соглашений к контрактам,

— 2 соглашения о расторжении контракта.

Начальная максимальная цена все контрактов составила – 705 545,56 рублей. Сумма заключенных контрактов составила – 654 333,00 рубля. По результату проведения запросов котировок сумма экономии бюджетных средств составила 51 212,56 рубля.

Кроме конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), было размещено 7 извещений о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.1 ч.1 ст.93 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и п.8.ч.1 ст.93 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а также подготовлено 7 соответствующих распоряжений. В результате чего, было заключено 7 договоров (контрактов)  на сумму 2 038 919,56 рублей, к которым было подготовлено и подписано 8 дополнительных соглашений и 7 соглашений о расторжении, в результате чего общая сумма заключенных договоров (контрактов) уменьшилась на 418 273,19 рубля.

На основании п.4 ч.1 ст. 93 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.) было заключено:

— 112 договоров (контрактов) на общую сумму 3 667 197,90 рублей,

— 49 дополнительных соглашений к договорам (контрактам);

— 9 протоколов разногласий;

— 14 соглашений о расторжении договоров (контрактов).

С учетом соглашений о расторжении договоров (контрактов) общая сумма уменьшилась на 468 645,47 рублей и составила 3 198 552,43 рублей.

Направлено претензий о взыскании неустойки (пени, штрафы) за просрочку исполнения муниципальных контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями) – 9, на общую сумму 43 738,98 рублей, которые оплачены поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в полном объеме.

В исполнение требований статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ своевременно в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок размещается информация о  заключенных муниципальных контрактах, а также об их изменении, расторжении, исполнении.

За 2018г. подготовлено и размещено в единой информационной системы в сфере закупок  24 отчета  об  исполнении контрактов и отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017г.

7.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Мероприятия и обеспечение мер первичной безопасности  выполнялись согласно ранее принятой муниципальной подпрограммы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на 2016-2018 гг.

Согласно плана проводились объектовые тренировки: из 6 запланированных, проведено 5. Проводились объектовые тренировки в СДК, с эвакуацией персонала в зимнее и летнее время года. Проводились плановые – специальные занятия добровольных пожарных по использованию первичных средств пожаротушения, мотопомп в зимнее, весеннее и летнее время. Проводилась работа по распространению знаний, памяток действий при пожарах и ЧС среди населения в общественных местах, библиотеках в школах и клубах. Пожарно – профилактической группой и его добровольными помощниками регулярно проводится инструктаж с жителями села под роспись по мерам пожарной безопасности. По состоянию на 29.12.2018 1760 домовладений получили памятки и инструктаж под роспись, 3520 граждан проинструктированы и обучены по правилам противопожарного режима.

Из анализа причин и условий, произошедших в жилом секторе пожаров видно, что наиболее распространенной причиной пожаров является неосторожное обращение с огнем и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов.

Регулярно производится размещение информации по тематике гражданской защиты и пожарной безопасности  в интернете на официальном сайте и местной печати.

По линии гражданской защиты в 13 населенных пунктах проведено 32 сходов граждан, где один из вопросов рассматривается: «Об обеспечении пожарной безопасности на территории населенных пунктов и разъяснении деятельности добровольной пожарной охраны». Действуют 18 постановлений и распоряжений администрации в области обеспечения пожарной безопасности. Во всех населенных пунктах, проведены «Двухмесячники  по благоустройству» в ходе, которого  население и организации произвели очистку территорий от сухостоя и сухой травы, навели порядок у подворий и на кладбищах.  Для планового руководства и контроля внедрена «Дорожная карта по решению вопросов ОПБ по Натальинскому муниципальному образованию на 2018 год», которая обеспечила выполнение комплексного плана пожарной безопасности населенных пунктов. Во всех населенных пунктах на водонапорных башнях установлены пожарные краны с переходниками под пожарные рукава для обеспечения забора воды для пожаротушения пожарными машинами в любое время года.  В настоящее время готовы к использованию 143 пожарных гидрантов и 32 пожарных кранов, всего 175 наружных водоисточников в 13 населенных пунктах.

Исправность  и промывка гидрантов и кранов производилась двумя эксплуатирующими коммунальными организациями: ООО «Натальинская КС» и ООО «КС Натальинского МО». Все гидранты во всех селах в 2018 проверены на работоспособность и водоотдачу ООО «Саратовогнезащита»     Все работы и финансирование проводилось согласно ранее принятой муниципальной программы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на 2016-2018 гг.

Вновь, с учетом, изменений, разработаны паспорта пожарной безопасности поселков Головановский и Грачи непосредственно примыкающих к лесным насаждениям. Во всех населенных пунктах, на водонапорных башнях установлены пожарные краны с переходниками под пожарные рукава, для забора воды для пожаротушения пожарными машинами в любое время года.  В настоящее время имеется 175 пожарных гидрантов и пожарных кранов в 13 населенных пунктах.  Проводилась плановая работа на обеспечение пропуска талых вод, согласно мероприятий паводковой комиссии.

Для поддержки условий создания ДПД имеется пожарно техническое снаряжение и средства защиты для добровольных дружинников, пожарные рукава, пожарные стволы, колонки на гидранты, комплекты боевой одежды пожарных, пожарные шлемы, пожарные рукавицы для безопасной работы добровольцев. Сейчас это имущество передано добровольным пожарным. Закуплены ранцевые огнетушители для дружинников, 2 переданы для обеспечения 73 пожарного поста.

73 пожарный пост в поселке Новониколаевском, в котором осуществляют дежурство работники ОГУ «Саратовская противопожарная охраны», дружинники, и содержится за счет финансовых средств администрации Натальинского МО, оснащен пожарной машиной на базе АРС-14, мотопомпой, обеспечен топливом и запчастями, оплачено электричество, газ, связь.. Этот пост выезжает в те села, куда государственная противопожарная служба не достает в нормативные сроки, район выезда поста 5 сел, подрайон выезда еще 3.

В пожароопасный период 2018 года в с. Матвеевка администрацией был передан 1 АРС -14 для ДПД с. Матвеевка, который был обеспечен топливом и запчастями.

В пожароопасный период 2018 года кроме обычного противопожарного инструктажа нами контролируются: 82 пустующих дома, где не проживает никто более 5 лет, 65 адресов группы риска,    42 многодетных семьи, более двухсот одиноких пенсионеров и инвалидов – это те адреса, где таиться угроза пожара с тяжелыми последствиями.

С крупными сельхоз производителями в каждом селе имеется непосредственный контакт на предмет дополнительной опашки населенных пунктов и сельхозугодий в местах возможного перехода огня от природных пожаров на населенные пункты до наступления пожароопасного периода, и для прерывания распространения огня при тушении пожаров. Руководители организаций и учреждений, имеющих водовозную и коммунальную технику, по возможности предоставляют её по звонку для дополнительного подвоза воды при пожаре. Все населенные пункты были своевременно опаханы, в трех селах опашка производилась дважды по природным условиям.

С ДДС-01, и ОЕДДС г. Балаково и Балаковского района организованно информационное взаимодействие, дважды проводились учения по организации взаимодействия оперативных групп ОЕДДС, 1 отр. ФПС и оперативной группы администрации Натальинского МО, на предмет оценки возможного ущерба при природном пожаре.

III. Экономика, финансы.

Последовательная реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования в целом достигается, в том числе, за счет проведения бюджетной политики органами местного самоуправления, направленной, прежде всего на формирование активной позиции по повышению эффективности и рационального использования бюджетных средств, по обеспечению экономии бюджетных средств.

Результатом деятельности администрации является:

  • реализация комплекса мер по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий, финансовых основ и гарантий для развития местного самоуправления на территории муниципального образования;
  • организационно-контрольное, кадровое, ин­формационно-аналитическое, правовое и иное обеспечение деятельности по реализации полномочий, возложенных Уставом муниципаль­ного образования;
  • качественное и своевременное управление финансовыми потоками, бюджетное планирование, осуществление бухгалтерского учета в соответствии с инструкциями от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, орга­нов управления государственными внебюджетными фондами, государствен­ных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инст­рукции по его применению» (с изменениями и дополнениями), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюд­жетного учета и инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями) и формирование отчетности согласно Инст­рукции от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Экономическая деятельность:

Формирование бюджета — наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является  главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития муниципального образования и показателей эффективности. Бюджетная политика в сфере расходов бюджета  Натальинского муниципального образования  была направлена на решение социальных и экономических задач, на обеспечение эффективности и результативности бюджетных расходов. Прежде всего, финансирование было направлено на решение основных вопросов жизнеобеспечения населения.

За 2018 год проведена работа по формированию направлений, определению приоритетов социально-экономического развития Натальинского муниципального образования, определению путей эффективного развития экономики, в том числе:

  • осуществление анализа текущей экономической и социальной ситуации муниципального образования
  • формирование прогноза социально-экономического развития муниципального образования
  • координация разработки муниципальных программ, внесение в них изменений, и подготовка сводного отчета за 2017 год об итогах реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ;
  • осуществление информационно-аналитического обеспечения руководства и отделов администрации, Совета муниципального образования в сфере экономики;
  • исполнение писем и заданий руководства, администрации района, предприятий и организаций района и области, граждан, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • проведена работа по формированию бюджета Натальинского муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и пояснительной записки к нему.

Осуществлялась разработка муниципальным образованием пакета документов по вопросам социально-экономического развития, необходимых для формирования бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и осуществлялась разработка и реализация муниципальных программ.

В целях повышения результативности бюджетных расходов их формирование осуществлялось в соответствии с перечнем муниципальных услуг и муниципальными заданиями по их предоставлению, а также в рамках муниципальных программ (таблица 1).

Мероприятия целевых программ были направлены на:

  • развитие инфраструктуры муниципального образования;
  • обеспечение безопасности населения муниципального образования;
  • укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы и т.д.

Таблица 1

КЦСР Наименование расхода Плановые назначения на 2018 год Факт исполнения за 2018 год % исполнения от плановых назначений Мероприятия, проведенные в рамках программы
2 3 4 5 6 7
Муниципальная программа «Безопасность Натальинского муниципального образования на 2016-2018гг» 480 757,26 455 201,32 99,65% — Мероприятия по замене и ремонту пожарных гидрантов в селах НМО;
— Мероприятия по проверке работоспособности пожарных гидрантов и пожарных кранов;
— Мероприятия по метрологической поверке средств измерений;
— Мероприятия по поверкетехнического состояния дымовых и вентиляционных каналов;
— Поставка газа для пожарного депо;
— Мероприятия по техническому обслуживанию систем газопотребления и газораспределения
— Мероприятия по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации
Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности в Натальинском муниципальном образовании» 480 757,26 455 201,32 99,65%
0110200120 Основное мероприятие «Повышение информированности населения в области пожарной безопасности» 9 900,00 9 900,00 100,00%
0110300130 Основное мероприятие «Развитие инфраструктуры пожарных водозаборов, совершенствование хозяйственно-питьевых водопроводов для нужд пожаротушения» 175 933,00 175 933,00 100,00%
0110400140 Основное мероприятие «Повышение эффективности системы обеспечения пожарной безопасности на территории Натальинского муниципального образования» 294 924,26 269 368,32 91,33%
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Натальинского муниципального образования на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» 1 266 892,92 1 266 892,92 100,00% — Мероприятия по монтажу уличного освещения;
— Поставка светильников для уличного освещения;
— Приобретение товаров для проведения работ по модернизации уличного освещения
Подпрограмма «Восстановление и модернизация уличного освещения в Натальинском муниципальном образовании» 1 266 892,92 1 266 892,92 100,00%
0220100230 Основное мероприятие «Восстановление системы уличного освещения» 1 266 892,92 1 266 892,92 100,00%
Муниципальная программа «Развитие местного самоуправления в Натальинском муниципальном образовании на 2017-2019 годы» 829 692,01 539 387,71 65,01% — Обслуживание локальных программных продуктов;
— Техническая поддержка вычислительной техники;
— Услуги по заправке картриджей;
— Приобретение оргтехники и комплектующих к ней;
— Участие в форумах, семинарах;
— Размещение информации в СМИ;
— Приобретение хозяйственных товаров для проведения субботников
0300100310 Основное мероприятие «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования» 769 692,01 479 387,71 62,28%
0300200320 Основное мероприятие «Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления» 60 000,00 60 000,00 100,00%
Муниципальная программа «Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами НМО БМР СО на 2017-2021гг» 3 527 583,98 3 422 322,88 97,02% — Выполнение кадастровых работ и сопровождение процедуры кадастрового учета;
— Определение рыночной стоимости имущества, земельных участков;
— Мероприятия по ремонту автоматической охранно-пожарной сигнализации;
— Выполнение ремонтных работ и обслуживание системы отопления;
— Проведение ремонтных работ водонапорной башни;
— Проведение ремонтных работ трубопровода водопроводной сети;
— Проведение ремонтных работ глубинных насосов
0700100710 Основное мероприятие «Инвентаризация, оценка, кадастровые работы и прочее муниципального имущества» 229 050,00 224 300,00 97,93%
0700200720 Основное мероприятие «Обновление, текущее содержание и обслуживание, ремонт и реконструкция муниципального имущества» 1 629 375,98 1 629 375,98 100,00%
0700400740 Основное мероприятие «Мероприятия, направленные на эффективную эксплуатацию имущества Натальинского МО» 1 669 158,00 1 568 873,32 93,99%
Муниципальная программа «Устойчивое развитие населенных пунктов Натальинского МО БМР СО на 2014-2017годы и на период до 2020 года» 2 573 271,09 881 476,80 34,26% — Госэкспертиза проектной документации;                                                     — Проведение проверки достоверности сметной стоимости;                                 — Разработка проекта организации зон подземного источника питьевого хозяйственного водоснабжения;                               — Услуги по обследованию строительных конструкций водонаборной башни;              — Приобретение трубы;                                                 — Приобретение хоккейной коробки
0500200520 Основное мероприятие «Мероприятия по водоснабжению (проектирование и монтаж)» 902 476,80 782 476,80 86,70%
0500600560 Основное мероприятие «Строительство спортивных, плоскостных сооружений» 1 670 794,29 99 000,00 5,93%
Муниципальная программа «Комплексное благоустройство территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области на 2017-2020 годы» 3 565 763,83 3 120 022,59 87,50% — Оплата за уличное освещение;
— Аренда спецтехники;
— Покос содержание газонов;
— Приобретение запчастей для мотокос;
— Дератизация кладбищ;
— Вывоз ТБО;                                                    — Очистка водопропускных каналов;                                                        —  Благоустройство территории НМО (приобретение оборудования для спортивной площадки, приобретение конструкции металлокаркаса и установка информационных модулей, благоустройство парка с.Матвеевка)
Подпрограмма «Организация уличного освещения населенных пунктов Натальинского муниципального образования» 1 656 594,18 1 243 910,45 75,09%
0810100810 Основное мероприятие «Организация за уличное освещение» 1 656 594,18 1 243 910,45 75,09%
Подпрограмма «Озеленение территории населенных пунктов Натальинского муниципального образования» 904 081,40 877 823,89 97,10%
0820100810 Основное мероприятие «Озеленение территории» 904 081,40 877 823,89 97,10%
Подпрограмма «Прочее благоустройство территории Натальинского муниципального образования» 1 005 088,25 998 288,25 99,32%
0830100810 Основное мероприятие «Прочее благоустройство территории Натальинского муниципального образования» 1 005 088,25 998 288,25 99,32%
Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании на 2017-2019 годы» 22 815 972,05 22 815 972,05 100,00% — Обеспечение деятельности МБУК «Натальинский ЦК»;

— Проведение текущих ремонтов и мероприятий по обеспечению эксплуатационных требований согласно нормам безопасности зданий;

— Оснащение специализированной аппаратурой и современным оборудование;

— Обеспечение организации и проведения в учреждениях культуры мероприятий различной тематической направленности;

— Приобретение сценических костюмов и музыкальных инструментов для творческих коллективов

 

 

Подпрограмма «Развитие культуры Натальинского муниципального образования на 2017-2019 годы» 15 674 159,94 15 674 159,94 100,00%
0910100910 Основное мероприятие «Мероприятия по оказанию муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципального задания» 14 574 159,94 14 574 159,94 100,00%
0910200920 Основное мероприятие «Улучшение материально-технической базы» 1 100 000,00 1 100 000,00 100,00%
Подпрограмма «Развитие физической культуры, спорта, пропаганда и формирование здорового образа жизни населения в Натальинском муниципальном образовании на 2017-2019 годы» 7 141 812,11 7 141 812,11 100,00%
0920100910 Основное мероприятие «Мероприятия по оказанию муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципального задания» 6 991 812,11 6 991 812,11 100,00%
0920200920 Основное мероприятие «Улучшение материально-технической базы» 150 000,00 150 000,00 100,00%
ИТОГО: 35 059 933,14 32 501 276,27 92,33%  

 

 

Сотрудники отдела принимали участие в комиссии по проведению конкурсов и аукционов по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Для целевого и экономически эффективного использования средств, выделяемых из бюджета, поставка товаров, работ и услуг осуществляется путем заключения договоров, контрактов, заключенных в результате проведения аукционов, запросов котировок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При проведении открытых конкурсов и прочих конкурсных процедур образовалась экономия бюджетных средств. Сумма экономии составила                 1 028 547,13рублей.

В целях эффективного использования средств осуществляется внутренний контроль. Результатом эффективности осуществляемого внутреннего контроля является уменьшение и недопущение нецелевого и неэффективного использования средств.

Исполнение бюджета Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области (далее — Натальинского МО) осуществляется в соответствии с решениями Советов «О бюджете Натальинского муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» с изменениями и дополнениями, утвержденными Главой Натальинского МО, бюджетной росписью расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2018 год, федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию исполнения бюджета. Доходная часть бюджета с учетом безвоз­мездных поступлений на 2018 год утверждена в сумме 50 404 009,97рублей. Исполнение бюджетных назначений произведено в сумме 48 629 466,50рублей, что составляет 96,48% от утвержденных плановых доходов.

Исполнение доходов бюджета Натальинского МО характеризуется следующими данными:

Вид дохода бюджета План Исполнение % исполнения Доля
1 2 3 4 5
Налоговые доходы,
в том числе:
33 300 627,22 34 017 083,75 102,15% 69,95%
НДФЛ 18 512 061,38 18 512 061,38 100,00% 38,07%
Налог на совокупный доход 805 205,15 805 205,15 100,00% 1,66%
Налоги на имущество физических лиц 4 511 269,23 4 511 269,23 100,00% 9,28%
Земельный налог 9 427 681,46 10 144 137,99 107,60% 20,86%
Государственная пошлина 44 410,00 44 410,00 100,00% 0,09%
Неналоговые доходы,
в том числе:
12 913 736,75 12 913 736,75 100,00% 26,56%
Доходы от использования имущества 7 465 826,48 7 465 826,48 100,00% 15,35%
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 5 434 620,14 5 434 620,14 100,00% 11,18%
Штрафы, возмещение ущерба 4 675,72 4 675,72 100,00% 0,01%
Прочие неналоговые доходы 8 614,41 8 614,41 100,00% 0,02%
Безвозмездные поступления,
в том числе:
4 189 646,00 1 698 646,00 40,54% 3,49%
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 4 259 738,76 1 768 738,76 41,5% 3,64%
Доходы от возврата остатков субсидий прошлых лет 897,00 897,00 100,00% 0,00%
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет -70 989,76 -70 989,76 100,00% -0,15%
Итого: 50 404 009,97 48 629 466,50 96,48% 100,00%

Специалистами администрации ведется работа с населением по погашению задолженности граждан по имущественным налогам, что позволяет снизить сумму недоимки по ним и увеличить доходную часть бюджета, а, следовательно, больше средств направлять на благоустройство сёл, входящих в муниципальное образование.

В частности, размещаются обращения к гражданам о необходимости погашения задолженности по налогам в местах наибольшего скопления людей, старосты сел проводят рейды по домам задолжников и ведут разъяснительную работу, но собираемость данных платежей сегодня далека от 100%.

Ставки и льготы по местным налогам утверждены Решениями Совета Натальинского муниципального образования от 21.11.2014 г. №175 «Об установлении налога на имущество физических лиц в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области» (с изменениями), от 29.10.2014 г. №165 «Об установлении на территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области земельного налога» (с изменениями).

Финансирование расходов в отчетном периоде производилось в рамках утвержденного бюджета на осуществление полномочий муниципального образования, предусмотренных в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131 «Об основных прин­ципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Расходы бюджета утверждены в сумме 53 716 689,74рублей. Расход­ная часть бюджета исполнена в сумме 47 479 295,87рублей, что составляет 88,39% от уточненных бюджетных назначений.

В части организации бухгалтерского учета осуществлялись следующие мероприятия:

В 2018 году до 01 сентября 2018г бухгалтерский учет в Администрации осуществлял отдел бухгалтерского учета и анализа. Отдел бухгалтерского учета и анализа осуществлял бухгалтерский учет Совета муниципального образования, МБУК «Натальинский ЦК» на безвозмездной основе в соответствии с заключенными договорами.

Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за целевым и экономным использованием бюджетных средств осуществлялась в соответствии с законодательством.

Организован учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, обеспечивалось своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

По всем участкам бухгалтерского учета в соответствии с должностным регламентом составлялись ежемесячно журналы учета хозяйственных операций, осуществлялся контроль первичной документации и подготовка их к счетной обработке.

Своевременно подготавливается и направляется информация, разъяснения на запросы районных органов исполнительной власти, главных распорядителей средств бюджета, других юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела.