АДМИНИСТРАЦИЯ

НАТАЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 марта 2019 года № 29

с. Натальино

 

О внесении изменений в постановление администрации Натальинского муниципального образования от 03 октября 2016 г. № 231 «Об утверждении муниципальной программы «Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области на 2017-2021 годы»

 

В соответствии с Решением Совета Натальинского муниципального образования от 14.12.2018г. «О бюджете Натальинского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»; Решением Совета Натальинского муниципального образования от 30.01.2019г. «О внесении изменений в бюджет Натальинского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Натальинского муниципального образования, администрация Натальинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в постановление администрации Натальинского муниципального образования от 03 октября 2016 г. № 231 «Об утверждении муниципальной программы «Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области на 2017-2021 годы» следующие изменения:

1.1. в наименовании муниципальной программы «Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области на 2017-2021 годы» и далее по тексту исключить слова: «на 2017-2021 годы»;

1.2. муниципальную программу изложить в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.

  1. Признать утратившими силу п.1.4 и приложение № 4 постановления администрации Натальинского муниципального образования от 11.01.2018 года №2 «О внесении изменений в правовые акты администрации Натальинского муниципального образования».
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию.
  3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Натальинского муниципального образования по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и управлению муниципальной собственностью Павлова А.Н.

 

 

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                            А. В. Аникеев

 

 

обнародовано 14.03.2019 года

Приложение к постановлению

администрации Натальинского

муниципального образования

от 12.03.2019 г. № 29

 

«Приложение к постановлению

администрации Натальинского

муниципального образования

от 03.10.2016 г. № 231

 

Муниципальная программа «Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области»

 

Паспорт

Наименование муниципальной программы «Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области».
Цели муниципальной программы — оптимизация структуры муниципальной собственности Натальинского муниципального образования;

— формирование эффективной системы управления и распоряжения муниципальной собственностью Натальинского МО, позволяющей обеспечить исполнение полномочий органами местного самоуправления;

— достоверный учет муниципального имущества и земельных ресурсов и контроль за его эффективным использованием;

— снижения расходов на содержание неиспользуемого имущества и земельных ресурсов;

— обновление и содержание муниципального имущества.

Задачи муниципальной программы — обеспечение  полноты  и  достоверности  данных реестра муниципальной собственности;

— совершенствование системы учета и мониторинга  муниципального  имущества и земельных участков;

— определение целей управления объектами муниципального имущества и земельными участками, эффективное управление муниципальным имуществом и земельными участками;

— обеспечение контроля,  сохранности муниципального имущества и земельных участков, иной защиты имущественных интересов Натальинского МО;

— приобретение имущества муниципального имущества;

— текущее содержание, ремонт и реконструкция объектов муниципального имущества.

Координатор муниципальной программы Администрация Натальинского муниципального образования.
Муниципальный заказчик муниципальной программы Администрация Натальинского муниципального образования.
Сроки реализации муниципальной программы 2017-2022гг.
Источники финансирования
муниципальной программы,  в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Средства бюджета  Натальинского муниципального образования 16020,52 1752,8 3422,32 4995,4 440,0 440,0 4970,0
Другие источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Планируемые результаты реализации муниципальной программы Приведение структуры и состава имущественного комплекса Натальинского МО  в соответствие с выполняемыми полномочиями — 100 %:

—  передача  на  различные  уровни  собственности  в соответствии  Федеральным  законом  от  06.10.2003  №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления  в  Российской  Федерации»  (федеральную,

областную и муниципальную собственность района);

— сокращение  расходов  на  содержание  непрофильного имущества.

Вовлечение  в  хозяйственный  оборот  объектов  муниципальной  собственности и земельных участков,  путем  сдачи  в аренду и на ином праве пользования.

Обновление, надлежащее состояние муниципального имущества.

Оптимизация   состава  имущества  путем приватизации муниципального имущества.

Исполнение плана по поступлению в бюджет Натальинского МО администрируемых доходов от управления и распоряжения имуществом и земельными участками- 100%.

 

Раздел 1 «Характеристика проблем в сфере управления муниципальным имуществом Натальинского муниципального образования».

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации «муниципальная собственность» определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования муниципальным  образованием собственного имущества. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования  всех объектов муниципальной собственности  в интересах муниципального образования, в том числе  извлечение доходов, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.

Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление необходимо сокращать часть муниципального имущества, неиспользуемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за местным самоуправлением полномочий.

Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления  и  учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями и  основывается на принципах строгого соответствия состава  муниципального имущества полномочиям самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.

Существует ряд проблем, решение которых позволит иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности  и более эффективно управлять  муниципальной собственностью Натальинского МО:

  1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности технической документацией и правоустанавливающими документами.

Для оптимизации состава муниципального имущества и возможности вовлечения объектов муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие кадастрового паспорта (а для его подготовки технического плана) на объект недвижимого имущества и земельные участки. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости и земельные участки. В реестр муниципального имущества по состоянию на 01 октября 2016 года включено 405 земельных участков и 400 объектов недвижимости, из них на 231 объект недвижимого имущества не зарегистрировано право муниципальной собственности.

Причины возникновения проблемы:

— отсутствие технической и актуальной правоустанавливающей документации на объекты недвижимости, необходимой для поведения государственной регистрации права;

— наличие в муниципальной собственности самовольно построенных и реконструированных объектов недвижимости;

— выявление бесхозяйного имущества, влекущего обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.

В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость  подготовки технической документации на объекты муниципальной собственности, не поставленных на кадастровый учет, техническая инвентаризация, в отношении которых  не производилась, в целях уточнения технических характеристик для внесения их в государственный кадастр недвижимости и последующего проведения государственной регистрации права собственности, совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды муниципального имущества и земельных участков.

Администрацией Натальинского МО проводится работа по технической инвентаризации и государственной регистрации переданных в собственность Натальинского МО и вновь построенных объектов недвижимого имущества, таких как инженерные сети, коммуникации, объекты  уличного и дорожного хозяйства на территории Натальинского МО.

Администрация  Натальинского МО проводит мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, составлению реестра бесхозяйных объектов и признанию права муниципальной собственности на данные объекты, так как в соответствии с Гражданским кодексом РФ, только органы местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное  имущество, вправе признать право собственности на данное имущество.

Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты, необходимо проведение технической инвентаризации и постановка на кадастровый учет  данных объектов.

Проведение перечисленных мероприятий предусмотрено в рамка данной муниципальной программы и требует определенных материальных затрат.

 

  1. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, либо невостребованного органом местного самоуправления.

 

Причины возникновения проблемы:

При передаче муниципального имущества в собственность муниципальных образований, согласно принятых региональных законов, в перечень передаваемого имущества включено недвижимое имущество, по своему целевому назначению не предназначенное для решения вопросов местного значения, либо невостребованное органом местного самоуправления (в том числе объекты муниципальной собственности с большим процентом износа). Такое имущество подлежит перепрофилированию, отчуждению в порядке приватизации, или передаче  на  различные  уровни  собственности  в соответствии  Федеральным  законом  от  06.10.2003  №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления  в  Российской  Федерации»  (федеральную, областную и муниципальную собственность района).

В рамках данной программы  производится  подготовка перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации и разработка плана приватизации  муниципального имущества.

Реализация данных мероприятий позволит снизить расходы на содержание неиспользуемого имущества Натальинского муниципального образования.

 

  1. Недостаточный уровень формирования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

Причины  возникновения проблемы:

—  отсутствие государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков под объектами, находящимися в муниципальной собственности.

В рамках данной программы  предусмотрено проведение мероприятий в отношении следующих участков:

а) формирование и оформление земельных участков для сдачи в долгосрочную аренду или продажу;

б) формирование и оформление земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности;

в) формирование и оформление земельных участков под объектами недвижимости, подлежащими приватизации.

Таким образом, выполнение кадастровых работ в отношении таких земельных участков, дальнейшая регистрация права собственности на них, позволит увеличить фонд муниципальных земель и при реализации их или сдаче в аренду  позволит увеличить доходную часть бюджета Натальинского МО.

Выполнение запланированных мероприятий обеспечит как процесс ведения реестра объектов муниципальной собственности, так и его пополнение достоверными сведениями об объектах, что в свою очередь позволит принимать более эффективные и своевременные управленческие решения.

 

Цели и задачи муниципальной программы «Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области», сроки ее реализации.

Целью муниципальной программы является:

— оптимизация структуры муниципальной собственности Натальинского муниципального образования;- формирование эффективной системы управления и распоряжения муниципальной собственностью Натальинского МО, позволяющей обеспечить исполнение полномочий органами местного самоуправления;- достоверный учет муниципального имущества и земельных ресурсов и контроль за его эффективным использованием;- снижения расходов на содержание неиспользуемого имущества и земельных ресурсов;- обновление и содержание муниципального имущества.                                         Условием достижения цели является решение следующих задач:

— обеспечение  полноты  и  достоверности  данных реестра муниципальной собственности;

— совершенствование системы учета и мониторинга  муниципального  имущества и земельных участков;

— определение целей управления объектами муниципального имущества и земельными участками, эффективное управление муниципальным имуществом и земельными участками;

— обеспечение контроля,  сохранности муниципального имущества и земельных участков, иной защиты имущественных интересов Натальинского МО;

— приобретение имущества муниципального имущества;

— текущее содержание, ремонт и реконструкция объектов муниципального имущества.

Срок реализации муниципальной программы 2017-2022 год.

 

Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области».

N
п/п
Задачи, направленные на достижение цели Планируемый объем финансирования

(тыс. руб.)

Количественные и/или качественные   целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач Единица измерения Базовое значение показателя (на начало реализации программы) Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Натальинского МО Другие источники 2017 2018 2019 2020 2021 2022
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 Учет и распоряжение муниципальным имуществом, объектами недвижимого имущества, имеющего признаки безхозяйного, и земельными участками

 

— обеспечение  полноты  и  достоверности  данных реестра муниципальной собственности;

— определение целей управления объектами муниципального имущества и земельными участками, эффективное управление муниципальным имуществом и земельными участками;

— обеспечение контроля,  сохранности муниципального имущества и земельных участков, иной защиты имущественных интересов Натальинского МО;

— совершенствование системы учета, мониторинга и разграничения  муниципального  имущества и земельных участков.

2 060,3 0,0 Подготовка градостроительной документации (документации по планировке территории) для строительства объектов НМО, топографическая съемка объект 5 0 0 0 0 0 0
Проведение работ по технической инвентаризации и постановке на кадастровый учет вновь построенных объектов недвижимого имущества (линейные объекты)

 

объект 12 2 6 4 4 4 4
Проведение работ по постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества НМО, бесхозяйных объектов объект 70 2 15 10 10 10 10
Проведение кадастровых работ  по формированию земельных участков под существующими объектами  недвижимости, являющимися собственностью НМО, для строительства объектов НМО объект 130 4 3 14 6 6 6
Проведение кадастровых работ  по формированию земельных участков земельных участков с целью предоставления  заинтересованным  лица,  для  последующего  освоения посредством  проведения  торгов  по  продаже  земельного  участка  или продаже права на заключение договора аренды объект 417 4 0 5 5 5 5
Приобретение электронной цифровой подписи ЭЦП 2 2 2 2 2 2 2
Проведение рыночной оценки земельных участков и объектов недвижимости объект 15 10 17 17 17 17 17
Опубликование сообщений в СМИ

 

 

сообщение 5 2 0 0 0 0 0
2 Обновление, текущее содержание, обслуживание, ремонт и реконструкция муниципального имущества. 11 865,05 0,0 -объекты тепло-, энергоснабжения: приобретение объектов; текущее содержание, ремонт, реконструкция, обслуживание, обеспечение безопасности объектов;

-объекты водоснабжения, водоотведения: содержание и приобретение материалов и оборудования с целью эффективной эксплуатации муниципального имущества (водонапорные башни/насосы,/автоматика/ труба и комплектующие для водоснабжения и водоотведения)

Объект

 

 

 

шт

13

 

 

 

 

23

 

13

 

 

 

13

 

 

 

13

 

 

 

 

1/10/5

13

 

 

 

 

1/10/5

13

 

 

 

 

1/10/5

13

 

 

 

 

1/10/5

3 Содержание объектов казны 526,3 0,0 Техническое обслуживание автотранспорта, приобретение запчастей и ремонт, ежегодный технический осмотр, ОСАГО, договора на утилизацию автошин, аккумуляторов. шт. 1 1 1 1 1 1 1
4 Мероприятия, направленные на эффективную эксплуатацию имущества Натальинского МО. 1 568,87 0,0 Содержание и приобретение материалов и оборудования с целью эффективной эксплуатации муниципального имущества (водонапорные башни/насосы,/автоматика/ труба и комплектующие для водоснабжения и водоотведения). шт. 23 1/10/5 1/10/5

 

Обоснование объема  финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий программы.

 

Наименование мероприятия программы (программы) Источник

финансирования

Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия

(тыс. руб.)

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам* Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия
1. Учет и распоряжение муниципальным имуществом, объектами недвижимого имущества, имеющего признаки безхозяйного, и земельными участками        
Подготовка градостроительной документации (документации по планировке территории) для строительства объектов НМО, топографическая съемка Бюджет Натальинского муниципального образования 2017г.- 0,0 т.р.  
1*3,25 2018г.- 3,25 т.р.
2019г.- 0,0 т.р.
2020г.- 0,0 т.р.
2021г.- 0,0 т.р.
2022г. – 0,0 т.р.
Проведение работ по технической инвентаризации и постановке на кадастровый учет вновь построенных объектов недвижимого имущества (линейные объекты)

 

Бюджет Натальинского муниципального образования

 

2*20,0 2017г.- 40,0 т.р.  
6*14,5 2018г.- 87,0 т.р.
4*20,0 2019г.- 80,0 т.р.
4*20,0 2020г.- 80,0 т.р.
4*20,0 2021г.- 80,0 т.р.
4*20,0 2022г. -80,0 т.р.
Проведение работ по постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества НМО, бесхозяйных объектов Бюджет Натальинского муниципального образования 2*7,0 2017г.- 14,0 т.р.  
15*1,7 2018г.- 26,5 т.р.
10*11,0 2019г.- 110,0 т.р.
10*11,0 2020г.- 110,0 т.р.
10*11,0 2021г.- 110,0 т.р.
10*11,0 2022г.- 110,0 т.р.
Проведение кадастровых работ  по формированию земельных участков под существующими объектами  недвижимости, являющимися собственностью НМО, для строительства объектов НМО Бюджет Натальинского муниципального образования 4*7,0 2017г.- 28,0 т.р.  
3*24,8 2018г.- 74,6 т.р.
14*27,86 2019г.- 390 т.р.
6*5,6 2020г.- 34,0 т.р.
6*5,6 2021г.- 34,0 т.р.
6*5,6 2022г. – 34,0 т.р.
Проведение кадастровых работ  по формированию земельных участков земельных участков с целью предоставления  заинтересованным  лица,  для  последующего  освоения посредством  проведения  торгов  по  продаже  земельного  участка  или продаже права на заключение договора аренды Бюджет Натальинского муниципального образования 4*7,0 2017г.- 28,0 т.р.  
0*7,0 2018г.- 0,0 т.р.
5*7,0 2019г.- 35,0 т.р.
5*7,0 2020г.- 35,0 т.р.
5*7,0 2021г.- 35,0 т.р..
5*7,0 2022г. -35,0 т.р.
Приобретение электронной цифровой подписи Бюджет Натальинского муниципального образования 2*5,0 2017г.- 10,0 т.р.  
2*2,1 2018г.- 4,2 т.р.
2*5,0 2019г.- 10,0 т.р.
2*5,0 2020г.- 10,0 т.р.
2*5,0 2021г.- 10,0 т.р.
2*5,0 2022г. – 10,0 т.р.
Проведение рыночной оценки земельных участков и объектов недвижимости Бюджет Натальинского муниципального образования 10*3 2017г.- 30,0 т.р.  
17*2 2018г.- 33,5 т.р.
17*3 2019г.- 51,0 т.р.
17*3 2020г.- 51,0 т.р.
17*3 2021г.- 51,0 т.р.
17*3 2022г. – 51,0 т.р.
Опубликование сообщений в СМИ Бюджет Натальинского муниципального образования 2*25,0 2017г.- 50,0 т.р.  
2018г.- 0,0 т.р.
2*20,0 2019г.- 40,0 т.р.
2*20,0 2020г.- 40,0 т.р.
2*20,0 2021г.- 40,0 т.р.
2*20,0 2022г. – 40,0 т.р.
2.Обновление, текущее содержание, обслуживание, ремонт и реконструкция муниципального имущества. Бюджет Натальинского муниципального образования 13*118,2 2017г.- 1536,7 т.р.  
13*125,32 2018г.- 1629,15 т.р.
13/23 2019г.- 4199,2 т.р.
2020г.- 0,0 т.р.
2021г.- 0,0 т.р.
13/23 2022г. – 4500,0 т.р.
3. Содержание объектов казны Бюджет Натальинского муниципального образования 1*16,1 2017г.-16,1 т.р.  
2018г.- 0,0 т.р.
1*120,0 2019г.- 120,0 т.р.
1*120,0 2020г.- 120,0 т.р.
1*120,0 2021г.- 120,0 т.р.
1*150,0 2022г. – 150,0 т.р.
4.Мероприятия, направленные на эффективную эксплуатацию имущества Натальинского МО. Бюджет Натальинского муниципального образования 23*0,0 2017г.- 0,0 т.р.  
23*68,21 2018г.- 1568,87 т.р.
2019г.- 0,0 т.р.
2020г.- 0,0 т.р.
2021г.- 0,0 т.р.
2022г. – 0,0 т.р.

 

Перечень мероприятий программы «Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области».

 

Наименование мероприятия программы Запланированные  средства

(тыс. руб.)

2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022г. Всего
1. Учет и распоряжение муниципальным имуществом, объектами недвижимого имущества, имеющего признаки безхозяйного, и земельными участками 200 224,3 676 320 320 320 2060,3
Подготовка градостроительной документации (документации по планировке территории) для строительства объектов НМО, топографическая съемка 0 0 0 0 0 0 0
Проведение работ по технической инвентаризации и постановке на кадастровый учет вновь построенных объектов недвижимого имущества (линейные объекты)

 

40 87 80 80 80 80 447
Проведение работ по постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества НМО, бесхозяйных объектов 14 26,5 110 110 110 110 480,5
Проведение кадастровых работ  по формированию земельных участков под существующими объектами  недвижимости, являющимися собственностью НМО, для строительства объектов НМО 28 74,6 390 34 34 34 594,6
Проведение кадастровых работ  по формированию земельных участков земельных участков с целью предоставления  заинтересованным  лица,  для  последующего  освоения посредством  проведения  торгов  по  продаже  земельного  участка  или продаже права на заключение договора аренды 28 0 35 35 35 35 168
Приобретение электронной цифровой подписи 10 4,2 10 10 10 10 54,2
Проведение рыночной оценки земельных участков и объектов недвижимости 30 32 51 51 51 51 266
Опубликование сообщений в СМИ 50 0 0 0 0 0 50
2.Обновление, текущее содержание, обслуживание, ремонт и реконструкция муниципального имущества. 1 536,7 1629,15 4199,2 0,0 0,0 4500,0 11 865,05
3. Содержание объектов казны 16,1 0,0 120,2 120,0 120,0 150,0 526,3
4.Мероприятия, направленные на эффективную эксплуатацию имущества Натальинского МО. 0,0 1568,87 0,0 0,0 0,0 0,0 1 568,87
Итого 1 752,8 3422,32 4995,4 440,0 440,0 4970,0 16 020,52

 

 

 

Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы.

Реализация настоящей программы позволит:

— создать эффективную систему управления муниципальным имуществом, обеспечивающую необходимый состав имущества организационную структуру и целевое назначение имущества для исполнения полномочий органов местного самоуправления, обеспечить поступление доходов бюджета МО за счет эффективного использования муниципального имущества, а  также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества;

— привести структуру и состав имущественного комплекса Натальинского МО в соответствие с выполняемыми полномочиями на 100 %

— сократить  расходы  на  содержание  непрофильного имущества.

 

Организация управления реализацией программы и контроль за ходом её выполнения.

Управление реализацией программы осуществляет заказчик программы – администрация Натальинского муниципального образования.

Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет затраты по мероприятиям программы, оценочные показатели и состав исполнителей.

Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляется

— контрольно-счетной комиссией Натальинского муниципального образования;

— администрацией Натальинского муниципального образования.

Заказчик программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятия, а также по целевому использованию средств местного бюджета и внебюджетных источников.

Исполнителями программных мероприятий являются:

— администрация Натальинского муниципального образования,

— предприятия и организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик программы обеспечивает подготовку отчетных данных об исполнении программных мероприятий и в установленные сроки представляет отчет о выполнении настоящей программы.

 

Методика расчета  значений показателей эффективности реализации программы. 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учётом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации программы.

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа.

Для оценки результативности программы должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности программы определяется путем соотношения достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей с учетом весового значения показателя.

В случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений, применяется соотношение фактически сложившегося показателя к  запланированному.

В случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений, применяется соотношение планового показателя к фактически сложившемуся.

Весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего программу, рассчитывается как отношение данного показателя к общему количеству целевых показателей, характеризующих выполнение программы.

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации программы к планируемым затратам программы.

Эффективность программы определяется по индексу эффективности. Индекс эффективности программы определяется как отношение объема фактического финансирования программы, скорректированный на индекс результативности программы, к плановому объему финансирования программы.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программы.

В случае значения индекса эффективности программы от 0,9 и выше, уровень эффективности программы признается высоким.

В случае значения индекса эффективности программы от 0,8 до 0,9, уровень эффективности программы признается запланированным.

В случае значения индекса эффективности программы менее 0,8, уровень эффективности программы признается низким.

Муниципальная программа признается эффективной, при достижения высокого уровня эффективности.

Отчетность о ходе реализации программы.

Отчетность о реализации программы производится в соответствии с порядком разработки и утверждения муниципальных программ Натальинского муниципального образования.