АДМИНИСТРАЦИЯ

НАТАЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11 февраля 2019 года № 12

с. Натальино

 

О внесении изменений в постановление администрации Натальинского муниципального образования от 23 ноября 2016г № 307 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании на 2017-2019 годы»

 

Руководствуясь Федеральным законом 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Натальинского муниципального образования Балаковского района Саратовской области, постановлением администрации Натальинского муниципального  образования от 17.10.2013 г. № 71 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Натальинского муниципального образования», администрация Натальинского муниципального образования Балаковского района Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести изменения в постановление администрации Натальинского муниципального образования 23 ноября 2016г № 307 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании на 2017-2019 годы»:
    • Наименование программы изложить в новой редакции:

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании»;

1.2  Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

  1. Признать утратившим силу постановление администрации Натальинского муниципального образования от 13.02.2017 года №24.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019г.
  3. Контроль за исполнением постановления возложить на консультанта администрации Натальинского муниципального образования Матюнину И.А.

 

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                                       А.В. Аникеев

 

Приложение к постановлению

администрации Натальинского

муниципального образования

от 11.02.2019г. № 12

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие культуры, физической культуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие культуры, физической культуры и спорта

в Натальинском муниципальном образовании»

 

Наименование муниципальной программы Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании»
Цели муниципальной программы 1.           создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям и творческой самореализации всех жителей Натальинского муниципального образования;

2.           создание в Натальинском муниципальном образовании условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития в молодежной среде высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности;

3.           создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения  за счет привлечения к активным занятиям физической культурой, спортом и туризмом;

4.           создание условий для повышения качества культурно-досуговых услуг и содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества

Задачи муниципальной программы 1.          обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения Натальинского муниципального образования вне зависимости от территории проживания и состояния здоровья;

2.          организация культурно-досугового обслуживания населения;

3.          создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями поселения своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени;

4.          проведение культурно-спортивных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;

5.          укрепление  материально-технической базы учреждений,  находящихся в ведении администрации Натальинского муниципального образования;

6.          реализация государственной политики и соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности социальной сферы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни людей от возможных пожаров, аварий других опасностей;

7.          повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры, физической культуры и спорта.

Исполнитель муниципальной программы Муниципальное бюджетное учреждение Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальный заказчик муниципальной программы Администрация Натальинского муниципального образования

 

Сроки реализации муниципальной программы Муниципальная программа рассчитана на период 2017-2021 годы,

Муниципальная программа не имеет строгой разбивки по этапам, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Муниципальной программы

Перечень подпрограмм Подпрограмма 1 «Развитие культуры Натальинского муниципального образования»

Подпрограмма 2 «Развитие физической культуры, спорта, пропаганда и формирование здорового образа жизни населения в Натальинском муниципальном образовании»

Источники финансирования
муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год
Средства федерального бюджета 2333,9 0,0 0,0 2333,9 0,0 0,0
Средства областного бюджета 12596,3 0,0 0,0 5596,6 3560,7 3439,0
Средства бюджета  Натальинского муниципального образования 95570,4 18760,0 22816,0

 

20382,1 16592,6 17019,7
Внебюджетные источники 4846,1 1097,6 748,5 1000,0 1000,0 1000,0
Планируемые результаты
реализации муниципальной
программы
—      Расширение и улучшение качества услуг, сохранение культурных ресурсов, создание условий и предпосылок для удовлетворения культурных потребностей, запросов и интересов различных групп населения Натальинского муниципального образования;

—      Создание условий для эффективного сохранения культурного наследия народа;

—      Сохранение кадрового потенциала учреждения культуры;

—      Создание нормальных административно-бытовых условий для работающих в отрасли;

—      Увеличение количества жителей Натальинского МО, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2018 году не менее, чем на 8 % от общей численности населения Натальинского МО;

—      Рост уровня профессионального и педагогического мастерства;

—      Обеспеченность спортивными сооружениями: спортивными залами,  плоскостными спортивными сооружениями;

—      Организация свободного времени детей, подростков и молодежи путем привлечения их к занятиям в спортивных секциях по видам спорта.

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Развитие культуры, физкультуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании» носит целевой, комплексный характер и представляет собой систему мер, направленных на сохранение культурных и духовных ценностей, на вовлечение населения Натальинского муниципального образования в процесс творческого саморазвития.

Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть культуры народов является уникальным средством воспитания физически и морально здорового молодого поколения.

Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития республиканского и российского сообществ. Заниматься спортом становится модно и экономически выгодно.

Именно поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития спорта в сельской местности. Условия эти не вполне благоприятные: существующее бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности спорта.

Программа «Развитие культуры, физкультуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании» (далее — Программа) разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития Натальинского муниципального образования. Программа рассчитана на широкие слои и разновозрастные группы населения и имеет своей главной целью создание единого культурного пространства на территории Натальинского муниципального образования Роль культуры в жизни села сложно переоценить. И сутью программы является дальнейшая поддержка культуры, физической культуры и спорта, как основы воспроизводства и развития Натальино — всех его сфер труда и жизни, деятельности и развития человека.

В МБУК «Натальинский ЦК» входят одиннадцать сельских домов культуры.

Существует ряд объективных причин, которые тормозят дальнейшее благополучное развитие этой сферы деятельности. Они таковы:

  • неудовлетворительное состояние материально-технической базы;
  • изношенность музыкального оборудования, инструментов, костюмов до 90%;
  • отсутствие квалифицированных кадров.

Важнейшим индикатором качества жизни выступает качество культуры. Любые экономические преобразования неэффективны без полноценного удовлетворения культурных потребностей населения. Сами преобразования невозможны без достаточного культурного уровня осуществляющих их людей.

Из года в год возрастает уровень и качество потребностей жителей в услугах учреждения культуры. И именно учреждениям культуры, с их демократичностью, максимальной приближенностью к месту жительства, возможностью для индивидуальной работы под силу удовлетворение этих потребностей. Недостаточное бюджетное финансирование требует активных поисков новых форм работы, приносящих доход. Досуг для  населения все более становится платным, по многим направлениям увеличивается доля мероприятий на платной основе, в том числе и для детей.

Потребность населения в эстетическом образовании детей сохраняется достаточно высоко, жители ставят вопрос об обучении их детей музыке, танцам, изобразительному искусству.

Все вышеназванное свидетельствует о том, что в рыночных условиях и демократизации общества накопленный культурный потенциал Натальинского муниципального образования требует модернизации, на осуществление которой направлена подпрограмма «Развитие культуры Натальинского муниципального образования» муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании».

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«Развитие культуры Натальинского муниципального образования»

Наименование подпрограммы Развитие культуры Натальинского муниципального образования
Цель подпрограммы 1.     создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям и творческой самореализации всех жителей Натальинского муниципального образования;

2.     создание в Натальинском муниципальном образовании условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития в молодежной среде высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности

Муниципальный заказчик подпрограммы Администрация Натальинского муниципального образования
Задачи подпрограммы 1.  обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения Натальинского муниципального образования вне зависимости от территории проживания и состояния здоровья;

2.  организация культурно-досугового обслуживания населения;

3.  создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями поселения своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени

Сроки реализации подпрограммы Подпрограмма не имеет строгого деления на этапы, мероприятия. подпрограмма реализуются на протяжении всего срока ее действия.
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: Наименование подпрограммы «Развитие культуры Натальинского муниципального образования» Главный распорядитель бюджетных средств Источник финансирования Расходы                             (тыс. рублей)
2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год Итого
Подпрограмма Всего,                 в том числе: 14863,5 15831,0 21161,6 × × 84608,8
Средства федерального бюджета × × 2333,9 × × 2333,9
Средства областного бюджета × × 5596,6 3560,7 3439,0 12596,3
Администрация Натальинского муниципального образования Средства бюджета Натальинского муниципального образования 14713,5 15674,2 13081,1 13202,0 12247,0 68917,8
Администрация Натальинского муниципального образования Внебюджетные источники 150,0 156,8 150,0 150,0 150,0 756,8
Планируемые результаты реализации подпрограммы —      Расширение и улучшение качества услуг, сохранение культурных ресурсов, создание условий и предпосылок для удовлетворения культурных потребностей, запросов и интересов различных групп населения Натальинского муниципального образования;

—      Создание условий для эффективного сохранения культурного наследия народа;

—      Сохранение кадрового потенциала учреждения культуры;

—      Создание нормальных административно-бытовых условий для работающих в отрасли

 

Деятельность муниципальных учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Муниципальные учреждения культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Муниципальные учреждения культуры являются одной из основных форм информационного обеспечения общества. На современном этапе, учитывая потребности и запросы населения, а также технологический процесс деятельности муниципальных учреждений культуры, назрела объективная необходимость в техническом перевооружении отрасли.

Сфера культуры Натальинского муниципального образования представлена учреждением клубного типа МБУК НМО «Натальинский ЦК». Учреждение культуры играет немаловажную роль в социально-экономическом развитии Натальинского муниципального образования, т.к. ее деятельность непосредственно влияет на показатели качества жизни населения.

Финансирование муниципального учреждения культуры осуществляется в соответствии с утвержденным муниципальным заданием на текущий год в рамках бюджетных расходных обязательств бюджета Натальинского муниципального образования.

На территории Натальинского муниципального образования осуществляют свою деятельность 59 клубных формирования студий, коллективов художественной самодеятельности различной направленности, студия компьютерной грамотности и многие другие. Всего занимаются 613 человек.

В 2017-2018 годах муниципальным учреждением культуры проводились разнообразные муниципальные конкурсы. С 2017 года в рамках проекта «Движение жизнь» проводится уже ставший традиционным муниципальный конкурс для людей пожилого возраста «Старше всех». На базе Натальинского центра культуры был проведен 1 этап муниципального областного смотра – конкурса исполнителей народной песни. Лауреатами этого конкурса стали народные самодеятельные вокальные коллективы Натальинского муниципального образования.

Анализируя материально-техническое состояние основных фондов муниципального учреждения культуры, наблюдается следующая тенденция:

— большая степень изношенности мебели, оборудования звуковой и световой аппаратуры, музыкальных инструментов, костюмов;

Основной задачей материально-технического обеспечения муниципального учреждения культуры является укрепление и модернизация всех необходимых ресурсов для обеспечения процесса культурно-досуговой деятельности.

Требуется дальнейшая работа по восстановлению и обновлению материальных ресурсов муниципального учреждения культуры, созданию современных методик в клубно-досуговой сфере, направленных на повышение их социальной значимости.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«Развитие физической культуры, спорта, пропаганда и формирование здорового образа жизни населения в Натальинском муниципальном образовании»

Наименование подпрограммы Развитие физической культуры, спорта, пропаганда и формирование здорового образа жизни населения в Натальинском муниципальном образовании
Цель подпрограммы 1.   создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения  за счет привлечения к активным занятиям физической культурой, спортом и туризмом
Муниципальный заказчик подпрограммы Администрация Натальинского муниципального образования
Задачи подпрограммы 1.          проведение спортивных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни, развитие массового спорта;

2.          укрепление  материально-технической базы учреждений,  находящихся в ведении администрации Натальинского муниципального образования;

Сроки реализации подпрограммы Подпрограмма не имеет строгого деления на этапы, мероприятия. Подпрограмма реализуются на протяжении всего срока ее действия.
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: Наименование подпрограммы Главный распорядитель бюджетных средств Источник финансирования Расходы                             (тыс. рублей)
2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год Итого
Подпрограмма Всего,                 в том числе: 4994,1 7733,5 8151,0 4240,6 5622,7 30741,9
Средства федерального бюджета × × × × × ×
Средства областного бюджета × × × × × ×
Администрация Натальинского  муниципального образования Средства бюджета Натальинского муниципального образования 4046.5 7141,8 7301,0 3390,6 4772,7 26652,6
Администрация Натальинского  муниципального образования Внебюджетные источники 947,6 591,7 850,0 850,0 850,0 4089,3
Планируемые результаты реализации подпрограммы —      Увеличение количества жителей Натальинского МО, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2018 году не менее, чем на 8 % от общей численности населения Натальинского МО;

—      Рост уровня профессионального и педагогического мастерства кадров;

—      Обеспеченность спортивными сооружениями: спортивными залами,  плоскостными спортивными сооружениями;

—      Организация свободного времени детей, подростков и молодежи путем привлечения их к занятиям в спортивных секциях по видам спорта.

 

Основными принципами развития физической культуры и спорта в Натальинском МО должны стать:

  • концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов для развития спорта;
  • обеспечение поездок спортивных команд для участия в районных и областных соревнованиях;
  • привлечение средств спонсоров, в развитие материальной базы спорта, организацию спортивных зрелищных мероприятий в районе;
  • активное вовлечение широких масс населения в регулярное занятие физической культуры и спорта.

В Натальинском МО культивируются восемь видов спорта, систематически физической культурой и спортом занимаются 500 человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют до 1,5 тыс. человек.

Более 60% спортивных сооружений в Натальинском МО требуют капитального или текущего ремонта, многие из них не отвечают требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям при проведении учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований.

К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, относятся:

  • снижение уровня жизни населения;
  • ухудшение условий труда, учебы и отдыха;
  • ухудшение состояния окружающей среды и качества питания;
  • ухудшение уровня физического развития и физической подготовленности населения всех возрастов.

В настоящее время существует ряд проблем, требующих комплексных мер и системного подхода в их решении. К ним следует отнести:

  • недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта.

Проблему развития физической культуры и спорта в Натальинском МО традиционными методами решить сложно, только программное обеспечение решения указанных проблем позволит выйти на новый качественный уровень развития физической культуры и спорта. Строительство открытых универсальных спортивных площадок, спортивных комплексов для улиц в селах Натальинского МО все это будет способствовать обеспечению доступности физкультурно-оздоровительных услуг для населения. Для этого и создана подпрограмма «Развитие физической культуры, спорта, пропаганда и формирование здорового образа жизни населения в Натальинском муниципальном образовании» муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании».

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью Муниципальной программы является создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям и творческой самореализации всех жителей Натальинского муниципального образования, формирование, сохранение и развитие единого культурного пространства на территории сельского поселения и условий для реализации на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, удовлетворения культурных потребностей граждан.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения Натальинского муниципального образования вне зависимости от территории проживания и состояния здоровья;
  2. Повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры, в том числе обеспечение достойной оплаты труда;
  3. Организация культурно-досугового обслуживания населения;
  4. Культурно-массовая и культурно-просветительская работа, развитие творческого потенциала населения;
  5. Работа с общественными объединениями, детьми и молодежью;
  6. Создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения  за счет привлечения к активным занятиям физической культурой         спортом и туризмом;
  7. Поддержка молодых дарований создание условий для традиционного народного творчества и инновационной деятельности;
  8. Поддержка и развитие материально-технического комплекса сферы культуры;
  9. Повышение образовательного и профессионального уровня работников учреждений культуры и искусства;
  10. Повышение интереса населения Натальинского МО к занятиям физической культурой и спортом;
  11. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
  12. Создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
  13. Создание материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
  14. Создание и развитие системы подготовки и переподготовки физкультурных кадров с учетом современных требований;
  15. Организация пропаганды физической культуры и спорта;
  16. Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.

 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие культуры, физической культуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании»


пп
Задачи, направленные на достижение цели Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) Количественные и/или качественные
целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения Базовое значение показателя                                (на начало реализации
подпрограммы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Натальинского муниципального образования Другие
источники
2017 2018 2019 2020 2021
1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13
Подпрограмма 1 «Развитие культуры Натальинского муниципального образования»
1 Обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения Натальинского муниципального образования вне зависимости от территории проживания и состояния здоровья Материально-техническое оснащение доступа к культурно-досуговым объектам
2 Организация культурно-досугового обслуживания населения Количество культурно-досуговых мероприятий ед. 960 984 714 714 714
Удельный вес населения участвующего в культурно-досуговых мероприятиях % 3,8 4,5 5,0 5,2 5,5
Информирование населения о своей деятельности всеми возможными формами и методами ед. 12 15 20 25 30
Удовлетворенность жителей Натальинского муниципального образования  предоставлением муниципальных услуг в сфере культуры % 80 85 88 89 90
3 Создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями поселения своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени Количество клубных формирований ед. 58 59 59 59 59
Количество участников клубных формирований чел. 607 613 625 625 625
Увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим периодом) %. 1,0 1,0 1,1 1,0 1,0
4 Рост уровня профессионального и педагогического мастерства кадров Доля числа сотрудников, имеющих специальное образование % 20 20 20 23 23
5 Обеспечение пожарной безопасности социальной сферы, направленной на защиту здоровья и сохранение жизни людей от возможных пожаров, аварий других опасностей Соответствие объектов нормам противопожарной безопасности % 80 80 83 85 88
6 Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры – до 100 процентов от планируемого на 2019 год среднемесячного дохода от трудовой деятельности по области (целевые показатели результативности считаются выполненными, если их значения отклоняются не более чем на 5%) % 100 100 100
Подпрограмма 2 «Развитие физической культуры, спорта, пропаганда и формирование здорового образа жизни населения в Натальинском муниципальном образовании»
1 Увеличение количества жителей Натальинского МО, систематически занимающихся физической культурой и спортом Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом % 11 12 12,5 13 13,5 14
Доля населения, принимающего участие в физкультурных и спортивных мероприятиях % 11 12 12,5 13 13,5 14
2 Обеспечение спортивными сооружениями: спортивными залами,  плоскостными спортивными сооружениями Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности % 45 55 60 60 60
3 Рост уровня профессионального и педагогического мастерства кадров Доля квалифицированного персонала, имеющего специальное образование % 60 62 65 65 65
4 Организация свободного времени детей, подростков и молодежи путем привлечения их к занятиям в спортивных секциях по видам спорта Доля школьников, посещающих занятия физкультурно-оздоровительных групп и спортивных секций, в общем количестве детей соответствующего возраста % 30 35 40 40 40
5 Уровень обеспечения пожарной безопасности социальной сферы, направленной на защиту здоровья и сохранение жизни людей от возможных пожаров, аварий других опасностей Соответствие объектов нормам противопожарной безопасности % 80 80 83 85 88
  1. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,

необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование мероприятия программа (подпрограммы)* Источник финансирования Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия Общий объем финансовых
ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия
Всего 2017 2018 2019 2020 2021
1 2 3 4 5
Подпрограмма 1 «Развитие культуры Натальинского муниципального образования»
Проведение текущих ремонтов и мероприятий по обеспечению эксплуатационных требований согласно нормам безопасности зданий МБУК «Натальинский ЦК» Субсидия на выполнение муниципального задания 336,9 52,0 62,9 222,0 228,0 192,0
Субсидия на иные цели 2060,0 0,0 0,0 2060,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 20,1 20,1 0,0 0,0 0,0 0,0
Оснащение специализированной аппаратурой  и современным оборудованием структурных подразделений МБУК «Натальинский ЦК» Субсидия на выполнение муниципального задания 1494,6 120,9 800,0

 

573,7 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Модернизация (укрепление) материально-технической базы структурных подразделений МБУК «Натальинский ЦК» СДК с.Николевка

(прогнозно)

Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 303,0 0,0 0,0 303,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Проведение текущих ремонтов и мероприятий по обеспечению эксплуатационных требований согласно нормам безопасности зданий МБУК «Натальинский ЦК» СДК с.Николевка

(прогнозно)

Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 2345,6 0,0 0,0 2345,6 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Обеспечение деятельности МБУК «Натальинский ЦК» (направление «Культура») Субсидия на выполнение муниципального задания 39501,8 13654,3 14394,4 11453,1 11740,7 9913,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 217,9 21,1 96,8 100,0 100,0 100,0
Обеспечение организации и проведения в учреждениях культуры мероприятий различной тематической направленности, в т.ч. посвященных знаменательным, юбилейным, памятным датам; юбилейным датам учреждений культуры; календарным профессиональным праздникам; направленных на пропаганду здорового образа жизни; мероприятий в дни школьных каникул и других Субсидия на выполнение муниципального задания 335,0 100,0 100,0 135,0 138,0 119,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 48,8 48,8 0,0 0,0 0,0 0,0
Обеспечение участия в мероприятиях различного уровня Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Приобретение сценических костюмов и музыкальных инструментов для творческих коллективов, осуществляющих деятельность на базе МБУК «Натальинский ЦК» Субсидия на выполнение муниципального задания 757,1 157,1 300,0 300,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 120,0 60,0 60,0 0,0 0,0 0,0
Организация аттестации, курсов повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений культуры, посещение обучающих семинаров Субсидия на выполнение муниципального задания 30,1 27,4 2,7 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Оборудование зданий системами оповещения и автоматическими установками пожарной сигнализации Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0

 

0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Приведение путей эвакуации в соответствие с ППБ (эвакуационные лестницы, обшивка стен негорючими материалами, установка освещения) Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Приобретение противопожарного оборудования, зарядка огнетушителей Субсидия на выполнение муниципального задания 14,2 0,0 14,2 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Техобслуживание пожарной сигнализации, проверка пожарных кранов, лестниц Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 267,8 67,8 0,0 200,0 205,0 173,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Обработка сгораемых поверхностей огнезащитным составом Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Проведение текущих ремонтов и мероприятий по обеспечению эксплуатационных требований согласно нормам безопасности зданий МБУК «Натальинский ЦК» Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0.0 0.0 0.0
Субсидия на иные цели 534,0 534,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы Субсидия на выполнение муниципального задания 171,0 0,0 0,0 171,0 890,2 1851,8
Субсидия на иные цели 3248,2 0,0 0,0 3248,2 3560,7 3439,0
Внебюджетные источники 50,0 0,0 0,0 50,0 50,0 50,0
Подпрограмма 2 «Развитие физической культуры, спорта, пропаганда и формирование здорового образа жизни населения в Натальинском муниципальном образовании на  2017-2019 годы»
Обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений (направление «Физическая культура и спорт») Субсидия на выполнение муниципального задания 18055,3 3937,5 6916,8 7051,0 3390,6 4772,7
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 2289,3 947,6 591,7 750,0 750,0 750,0
Проведение текущих ремонтов и мероприятий по обеспечению эксплуатационных требований согласно нормам безопасности зданий муниципальных бюджетных учреждений (направление «Физическая культура и спорт») Субсидия на выполнение муниципального задания 175,0 0,0 75,0 100,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Организация аттестации, курсов повышения квалификации руководителей и специалистов муниципальных бюджетных учреждений, посещение обучающих семинаров (направление «Физическая культура и спорт») Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0.0 0.0
Оснащение спортивным инвентарем и современным оборудованием структурных подразделений муниципальных бюджетных учреждений (направление «Физическая культура и спорт») Субсидия на выполнение муниципального задания 400.0 100.0 150,0 150.0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 100,0 0,0 0,0 100,0 100,0 100,0
Приобретение форменной одежды  для команд, осуществляющих занятия на базе муниципальных бюджетных учреждений (направление «Физическая культура и спорт») Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Оборудование зданий системами оповещения и автоматическими установками пожарной сигнализации Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0.0 0.0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Приведение путей эвакуации в соответствие с ППБ (эвакуационные лестницы, обшивка стен негорючими материалами, установка освещения) Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Приобретение противопожарного оборудования, зарядка огнетушителей Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Техобслуживание пожарной сигнализации, проверка пожарных кранов, лестниц Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 9,0 9,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Обработка сгораемых поверхностей огнезащитным составом Субсидия на выполнение муниципального задания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидия на иные цели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
  1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта

в Натальинском муниципальном образовании»

№ пп Мероприятия по реализации программы (подпрограммы) Источники финансирования Срок исполнения мероприятия Объем финансирования мероприятия в
текущем финансовом году (тыс. руб.)*
Всего
(тыс.
руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) Ответственный за выполнение мероприятия программы Результаты выполнения
мероприятий программы
2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Подпрограмма 1 «Развитие культуры Натальинского муниципального образования»
Всего:   115346,7 19857,6 23564,5 29312,6 21153,3 21458,7
1.1. Мероприятие 1.

Мероприятия по оказанию муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципального задания МБУК «Натальинский ЦК» (направление «Культура»)

Итого 63611,8 13923,7 14671,0 12110,1 12411,8 10495,2
Средства ФБ × × × × × × × × × ×
Средства ОБ × × × × × × × × × ×
Средства бюджета НМО 63125,0 13833,7 14574,2 12010,1 12311,8 10395,2
Внебюджетные источники 486,8 90,0 96,8 100,0 100,0 100,0
1.2. Мероприятие 2.

Улучшение материально-технической базы МБУК «Натальинский ЦК» (направление «Культура»)

Итого 7080,3 338,0 1160,0 5582,3 × ×
Средства ФБ × × 2333,9 × × 2333,9 × × × ×
Средства ОБ × × 2348,4 × × 2348,4 × × × ×
Средства бюджета НМО 2278,0 278,0 1100,0 900,0 × ×
Внебюджетные источники 120,0 60,0 60,0 0,0 0,0 0,0
1.3 Мероприятие 3.

Обеспечение безопасности социальной сферы, направленной на защиту здоровья и сохранение жизни людей от возможных пожаров, аварий, других опасностей.

Итого 601,8 601,8 0,0 0,0 0,0 0,0
Средства ФБ × × × × × × × × × ×
Средства ОБ × × × × × × × × × ×
Средства бюджета НМО 601,8 601,8 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
1.4. Мероприятие 4.

Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы

Итого 13310,9 0,0 0,0 3469,2 4500,9 5340,8
Средства ФБ × × × × × × × ×
Средства ОБ × × 10247,9 0,0 0,0 3248,2 3560,7 3439,0 × ×
Средства бюджета НМО 2913,0 0,0 0,0 171,0 890,2 1851,8
Внебюджетные источники 50,0 0,0 0,0 50,0 50,0 50,0
Подпрограмма 2 «Развитие физической культуры, спорта, пропаганда и формирование здорового образа жизни населения в Натальинском муниципальном образовании»
1.1. Мероприятие 1.

Мероприятия по оказанию муниципальных услуг физическим и (или)                   юридическим лицам в рамках муниципального задания муниципальных бюджетных учреждений (направление «Физическая культура и спорт»)

Итого 30032,9 4885,1 7583,5 7901,0 4140,6 5522,7
Средства ФБ × × × × × × × × × ×
Средства ОБ × × × × × × × × × ×
Средства бюджета НМО 26243,6 3937,5 6991,8 7151,0 3390,6 4772,7
Внебюджетные источники 3789,3 947,6 591,7 750,0 750,0

 

750,0
1.2. Мероприятие 2.

Улучшение материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений (направление «Физическая культура и спорт»)

Итого 700,0 100,0 150,0 250,0 100,0 100,0
Средства ФБ × × × × × × × × × ×
Средства ОБ × × × × × × × × × ×
Средства бюджета НМО 400,0 100,0 150,0 150,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 300,0 0,0 0,0 100,0 100,0 100,0
1.3. Мероприятие 3.

Обеспечение безопасности социальной сферы, направленной на защиту здоровья и сохранение жизни людей от возможных пожаров, аварий других опасностей

Итого 9,0 9,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Средства ФБ × × × × × × × × × ×
Средства ОБ × × × × × × × × × ×
Средства бюджета НМО 9,0 9,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

 

  1. МЕТОДИКА РАСЧЕТА

значений показателей эффективности реализации муниципальной  программы

Эффективность муниципальной программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменений условий в сфере управления имуществом и земельными ресурсами.

Результаты оценки эффективности служат для принятия решений о корректировке перечня и состава мероприятий, сроков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с действующим законодательством.

Эффективность муниципальной программы оценивается ежегодно.

Также  ежеквартально осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценки следующих показателей:

Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач Программы и их плановых значений, по формуле:

Сд = Зф / Зп,

где Сд — степень достижения целей (решения задач),

Зф — фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы,

Зп — плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)

или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений)

Сд = Зп / Зф;

Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, по формуле:

Уф = Фф / Фп,

где Уф — уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы,

Фф — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы,

Фп — плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;

Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:

ЭП = Сд × Уф

Реализация муниципальной программы характеризуется:

  • высоким уровнем эффективности;
  • удовлетворительным уровнем эффективности;
  • неудовлетворительным уровнем эффективности.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации

Программы

Критерий оценки эффективности (ЭП)
Неудовлетворительный уровень эффективности менее 0,5
Удовлетворительный уровень эффективности 0,5-0,79
Высокий уровень эффективности 0,8-1

 

  1. ОТЧЕТНОСТЬ

о ходе реализации муниципальной программы

   Администрация Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области организует текущее управление реализацией Муниципальной программы и взаимодействие с координаторами, ответственными за выполнение мероприятий Муниципальной программы.

Координаторы, ответственные за выполнение мероприятий Муниципальной программы:

  • участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Муниципальной программы;
  • получают средства бюджета Натальинского муниципального образования, предусмотренные на реализацию мероприятий Муниципальной программы, и обеспечивают их целевое использование;
  • обеспечивают контроль за выполнением мероприятий Муниципальной программы;
  • готовят и представляют Администрации Натальинского муниципального образования отчеты о реализации мероприятий Муниципальной программы.

Отчетность о реализации программы производится в соответствии с порядком разработки и утверждения муниципальных программ Натальинского муниципального образования.

обнародовано 12.02.2019