Совет

Натальинского муниципального образования

Балаковского муниципального района Саратовской области

Второе заседание Совета Натальинского муниципального образования второго созыва

 

РЕШЕНИЕ

От 19 октября 2018 г.  №  9

 

Об отчете об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования за девять месяцев 2018 года

Руководствуясь п. 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ, Уставом Натальинского муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в Натальинском муниципальном образовании, утвержденным решением Совета Натальинского муниципального образования от 20 сентября 2016 года №344, рассмотрев письмо председателя комитета финансов администрации Балаковского муниципального района от № 02-1-1593 от 15.10.2018г. с прилагаемыми документами, постановление Натальинского муниципального образования № 82 от 10.102018г.,  Совет Натальинского муниципального образования

РЕШИЛ:

 

  1. Принять к сведению отчет об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования за девять месяцев 2018 года согласно Приложению.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит обнародованию.

 

 

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                             А.В. Аникеев

обнародовано 23.10.2018г.

 

 

 

 

Приложение к решению Совета

Натальинского муниципального

образования от 19.10.2018г. № 9

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к отчету об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования за 9 месяцев 2018 года

 

Исполнение доходной части бюджета за 9 месяцев 2018 года составило 28237,3 тыс.рублей – 50,4% к уточненным годовым назначениям (56035,1 тыс.рублей) и 92,1% к плану 9 месяцев (30667,9 тыс.рублей), что на 68,6 тыс.рублей (100,2%) больше аналогичного периода 2017 года (28168,7 тыс.рублей).

В структуре доходной части бюджета Быково-Отрогского муниципального образования за 9 месяцев 2018 года налоговые доходы составили 72,6%, неналоговые доходы – 22,9%, безвозмездные поступления – 4,5%.

Собственные (налоговые и неналоговые) доходы исполнены в сумме 26972,5 тыс.рублей, – 55% к плану года (49014,4 тыс.рублей) и 100% к плану 9 месяцев, что на 219,6 тыс. рублей больше (100,8%) к уровню аналогичного периода 2017 года (26752,9 тыс.рублей).

Доходная часть бюджета в основном обеспечена поступлениями:

— налога на доходы физических лиц – 66,7% к общей сумме налоговых поступлений бюджета;

— единого сельскохозяйственного налога –3,8%;

— налога на имущество физических лиц – 6,3%;

— земельного налога – 23,1%.

Налоговые доходы поступили в бюджет в сумме 20518,9 тыс.рублей, – 67,2% к плану года (30529,2 тыс.рублей) и 100% к плану 9 месяцев, что на 82,1 тыс. рублей меньше (99,6%) к уровню аналогичного периода 2017 года (20601,0 тыс.рублей), в том числе:

— налог на доходы физических лиц – 13678,1 тыс.рублей, – 76,7% к плану года (17834,8 тыс.рублей) и 100% к плану 9 месяцев, что на 408,4 тыс. рублей больше (103,1%) к уровню аналогичного периода 2017 года (13269,7 тыс.рублей);

— налог на имущество физических лиц – 1291,4 тыс.рублей, — 31,7% к плану года (4079,9 тыс.рублей) и 100% к 9 месяцам, что на 281,1 тыс. рублей меньше (82,1%) аналогичного периода 2017 года (1572,5 тыс.рублей);

— единый сельскохозяйственный налог – 776,8 тыс.рублей, — 94,5% к плану года (822,2 тыс.рублей) и 100% к плану 9 месяцев, что на 101,2 тыс. рублей больше (115,0%) аналогичного периода 2017 года (675,6 тыс.рублей);

— земельный налог – 4745,4 тыс.рублей, — 61,3% к плану года (7736,3 тыс.рублей) и 100% к плану 9 месяцев, что на 309,5 тыс. рублей меньше (93,9%) к уровню аналогичного периода 2017 года (5054,9 тыс.рублей). Снижение произошло по земельному налогу с физических лиц в соответствии с изменениями ст.391 НК РФ с 01.01.2017 года. Пенсионерам предоставляется налоговая льгота в виде вычета налоговой базы кадастровой стоимости 600 кв.м., что соответственно уменьшает налоговую нагрузку на земельный участок налогоплательщика;

— государственная пошлина – 27,2 тыс.рублей, — 48,6% к плану года (56,0 тыс.рублей) и 100% к плану 9 месяцев, что на 1,1 тыс. рублей меньше (96,0%) к уровню аналогичного периода 2017 года (28,3 тыс.рублей).

Неналоговые доходы исполнены в сумме 6453,6 тыс.рублей, что составило 34,9% к плану года (18485,1 тыс.руб.) и 100,1% к плану 9 месяцев, что на 301,6 тыс. рублей больше (104,9%) аналогичного периода 2017 года (6152,0 тыс.рублей), из них:

доходы от сдачи в аренду земли после разграничения госсобственности – 5248,0 тыс.рублей или 70,7% к плану года (7426,0 тыс.рублей) и 100% к плану 9 месяцев, что на 255,1 тыс. рублей больше (105,1%) аналогичного периода 2017 года (4992,9 тыс.рублей);

— доходы от сдачи в аренду имущества казны – 362,4 тыс.рублей или 42,6% к плану года (850,1 тыс.рублей) и 100% к плану 9 месяцев, что на 17,1 тыс. рублей больше (105%) аналогичного периода 2017 года (345,3 тыс.рублей);

— доходы от реализации имущества, находящегося в собственности сельских поселений – 808,2 тыс.рублей или 24,5% к плану года (3300,0 тыс.рублей) и 100% к плану 9 месяцев, что на 636,4 тыс. рублей больше (в 4,7 раза) аналогичного периода 2017 года (171,8 тыс.рублей), поступление ожидается в 4 квартале текущего года;

— доходы от продажи земельных участков находящихся в собственности сельского поселения – 18,8 тыс.рублей или 0,3% к плану года (6900,0 тыс.рублей) и 100% к плану 9 месяцев, что на 392,1 тыс. рублей меньше (4,6%) аналогичного периода 2017 года (410,9 тыс.рублей), поступление ожидается в 4 квартале текущего года;

Безвозмездные поступления с учетом возвратом остатков на 01.01.2018 года (70,1 тыс.рублей) исполнены в сумме 1264,8 тыс.рублей или 18,0% к плану года (7020,8 тыс.рублей) и 34,2% к плану 9 месяцев (3702,6 тыс.рублей), что на 151,0 тыс. рублей меньше (89,3%) к уровню аналогичного периода 2017 года (1415,8 тыс.рублей), в том числе:

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета в сумме 234,5 тыс.рублей или 75,0% к плану года (312,6 тыс.рублей) и 100% к плану 9 месяцев, что на 22,5 тыс. рублей больше (110,6%) к уровню аналогичного периода 2017 года (212,0 тыс.рублей);

— субвенции на осуществление первичного воинского учета (федеральный бюджет) 110,3 тыс.рублей 60,4% к плану года (182,6 тыс.рублей) и 94,4% к плану 9 месяцев (116,7 тыс.рублей), что на 15,5 тыс. рублей больше (116,4%) к уровню аналогичного периода 2017 года (94,8 тыс.рублей);

— межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету поселения из бюджета БМР- 990,1 тыс. рублей или 15,7% к плану года (6312,2 тыс.рублей) и 31,6% к плану 9 месяцев (3138,0 тыс.рублей), что на 118,9 тыс.рублей меньше (89,3%) к уровню аналогичного периода 2017 года (1109,0 тыс.рублей).

Расходная часть бюджета Натальинского муниципального образования за 9 месяцев 2018 года исполнена в сумме 28633,8 тыс.рублей или 48% к плану года (59473,5 тыс.рублей) и 61% к плану 9 месяцев (46848,2 тыс.рублей), что на 246,1 тыс.рублей меньше исполнения за аналогичный период 2017 года.

За счет собственных средств исполнение составило 27533,4 тыс.рублей или 96% от общего объема расходов бюджета.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы составили 9636,8 тыс.рублей или 58% к плану года (16544,0 тыс.рублей) и 78,7% к плану 9 месяцев (12240,0 тыс.рублей), что на 2570,0 тыс.рублей меньше аналогичного периода 2017 года в том числе:

-по подразделу 0102 «Расходы на обеспечение деятельности главы района (муниципального образования)» расходы составили 818,6 тыс.рублей или 60,8% к плану года (1346,0 тыс.рублей) и 81,5% к плану 9 месяцев (1004,4 тыс.рублей), что на 47,1 тыс.рублей больше аналогичного периода 2017 года;

-по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы составили 7339,8 тыс. рублей или 60,8% к плану года (12073,0 тыс.рублей) и 83,3% к плану 9 месяцев (8803,6 тыс.рублей), что на 723,9 тыс.рублей меньше аналогичного периода 2017 года;

-по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» плановые назначения составляющие 40,0 тыс.рублей на осуществление переданных полномочий, согласно заключенного Соглашения (исполнение бюджета) в отчетном периоде не использовались;

-по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» плановые назначения составляющие 755,5 тыс.рублей исполнены в полном объеме;

-по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» расходы составили 722,9 тыс.рублей или 31% к плану года (2329,5 тыс.рублей) и 44% к плану 9 месяцев (1636,5 тыс.рублей), что на 2648,7 тыс.рублей меньше исполнения за аналогичный период 2017 года.

По разделу 02 «Национальная оборона» исполнение составило  110,2 тыс.рублей 60% к годовым назначениям (182,6 тыс.рублей) и 85,8% к плану 9 месяцев (128,4 тыс.рублей), что на 15,4 тыс.рублей больше аналогичного периода 2017 года. Средства направлены на осуществление первичного воинского учета за счет средств федерального бюджета.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 147,5 тыс.рублей или 18% к годовым назначениям (820,0 тыс.рублей) и 22,5% к плану 9 месяцев (655,6 тыс.рублей) что на 73,2 тыс.рублей больше аналогичного периода 2017 года. Средства направлены по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности».

По разделу 04 «Национальная экономика» по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы составили  99,0 тыс.рублей или 2% к годовым назначениям (5147,7 тыс.рублей) и на 450,9 тыс.рублей меньше исполнения расходов аналогичного периода 2017 года, расходы по осуществлению переданных полномочий по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки финансируются за счет средств районного бюджета в рамках заключенного Соглашения.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение расходов составило  3952,7  тыс. рублей или 30,9% к плану года (12781,7 тыс.рублей) и 34,2% к плану 9 месяцев (11560,9 тыс.рублей), что на 24,5 тыс.рублей меньше исполнения 9 месяцев 2017 года.

По коммунальному хозяйству расходы составили  2242,2 тыс. рублей или 59% к плану года (5909,6 тыс.рублей) и 40,6% к плану 9 месяцев (5521,5 тыс. рублей), что на 90,2 тыс. рублей больше аналогичного периода 2017 года.

По благоустройству расходы составили 1710,5 тыс.рублей или 24,9% к плану года (6872,0 тыс.рублей) и 28,3% к плану 9 месяцев (6039,4 тыс.рублей), что на 114,7 тыс.рублей меньше исполнения за аналогичный     период 2017 года.

Наибольший удельный вес или 51,3% от общих расходов за отчетный период составили расходы на социальную сферу (14687,6 тыс.рублей) или 61% к плану года (23909,5 тыс.рублей) и 86% к плану 9 месяцев (17078,5 тыс.рублей) что на 2710,6 тыс.рублей больше  аналогичного периода 2017 года, из них:

по разделу 08 «Культура, кинематография»    расходы составили 10656,8 тыс.рублей или 63,5% к плану года (16767,6 тыс.рублей) и 88,5% к плану 9 месяцев (12033,4 тыс.рублей), что на 772,5  тыс.рублей больше аналогичного периода 2017 года.

по разделу 11 «Физическая культура и спорт», по подразделу 1101 «Физическая культура» расходы составили 4030,8 тыс.рублей или 56,4% к годовым назначениям (7141,8 тыс.рублей) и 79,9% к плану 9 месяцев (5045,1 тыс.рублей), что на 1938,2 тыс.рублей больше исполнения 9 месяцев 2017 года.

По разделу 13 «Обслуживание муниципального и государственного долга» плановые назначения составляющие 20,0 тыс.рублей и по 14 разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» плановые назначения составляющие 68,0 тыс.рублей расходы не производились.

В 2018 году на территории муниципального образования действует 8 муниципальных программ, на реализацию которых направлено 18455,1 тыс. рублей, (в т.ч. 71,0 тыс. рублей за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета) или 64,4% общего объема расхода бюджета и 61,5% к плану 9 месяцев, что на 2857,7 тыс. рублей больше факта 2017 года.

В общем объеме произведенных расходов за 9 месяцев  2018 года,  на заработную плату с начислениями и оплату топливно-энергетических ресурсов  направлено 16781,0  тыс.рублей или 58,6 % от общего объема расходной части бюджета, что на 3120,7 тыс.рублей меньше аналогичного периода 2017 года. Выплата заработной платы и оплата топливно-энергетических ресурсов осуществлялась в установленные сроки и в полном объеме.

 

 

 

Председатель комитета финансов                                            С.Ю. Яковенко