Совет

Натальинского муниципального образования

Балаковского муниципального района Саратовской области

Шестьдесят первое  заседание Совета Натальинского муниципального образования первого созыва

 

РЕШЕНИЕ

от 23 марта  2018 г. №  487

 

 

Об отчете администрации Натальинского муниципального образования за 2017 год

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом Натальинского муниципального образования, Совет Натальинского муниципального образования

 

РЕШИЛ:

 

  1. Принять к сведению отчет администрации Натальинского муниципального образования за 2017 год согласно приложению.
  2. Признать работу администрации Натальинского муниципального образования за 2017 год удовлетворительной.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит обнародованию.

 

 

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                             А.В. Аникеев

обнародовано 28.03.2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению Совета Натальинского муниципального образования от 23 марта 2018г. № 487

 

Отчет

о работе администрации Натальинского муниципального образования за 2017 год

В 2017 году администрацией Натальинского муниципального образования решались следующие вопросы.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация решала 20 вопросов местного значения, еще 3 вопроса местного значения были приняты от администрации Балаковского муниципального района на основании заключенных соглашений. За отчетный период проводилась работа по осуществлению отдельных государственных полномочий: организация воинского учета. Осуществлялись полномочия по решению вопросов,  не отнесенных  к вопросам местного значения и не переданных федеральным и областным законодательством: нотариальные действия и похозяйственный учет.

В 2017 году администрация Натальинского муниципального образования приняла  участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах» и «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами». По результатам конкурса Натальинское муниципальное образование стало победителем  регионального этапа конкурса в обеих номинациях.

Штатная численность администрации Натальинского муниципального образования составляет 20 единиц. Из них 8 человек управляющие в сельских населенных пунктах.

В соответствии  со структурой деятельность администрации Натальинского муниципального образования  разбита на три направления, которые курируют заместители главы администрации Натальинского муниципального образования:

  1. Общие вопросы.
  2. Жилищно-коммунальное хозяйство и управление муниципальной собственностью,
  • Экономика, финансы и социальные вопросы.

 

  1. I. Блок заместителя главы администрации по общим вопросам включает в себя решение следующих вопросов:
  2. Работа с населением:

— диспетчиирование проблем граждан их решение или передача информации ответственным должностным лицам, ответственным: общее количество постоянно зарегистрированного населения на 1.01.2017г 7343 человек, хозяйств- 2974.

— работа с органами территориального общественного самоуправления:   на территории Натальинского муниципального образования зарегистрировано и  работает 11 органов территориального общественного самоуправления. Органы ТОС в 2017г. году активно участвовали в благоустройстве населенных пунктов (проведение субботников, ремонт памятников,  благоустройство кладбищ). Членами ТОС были восстановлены ограждения на четырех кладбищах Натальинского муниципального образования  (с. Ст. Медынка, с. Андревка и п. Головановский). Для восстановления ограждений 3 кладбищ (с. Ст. Медынка (2) и  с. Андреевка (1)) по инициативе правления ТОС администрацией в рамках имеющихся средств бюджета был закуплен  штакетник и столбы всего на сумму 168,4 тыс. рублей, остальной материал  на сумму более 100 тыс. рублей был приобретён за счет внебюджетных средств.  В п. Головановский все работы по восстановлению ограждения проводились за счет привлеченных внебюджетных средств и составили более 160 тыс. рублей.

В ноябре 2017г. в с. Натальино был подготовлен и  проведено совещание с участием представителей администрации Натальинского муниципального образования, администрации Марксовского муниципального района, членов ТОС. Целью совещания был обмен опытом по организации территориального общественного самоуправления. Представители ТОС, расположенных на территории Натальинского муниципального образования, рассказали об организации своей работы, реализуемых проектах в сфере благоустройства населенных пунктов, водоснабжения, проведения культурных мероприятий. Участники совещания обсудили возможные варианты развития территориального общественного самоуправления, правовую основу, необходимую для деятельности ТОС.

В 2017 году на базе организованной Правительством Саратовской области «Школы ТОС» прошли обучение и получили дипломы четыре представителя ТОС Натальинского муниципального образования.

Зв 2017 году за активную работу Благодарностью Губернатора Саратовской области награждена Староста ТОС п. Николевский.

— организация и проведение конференций и встреч с жителями  населенных пунктов: за отчетный период проведено  43 конференций и встреч с гражданами;

— проведение мониторинга размещения и размещении информации на официальном сайте натальино.рф., проведение работы совместно с МБУК «Натальинский центр культуры» по модернизации сайта и объему размещаемой информации.

  1. Работа с обращениями граждан: регистрация обращения, рассмотрение обращений, контроль за исполнением сроков обращений граждан, организация приемов граждан: всего за 2017 год поступило 75 обращений граждан из них письменных 52, устных 23. Все обращения рассмотрены: 19 обращений по результатам рассмотрения решены положительно, по 56 даны разъяснения (т.к. данные вопросы не отнесены к компетенции администрации Натальинского МО), был организован  прием граждан главой, всего прошло 44 приема.
  2. Ведение делопроизводства администрации Натальинского муниципального образования: документооборот за отчетный период составил 2053 входящих документа и 1149 исходящих документов;
  3. Организация и ведение архива администрации и Совета Натальинскогот муниципального образования, передача документов на хранение в муниципальный архив: за истекший период в связи с ликвидацией организаций сданы на хранение в муниципальный архив Балаковского муниципального района документы постоянного хранения за 2008-2013 гг Совета Натальинского МО,  документы постоянного хранения за 2009-2013 гг Администрации Натальинского МО, документы постоянного хранения за 2008-2013 гг (нотариальные дела) Администрации Натальинского МО, документы постоянного хранения за 2011-2013 гг (нотариальные дела) Администрации Новониколаевского  МО, документы постоянного хранения за 2005-2013 гг и за 2006-2013 гг  Администрации Новониколаевского  МО.
  4. Осуществление нотариальных действий: всего за истекший период совершено 145 нотариальных действия (заверение доверенностей, завещаний, копий документов);
  5. Ведение похозяйственного учета:  всего в Натальинском МО заложено 59 похозяйственных в книг, в них содержится следующая информация : адрес хозяйства, количество членов хозяйства,  общая площадь земельного участка, дома и построек, поголовье скота и птицы. Информация в книги вносится на постоянной основе со слов граждан и получается при личных встречах с населением и путем проведения подворного  обхода.  За истекший период на основании обращений граждан было   выдано 1351  справки различного характера: о наличии скота, о принадлежности дома и земельного участка, выписки из похозяйственных книг, справки о газовом хозяйстве, справки на день смерти граждан и др.
  6. Правовое обеспечение деятельности администрации:

— проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 145 постановлений администрации и 105 распоряжений администрации.

— участие в судебных процессах: в  Арбитражном суде Саратовской области рассмотрено и находятся на стадии рассмотрения 5 дел, основная специфика – рассмотрение экономических споров и обжалование действий администрации.  В Балаковском районном суде рассмотрено 68 дел. Основное направление – признание права собственности на объекты недвижимого имущества в порядке приобретательской давности; обжалование действий/бездействий органов МСУ;

— правовая защита администрации при проведении проверок надзорными органами. Всего за 2017 г. в отношении администрации НМО проведено 19 проверок (2 проверки Роспотребнадзора, 14 проверок прокуратуры, 3 проверки УФАС по Саратовской области). В администрацию НМО поступило 15 представлений прокурора (из которых 4 – были удовлетворены, 9 были отклонены), 5 протестов (которые были удовлетворены);

— участие в подготовке аукционной и конкурсной документации по закупкам для муниципальных нужд;

— договорная работа: всего за 2017 год подготовлено и проверено 125 договоров;

-оказание правовой помощи подведомственным учреждением: разработка приказов, проверка договоров, конкурсной и аукционной документации по закупкам. Помощь в организации кадровой работе;

— подготовка, участие в подготовке и разработке документации для проведения закупок для муниципальных нужд, а также закупок для муниципальных учреждений.

  1. Кадровая работа: ведение личных дел сотрудников, трудовых книжек, организация приема и увольнения работников, ведение статистических отчетов, подготовка распоряжений по личному составу (всего за истекший период подготовлено 195 распоряжения по личному составу);
  2. Работа по противодействию коррупции – организация работы комиссии по конфликту интересов, прием и проверка справок о доходах и расходах муниципальных служащих, предоставление статистических отчетов, антикоррупционная экспертиза правовых актов, проведено 2 заседания комиссии по конфликту интересов;
  3. Содействие в обеспечении деятельности Совета Натальинского муниципального образования:

— участие в подготовке заседаний Совета Натальинского муниципального образования (проведено 13 заседаний)

— участие в разработке нормативных правовых актах Совета Натальинского муниципального образования (подготовлено 52 проекта решения Совета Натальинского МО из 94 проектов внесенных в Совет Натальинского МО).

Работа по противодействию коррупции – организация работы по разъяснению вопросов и проверки справок о доходах и расходах депутатов, предоставление статистических отчетов.

Оказание содействия в организации  и проведении приема граждан депутатами Совета Натальинского муниципального образования.

  1. Ведение воинского учета в муниципальном образовании: всего на общем воинском учете состоит 1546 человек, движение учитываемых ресурсов составило 74 человек (43 — убыло, 31 – прибыло), на территории Натальинского муниципального образования находятся 15 организаций ведущих воинский учет и подлежащих проверке. Так в 2017 году было проверено 8 организаций, по результатам которых были составлены акты. Проведена сверка во всех организациях. Сдается статистическая отчетность в военный комиссариат.
  2. Взаимодействие с органами государственной власти, надзорными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями.

Управляющие активно участвуют в работе общественных комиссий по благоустройству и по делам  несовершеннолетних. За 2017 год проведено 30 заседаний комиссий по делам несовершеннолетних  и 43 комиссии по благоустройству. Управляющими совместно с членами ТОС проведено 134 рейдов по  благоустройству, составлено 62 актов по организации гражданами несанкционированных свалок, 55  из которых были ликвидированы в добровольном порядке,  составлено и направлено в административную комиссии  БМР 18 материалов о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Управляющие совместно с членами ТОС регулярно проводят противопожарный инструктаж населения (вручение под роспись инструкций о соблюдении первичных мер пожарной безопасности),  всего проинструктировано  439 домовладений или 1195 человек,  в рамках проведения мероприятий по предупреждению возникновения пожаров, совместно с  МЧС  России и участковыми уполномоченными полиции проводят работу с неблагополучными семьями,  социально-опасными лицами  (выезд на местожительства, беседы).

Управляющими совместно с членами ТОС проводилась работа с неплательщиками местных налогов, вручение уведомлений, разъяснительных бесед, содействие гражданам в получении информации об  имеющейся у них задолженности из налоговых органов.

  1. Создание условий для обеспечения жителей услугами торговли. Проведена работа по внесению изменений  в действующие нормативные правовые акты регулирующие порядок размещения на территории Натальинского муниципального образования размещения нестационарных торговых объектов.  В связи с поступившим заявлением от жителя п. Затонский,  подготовлен и принят правовой акт о внесении изменений  в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Натальинского муниципального образования.
  2. Материально-хозяйственное обеспечение деятельности администрации.
  3. II. Блок заместителя главы администрации по ЖКХ, благоустройству и управлению муниципальной собственностью включает в себя:

Водоснабжение. Администрация Натальинского муниципального образования продолжила участие в реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по капитальному строительству объектов водоснабжения в населённых пунктах Натальинского муниципального образования. За годы реализации программы (с 2008 по 2016г.г.) в ней приняло участие 7 населённых пунктов Натальинского муниципального образования (п. Затонский, с. Натальино, с. Матвеевка, с.  Николевка, п. Новониколаевский, п.  Головановский, с. Подсосенки),  освоено 194,1 млн. рублей, проложено 101,9 км водопроводных сетей, установлено 1571 водопроводных колодцев, 234 гидранта.

В июле 2017 году был проведен аукцион на работы по монтажу разводящих водопроводных сетей в с. Николевка Натальинского муниципального образования на общую сумму контракта 2,367 млн. руб. Контракт по аукциону планируется к заключению в августе. В рамках данного контракта проложено 966 пм. трубопровода, 7 колодцев и 3 пожарных гидранта.

В 2017 году администрации Натальинского МО удалось привлечь на решение проблемы водоснабжения населённых пунктов спонсорские средства. Разработан проект, проведена государственная экспертиза проектно-сметной документации на водоснабжение с. Хлебновка, что позволило включить с. Хлебновка в федеральную программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по строительству объектов водоснабжения.

Таким образом, одной из основных задач решаемой администрацией НМО в области водоснабжения на данном этапе, а именно обеспечение качественной водой  жителей села в любое время года, постепенно реализуется.

Следующей задачей, которую администрация уже сегодня ставит пред собой — улучшение качества воды.

Помимо программных мероприятий в области водоснабжения коммунальной службой Натальинского МО реализуются и другие мероприятия: устранение авариных ситуаций, замена насосов, подключение или переподключение потребителей к водопроводным сетям и т.д. (Приложение №1)

В с.Натальино Натальинской коммунальной службой была выполнена замена задвижек на КНС. В с. Матвеевка заменен насос ЭЦВ 6-10-110 на скважине № 1 по ул. Остапенко. В с. Николевка ул. Калинина заменена подающего трубопровода на водозаборе № 2.  В с. Подсосенки: запуск водозабора по ул. Центральная, прокачка скважины, пробный запуск скважины напрямую в сеть водопровода, замена насоса в с. Хлебновка.  А также, произведены работы по устранению аварийных ситуаций на водопроводных сетях в с. Хлебновка — 2 аварии, в с. Николевка – 3, п. Николевский – 1, с. Старая Медынка – 2.  Произведён ремонт резервуара башни в с. Матвеевка, установлена новая автоматика. Заменён насос на водозаборе по ул. Зелёная и автоматика в с. Подсосенки. Благодаря помощи администрации Балаковского района произведена пробивка канализации в п. Грачи и п. Головановский.

Помимо программных мероприятий в области водоснабжения коммунальной службой Натальинского МО реализуются и другие мероприятия: замена насосов, обеспечение холодного водоснабжения в селах Натальинского МО и т.д. (Приложение №1)

  1. Ремонт и содержание дорог.

Следующим немаловажным направлением в области работ жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и управления муниципальной собственностью является вопросы ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог.

В Натальинском муниципальном образование насчитывается около 149,3 км внутри поселковых дорог. Ремонтные работы осуществляются в каждом селе согласно заявки, подаваемой территориальным общественным самоуправлением села.

В 2017 году на ремонт и содержание дорог было запланировано 10 750 тыс. руб. (2016г. — 3690 т.р.) из них на зимнее содержание 470 тыс. рублей (освоено 470 т.р.) со стороны населения нареканий по содержанию дорог в зимний период не было.

В мае 2017г. было проведено 2 аукциона в электронной форме на Выполнение работ по ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог на территории населённых пунктов Натальинского муниципального образования на общую сумму 9 230 311,75 рублей. В результате победителем обеих аукционов стало Общество с ограниченной ответственностью «Региональная Строительная Компания» (далее-Подрядчик).

Подрядчик не в полном объеме выполнил объемы работ, не уложился в предусмотренный контрактами  сроки выполнения работ. В связи с чем  подрядчику была оплачена лишь часть работ в сумме 5921 тыс. руб. В  отношении работ ненадлежащего качества, связи с ненадлежащим выполнением условий контракта, в адрес Подрядчика была направлена претензия о расторжении контракта и выплате неустойки в сумме 735 тыс. руб.  Контракты были  расторгнуты в неисполненной части (3139 тыс. руб.) и с Подрядчика взысканы штрафы и  неустойка в размере  735 тыс. руб.

(Приложение №2)

 

  1. Уличное освещение.

При объединении муниципальных образований количество объектов электроснабжения, в том числе уличного освещения возросло в 5-6 раз. Электрические сети, в том числе сети уличного освещения находились в неудовлетворительном состоянии. В большинстве сел уличное освещение (фонарка) практически отсутствует, отдельные элементы эксплуатируются не эффективно, без использования соответствующей автоматики с применением энергозатратных светильников.

При необходимости проводилась работа по восстановлению уличного освещения населённых пунктов. Так  в с.Натальино:

— по ул.Советская д.13 был заменен осветительный прибор и заменена лампа.

В п.Новониколаевский:

— по ул.Куйбышева д.25 и д.33 заменены лампы;

— по ул.Светская д.1 была произведена замена питающего кабеля, замена светильника и выключателя;

— по ул.Советская д.49 был выполнен ремонт выключателя,

— по ул.Первомайская д.1 заменен выключатель и лампа,

— по ул.Строительная д.12 установлен и подключен выключатель и заменена лампа;

— по. ул.Строительная д.14 произведен ремонт проводов, заменен выключатель и лампа;

— по ул.Строительная д.17 заменена лампа.

В п.Андреевка по ул.Заречная д.6 были заменены провода, выполнен ремонт светильника, заменена лампа и регулировка датчика уличного освещения. В сентябре 2017 года планируется проведение аукциона на модернизацию уличного освещения с объемом финансового обеспечения в 700 т.р. Планируется улучшить уличное освещение в с. Матвеевка, п. Николевский, продолжить работы в с. Хлебновка, п. Новониколаевка. В настоящее время в населённых пунктах Натальинского МО функционирует более 450 светильников.

 

  1. Благоустройство.

Администрация Натальинского муниципального образования уделяет большое внимание вопросам благоустройства. В течение текущего года, в рамках бюджетного финансирования проводились работы по благоустройству населённых пунктов, в том числе силами работников, которые были приняты на летний период в каждом населённом пункте. Во всех сёлах ведутся работы по покосу травы в парках, на детских площадках, вдоль обочин дорог, на территории кладбища, на пустырях, на спортивных площадках, на территории Обелисков, на прилегающей территории к муниципальному жилью и жилью не имеющего, на текущий момент хозяев, сбору сухой травы, выпиловки сухостоя и вывоз его на специализированные площадки, сбору мусора, который осуществлялся не только на территории населённых пунктов, но и по обочинам подъездных автодорог.

Проведены работы по благоустройству парковых зон, спортивных площадок и стадионов. Произведён монтаж забора на кладбище, его покраска, благоустройство в п. Николевский и с Ст. Медынка.

Выполнена посадка деревьев, высадка цветов, представленных в виде спонсорской помощи тепличным комбинатом, неравнодушными жителями сёл.

В п. Головановский жителями села проведено благоустройство территории возле сельского храма.

В п. Николевский завершен совместный с жителями села, территориальным общественным самоуправлением социальный проект по благоустройству территории сельского клуба и установке детской площадки. В ходе работ произведена выпиловка и вывоз деревьев, выравнивание площадки, завоз песка и установка детской площадки.

Работы по благоустройству детских площадок велись и в других населённых пунктах Натальинского МО. Так в п. Новониколаевский произведён покос травы и покраска элементов детской площадки. А также, в п. Николевский в рамках благоустройства детских площадок завезён песок.

В селе Матвеевка благоустроена территория спортивной площадки, вырублен побеги деревьев, вывезен мусор. Аналогичные работы проводились за отчётный период и в с.  Николевка.

Активное участие в благоустройстве сельских территорий принимали участие жители с. Хлебновка. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы ими была проведена уборка парковой зоны от сухих деревьев и кустарников возле обелиска участникам ВОВ. За отчётный период произведена посадка деревьев (сосен), цветов.

Совместно с представителем природоохранной прокуратурой проведён рейд по берегам реки Куличихи в п. Новониколаевский, с. Старая Медынка. Осуществлён повторный осмотр ранее выявленной несанкционированной свалки на берегу реки в с. Старая Медынка. Несанкционированная свалка ликвидирована.

Таким образом, в населённых пунктах Натальинского муниципального образования в работах по благоустройству приняли участие более 894 человека, более 236 единиц техники. Выполнен покос травы  на площади 70 тыс. кв. м. Посажено  деревьев и кустарников, цветов –745 шт. Собрано и вывезено 170 куб. м. мусора. Очищено и побелено 750 п.м. бордюров.

В ходе месячника по благоустройству (весенний период) были проведены субботники. Работники администрации принимали участие в уборке  общественных территорий, территорий кладбищ, благоустройстве могил павшим воинам.

Специалистами отдела ведётся работа по закупкам в  широком спектре вопросов, ведётся подготовка и сдача статистических отчётов в органы госстатистики по дорогам, коммунальной инфраструктуры, ТЭРам, осуществляется контроль по договорным обязательствам по линии  ЖКХ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Дополнительно, вне программы проведены следующие работы.

Наименование населённого пункта Виды работ Сумма,тыс. руб.
п.Головановский , п.Грачи, с.Хлебновка, п.Николевский, с.Старая Медынка, с.Матвеевка, с.Николевка, с.Натальино, с.Подсосенки, п.Затонский, п.Новониколаевский, п.Барвенковский, с.Андреевка Очистка дорог от снега 470,879
с.Натальино Обеспечение холодного водоснабжения МБУК «Натальинский ЦК» с.Натальино, ул. К.Маркса, д.21, д.65 20,000
Села Натальинского МО (кроме с.Натальино) Обеспечение холодного водоснабжения в селах Натальинского МО (техническая вода) 10,000
с.Натальино Вывоз ТКО 10,000
с.Натальино Приобретение и замена циркуляционного насоса 7,400
с.Натальино Проведение работ в целях благоустройства по беспрепятственному пропуску талых вод на территории с.Натальино 31,192
с.Натальино Замена электрического водонагревателя в конном отделении 9,585
п.Николевский Спил дерева 24,96152
с.Натальино Вывоз ТКО 7,000
п.Головановский , п.Грачи, с.Хлебновка, п.Николевский, с.Матвеевка, с.Николевка, с.Натальино, с.Подсосенки, п.Затонский, п.Новониколаевский, п.Барвенковский, с.Андреевка Замена подающих труб и артезианских насов 446,362

 

 

Приложение №2

Информация об объёмах и перечне работ

по ремонту дорог в населённых пунктах Натальинского МО

№ п/п Наименование населенного пункта Наименование улицы Вид выполненных работ Ед.изм. Физические показатели
 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

с.Натальино

Ул.Егорычева Устройство временных грунтовых дорог профилированных при работе в нулевых отметках с земляным полотном шириной 7,5 м для категории грунтов 1 1 км дороги 1,372
Ул.Саратовская, ул.К.Маркса, ул.Гагарина, ул.Новая Восстановление профиля канав вручную с очисткой от кустарника, отрывкой грунта с разравниванием и планировкой откосов частичное 1 м канавы 605
Ул.Саратовская, ул.К.Маркса, ул.Гагарина, ул.Новая Восстановление профиля канав вручную с очисткой от кустарника, отрывкой грунта с разравниванием и планировкой откосов полное 1 м канавы 410
Ул.Саратовская, ул.К.Маркса, ул.Гагарина, ул.Новая Планировка площадей ручным способом, группа грунтов 1 1000 м2 спланированной площади 4,4
Ул.Саратовская, ул.К.Маркса, ул.Гагарина, ул.Новая Погрузка грунта вручную в автомобили-самосвалы с выгрузкой 100 м3 грунта 0,5
ул.К.Маркса, ул.Гагарина, ул.Новая Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м2 100 м2 1,5
ул.К.Маркса, ул.Гагарина, ул.Новая Двойная поверхностная обработка усовершенствованных покрытий битумом с применением щебня 1000 м2 покрытия 0
 

 

2

 

 

с. Матвеевка

ул. Кирова, ул. Первомайская Устройство временных грунтовых дорог профилированных при работе в нулевых отметках с земляным полотном шириной 7,5 м для категории грунтов 1 1 км дороги 1,89
ул. Кирова от д.1 до д.19 (250м), д.47 (25м), от д. 53 до д.69 (200м);
ул. Первомайская от д. 21 до д. 51 (400м);
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня 100 м3 материала основания (в плотном теле) 3,46
 

3

 

с. Николевка

ул. Кирова, ул. Садовая Устройство временных грунтовых дорог профилированных при работе в нулевых отметках с земляным полотном шириной 7,5 м для категории грунтов 1 1 км дороги 2,634
ул. Кирова 420м; ул. Садовая  350м Устройство оснований толщиной 12 см из щебня фракции 70-120 мм однослойных 1000 м2 основания 3,465
 

 

 

4

 

 

 

с. Хлебновка

ул. Советская Исправление профиля оснований щебеночных без добавления нового материала 1000 м2 площади основания 2,1
ул. Советская от д.38  700м Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня 100 м3 материала основания (в плотном теле) 0
Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м2 100 м2 2,5
 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

с. Подсосенки

Устройство временных грунтовых дорог профилированных при работе в нулевых отметках с земляным полотном шириной 7,5 м для категории грунтов 1 1 км дороги 1,1
ул. Новосёлов 160 м Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня 100 м3 материала основания (в плотном теле) 0,864
ул. Новосёлов Укладка и полупропитка с применением битума щебеночных оснований толщиной 5 см 1000 м2 покрытия и основания 0,5
ул.Фабричная Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м2 100 м2 5
ул.Фабричная Устройство покрытия толщиной 3 см из холодных асфальтобетонных смесей типа ДХ 1000 м2 покрытия 0,6
 

 

6

 

 

с. Подсосенки (жил.поселок)

Устройство временных грунтовых дорог профилированных при работе в нулевых отметках с земляным полотном шириной 7,5 м для категории грунтов 1 1 км дороги 0,334
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня 100 м3 материала основания (в плотном теле) 2,322
 

 

 

7

 

 

 

п. Грачи

Укладка и полупропитка с применением битума щебеночных оснований толщиной 5 см 1000 м2 покрытия и основания 0,281
ул.Есенина; Проспект Нефтяников Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м2 100 м2 5
за Грачевским ДК до дома №2 А — 200 м х 3м = 600  м2; Ул. Гайдара 200 м х 3 м = 600 м2 Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня (ул. Шолохова 100 м3 материала основания (в плотном теле) 1,26
 

 

 

 

8

 

 

 

 

п. Головановский

Молодежная: 100м х3м= 300 м2.;
Советская: 250 м х 3 м= 750 м2
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона 100 т смеси 0,2874
Молодежная: 100м х3м= 300 м2.;
Советская: 100 м х 3 м= 300 м2
Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных крупнозернинистых типа АБ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 1000 м2 покрытия 0,6
ул. Лесная — завершить отсыпку щебнем 250 м х 3м = 750 кв. м.
от улицы Гагарина до Центральной улицы 220 х 3 м=660м.кв.
соединить остатки ул. Гагарина и ул. Новая- 50 м х 3 м= 150 кв. м.
от улицы Новая, до Заовражной (островок) 120м х2.5 м=300м.кв.
от ул. Гагарина по улице Заовражная (район дома 22 ул. Гагарина)- 150 м. х 2.5 м.=375 м.кв.
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня 100 м3 материала основания (в плотном теле) 1,53
9 с. Старая Медынка ул. Береговая от д. 26 до д. 28, от д. 34 до д. 46 – 490м Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня 100 м3 материала основания (в плотном теле) 0
 

 

 

10

 

 

 

с. Андреевка

ул. Береговая от плотины до дома 25 Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м2 100 м2 1,25
ул. Береговая Одиночная поверхностная обработка усовершенствованных покрытий битумом с применением щебня 1000 м2 покрытия 0
ул. Заречная от дома 21 до 25 и от дома 3 до дома 6 (250*3,5);
ул. Береговая от дома 1 до дома 1 «В» (250*3,5)
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня 100 м3 материала основания (в плотном теле) 0
 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

п. Новониколаевский

 ул. Первомайская от дома 8 до бывшей молочно-товарной фермы(250 *3,5);
— ул. Набережная от дома 8 до выезда на дорогу по ул. Строительная (200*3,5);
— выезд с ул. Строительной на дорогу (Балаково-Головановка) (50*3,5)
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня 100 м3 материала основания (в плотном теле) 0
ул. Куйбышева от дома 1 до дома 71;от кладбища пос. Новониколаевский до молочно-товарной фермы;
ул. Советская от дома 1 до дома 53;

ул. Первомайская от дома 13 до дома 29

поворот с ул. Куйбышева на ул. Новая.
ул. Строительная от дома 1 до дома 5, от дома 14 до дома 18

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м2  100 м2 4
ул. Куйбышева от дома 1 до дома 33; ул. Советская от дома 1 до дома 27 Одиночная поверхностная обработка усовершенствованных покрытий битумом с применением щебня 1000 м2 покрытия 0
12 п. Затонский въезд в село 400м2 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных крупнозернинистых типа АБ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 1000 м2 покрытия 0,4
 

 

 

13

 

 

 

п. Николевский

От въезда в поселок до ул. Школьная д№1;ул. Центральная от д.1 до д. 29 Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня 100 м3 материала основания (в плотном теле) 0,3
От въезда в поселок до ул. Школьная д№1;ул. Центральная от д.1 до д. 29 Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м2 100 м2 6
Одиночная поверхностная обработка усовершенствованных покрытий битумом с применением щебня 1000 м2 покрытия 0

 

 

 

  1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью:

 5.1. Проведены работы по оформлению бесхозяйных объектов недвижимости: по решению суда зарегистрировано право муниципальной собственности на 36 объектов.

Почти все объекты используются и имеют потенциальных покупателей, оформление права муниципальной собственности позволит реализовать данные объекты и пополнить бюджет.

 

5.2. По итогам проведенных работы по разделу территории нового с.Натальино 144 земельных участка переданы гражданам в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе организованному жителями села Натальино жилищно-строительному кооперативу «Сельчане».

 

5.3. Проводится активная работа по оформлению земельных участков и в дальнейшем их реализации, путем сдачи в аренду или продажи:

В собственность Натальинского муниципального образования  зарегистрировано 17 земельных участков общей площадью в землях населенных пунктов 34 га, в землях сельскохозяйственного назначения 1340 га.

Из земель муниципальной собственности выставлено на аукцион по аренде земель и заключено договоров аренды на 9 земельных участков с начальной ценой арендной платы 260 тыс.руб в год.

Из земель муниципальной собственности продано 3 земельных участка, сумма поступления в бюджет составила 410 тыс.рублей, в том числе 1 участок по итогам аукциона.

Проводится работа по реализации муниципального имущества, путем сдачи в аренду (по итогам аукциона передано в аренду здание кафе в с.Натальино по цене 43 тыс.рублей в месяц) и приватизации (доходы от  продажи имущества составили 1 миллион 160 тыс. руб.).

 

5.4. Проведены 9 публичных слушаний по обсуждению проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки территории населенных пунктов Натальинского муниципального образования по поступившим заявлениям граждан.

Проведены 2 публичных слушаний по обсуждению проектов планировки территории и проектов межевания в его составе, в том числе для строительства сети водоснабжения с. Хлебновка.

Проведено 2 собрания участников общедолевой собственности СХА «Хлебновская» по утверждению проектов межевания, в том числе для выделения 76 земельных долей, находящихся в муниципальной собственности.

 

5.5. Для исполнения возложенных законодательством полномочий в собственность  Балаковского муниципального района безвозмездно передано следующее муниципальное имущество:

– для возможного предоставления земельных участков многодетным семьям — 80 земельных участков общей площадью 5 га;

— автомашины: ЗИЛ 131Н, МКСМ-800К;

— сооружения: 21 — плотина, 2–теплотрассы, 24 — автомобильных внутрипоселковых дороги;

— 80 объектов жилого фонда (квартиры, жилые дома).

Из собственности  Балаковского муниципального района безвозмездно в собственность Натальинского муниципального образования принято помещения детского сада в пос. Николевский.

5.6. В целях увеличения налоговых и неналоговых доходов  отделом ЖКХ, благоустройства и УМС совместно с управляющими с селах произведена выверка объектов капитального строительства и земельных участков, не зарегистрированных в реестре прав, осуществлялась работа с жителями Натальинского муниципального образования, производилась работа по побуждению к оформлению прав собственности на земельные участки и недвижимое имущество, производилось взаимодействие  с налоговой инспекцией (МИФНС России №2 по Саратовской области).

5.6.1 В 2017 года в рамках муниципальной услуги «предоставление земельных участков без торгов» было вынесено 15 положительных решений – постановлений, 7 постановлений по прекращению ранее предоставленного права.

5.6.2 В 2017 года проинформировано 450 граждан о необходимости уточнения адреса принадлежащих им объектов, вынесены 12 постановлений администрации об изменении адресов объектам адресации в отношении 71 объекта капитального строительства и 135 земельных участков, уточненные данные внесены администрацией в единый государственный реестр недвижимости.

Присвоены адреса земельным участкам, расположенным в садоводческих и дачных кооперативах: 908 в ДНТ «Приморье», 342 в СНТ «Заречный», 96 в ДНТ «Прогресс», 251в ТСН «Волгарь»; 689 земельным участкам, переданным в Балаковский муниципальный район для предоставления многодетным семьям.

5.6.3. В 2017 года внесены  данных о 2150 объектах,  отсутствующих в федеральной информационной адресной системе, в том числе 2120 — квартиры в многоквартирных (двухквартирных) домах.

Реализуемые администрацией Натальинского МО мероприятия позволили достичь увеличения поступления доходов от налога на имущество физических лиц и земельного налога.

 

5.7. С целью повышение привлекательности территории МО для инвесторов и, в качестве поддержки для развития малого и среднего предпринимательства, созданы и размещены в сети Интернет 9 свободных инвестиционных площадок, предлагаемых для сельскохозяйственного, промышленного производства, комплексной застройки под индивидуальное

  1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

План мероприятий и программа обеспечения мер первичной безопасности на 2017 год выполнены  практически полностью. Согласно плана проводились объектовые тренировки: из 6 запланированных, проведено 6. Проводились объектовые тренировки в СДК, с эвакуацией персонала в зимнее и летнее время года. Проводились плановые – специальные занятия добровольных пожарных по использованию первичных средств пожаротушения, мотопомп в зимнее, весеннее и летнее время. Проводилась работа по распространению знаний, памяток действий при пожарах и ЧС среди населения в общественных местах, библиотеках в школах и клубах. Пожарно – профилактической группой и его добровольными помощниками регулярно проводится инструктаж с жителями села под роспись по мерам пожарной безопасности. 439 домовладений получили памятки и инструктаж под роспись, 1195 граждан проинструктированы и обучены по правилам противопожарного режима.

Не смотря на принятые меры за 2017 год в Натальинском МО пожары зарегистрированы в следующих населенных пунктах:

— с. Натальино – 3 пожара, (в 2016г. – 4 пожара), (в 2015г. – 2 пожара);

— п. Затонский – 1 пожар, (в 2016г. – 1 пожар), (в 2015г. – 2)

— с. Матвеевка – 1 пожар, (в 2016г. –1 пожар), (в 2015г. – 1);

— с. Николевка – 0 пожаров, (в 2016г. – 0 пожаров), (в 2015г. – 2);

— п. Новониколевский – 0 пожаров, (в 2016г. – 1 пожар), (в 2015г. – 1);

— п. Барвенковский– 0 пожаров, (в 2016г. – 0 пожаров),  (в 2015г. – 0 пожаров);

— с. Андреевка – 0 пожаров, (в 2016г. – 0 пожаров), (в 2015г. – 0 пожаров);

— п. Николевский – 0 пожаров, (в 2016г. – 0 пожаров),  (в 2015г. – 0);

— с. Хлебновка – 1 пожар, (в 2016г. – 0 пожаров),  (в 2015г. – 2 пожара);

— с. Ст. Медынка – 0 пожаров, (в 2016г. – 0 пожаров), (в 2015г. – 0 пожаров);

— п. Головановский – 1 пожар, (в 2016г. – 1 пожар), (в 2015г. –0 пожаров);

— п. Грачи – 1 пожар, (в 2016г. – 0 пожаров), (в 2015г. – 0 пожаров);

— п. Подсосенки – 0 пожаров, (в 2016г. – 1 пожар),  (в 2015г. –2 пожара);

— СНТ «Романтик» – 0 пожаров, (в 2016г. –1 пожар), (в 2015г. – 1);

— СНТ «Зеленая дача» – 0 пожаров, (в 2016г. – 1 пожар), (в 2015г. – 0);

— СНТ «Возрождение» – 0 пожаров, (в 2016г. – 1 пожар),  (в 2015г. – 1);

— СНТ «им. Мичурина» – 1 пожар, (в 2016г. – 0 пожаров),  (в 2015г. – 0);

— СНТ «Прогресс» – 1 пожар, (в 2016г. – 0 пожаров),  (в 2015г. – 0);

— СНТ «Приморье» – 0 пожаров, (в 2016г. – 3пожара),  (в 2015г. – 0).

Из анализа причин и условий, произошедших в жилом секторе пожаров видно, что наиболее распространенной причиной пожаров является неосторожное обращение с огнем и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов.

Анализ показывает,  что количество пожаров в Натальинском МО в 2017году, снизилось на 30%, в 2016году снизилось на 13,5%, а в жилом секторе населенных пунктов в 2017году, уменьшилось на 11,1%, в 2016году уменьшилось на 34,5%.

Это характеризует то, что профилактическая работа, усилия администрации по наращиванию первичных средств пожаротушения и бдительность населения принесли свои плоды, и только совместные усилия всех заинтересованных лиц, и в первую очередь самих граждан, могут улучшить ситуацию в 2018 году.

Для сравнения: В Б.Отрогским МО — 37 пожаров (в 2016г. –36 пожара), (2015-29).

Регулярно производится размещение информации по тематике гражданской защиты и пожарной безопасности  в интернете на официальном сайте. По линии гражданской защиты в 13 населенных пунктах проведено 47 конференций и сходов граждан, где один из вопросов рассматривается: «Об обеспечении пожарной безопасности на территории населенных пунктов и разъяснении деятельности добровольной пожарной охраны». Кроме того  под контролем Прокуратуры и Надзорного органа действуют 18 постановлений и распоряжений администрации в области обеспечения пожарной безопасности. Во всех населенных пунктах, проведены «Двухмесячники  по благоустройству» в ходе, которого  население и организации произвели очистку территорий от сухостоя и сухой травы, навели порядок у подворий и на кладбищах.  Для планового руководства и контроля внедрена «Дорожная карта по решению вопросов ОПБ по Натальинскому муниципальному образованию на 2017 год», которая обеспечила выполнение комплексного плана пожарной безопасности населенных пунктов. Во всех населенных пунктах на водонапорных башнях установлены пожарные краны с переходниками под пожарные рукава для обеспечения забора воды для пожаротушения пожарными машинами в любое время года.  В настоящее время готовы к использованию 143 пожарных гидранта и 18 пожарных кранов, в 13 населенных пунктах.

Все работы и финансирование проводятся согласно ранее принятой муниципальной подпрограммы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на 2016-2018 гг.

Разработано и утверждено 2 паспорта пожарной безопасности населенных пунктов, составлено 68  актов обследования в области благоустройства и нарушения ППР населением, 186 – рейдов по благоустройству и 22 по проверке ППР в населенных пунктах, составлено 34 – фото таблицы, 11 материалов направлено  в ОНД для принятия административных  мер за нарушение ППР, 6 – привлечено к ответственности, заключено и исполнено 8 договоров, контрактов, аукционов по вопросам реализации ОПБ в поселениях.

Проводилась плановая работа на обеспечение пропуска талых вод.

73 пожарный пост в поселке Новониколаевском, в котором осуществляют дежурство пожарные ОГУ «Саратовская противопожарная служба», оснащен двумя пожарными машинами на базе АРС-14, обеспечен топливом и запчастями, оплачено электричество, газ, связь, этот пост выезжает в те села, куда государственная противопожарная служба не достает в нормативные сроки, район выезда поста 5 сел, подрайон выезда еще 3.

В пожароопасный период 2018-2019 годов нам предстоит контролировать: 81 пустующий дом, где не проживает никто более 5 лет, 73 адреса группы риска,    71 многодетную семью, 199 инвалидов (1и 2 групп), 24 инвалиды – дети, 25 негазифицированных домов – это те адреса, где таиться угроза пожара с тяжелыми последствиями.

 

 

 

III. Блок заместителя главы администрации по экономике, социальным и финансовым вопросам

Последовательная реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования в целом достигается, в том числе, за счет проведения бюджетной политики органами местного самоуправления, направленной, прежде всего на формирование активной позиции по повышению эффективности и рационального использования бюджетных средств, по обеспечению экономии бюджетных средств.

Результатом деятельности администрации является:

  • реализация комплекса мер по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий, финансовых основ и гарантий для развития местного самоуправления на территории муниципального образования;
  • организационно-контрольное, кадровое, ин­формационно-аналитическое, правовое и иное обеспечение деятельности по реализации полномочий, возложенных Уставом муниципаль­ного образования;
  • качественное и своевременное управление финансовыми потоками, бюджетное планирование, осуществление бухгалтерского учета в соответствии с инструкциями от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, орга­нов управления государственными внебюджетными фондами, государствен­ных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инст­рукции по его применению» (с изменениями и дополнениями), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюд­жетного учета и инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями) и формирование отчетности согласно Инст­рукции от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Экономическая деятельность:

Формирование бюджета — наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является  главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития муниципального образования и показателей эффективности. Бюджетная политика в сфере расходов бюджета  Натальинского муниципального образования  была направлена на решение социальных и экономических задач, на обеспечение эффективности и результативности бюджетных расходов. Прежде всего, финансирование было направлено на решение основных вопросов жизнеобеспечения населения.

За 2017 год проведена работа по формированию направлений, определению приоритетов социально-экономического развития Натальинского муниципального образования, определению путей эффективного развития экономики, в том числе:

  • осуществление анализа текущей экономической и социальной ситуации муниципального образования
  • формирование прогноза социально-экономического развития муниципального образования
  • подготовка информации для обновления интернет-сайта Администрации Натальинского муниципального образования;
  • координация разработки муниципальных программ, внесение в них изменений, и подготовка сводного отчета за 2016 год об итогах реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ;
  • осуществление информационно-аналитического обеспечения руководства и отделов администрации, Совета муниципального образования в сфере экономики;
  • исполнение писем и заданий руководства, администрации района, предприятий и организаций района и области, граждан, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • принятие мер по повышению объема реализации платных услуг,
  • проведена оценка социально-экономического развития муниципального образования: анализ работы предприятий и организаций муниципального образования, анализ прибыли, уровня жизни населения, демографической обстановки по муниципальному образованию;
  • проведена работа по формированию бюджета Натальинского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и пояснительной записки к нему;
  • проведена работа по сбору, анализу и обработке показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования от отделов администрации и подведомственных учреждений;
  • проведен анализ проблемных вопросов по результатам мониторинга эффективности деятельности органов МСУ за 2016 год и осуществлена разработка мероприятий по решению проблемных вопросов и повышению эффективности деятельности подразделения на 2017 год;
  • проведен предварительный анализ показателей эффективности за 2016 год;
  • проведена работа по разработке прогноза основных бюджетобразующих показателей социально-экономического развития муниципального образования на 2017-2019 годы.

Все прогнозные показатели за 2016 год выполнены в части формирования и исполнения бюджета.

Осуществлялась разработка муниципальным образованием пакета документов по вопросам социально-экономического развития, необходимых для формирования бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и осуществлялась разработка и реализация муниципальных программ.

В целях повышения результативности бюджетных расходов их формирование осуществлялось в соответствии с перечнем муниципальных услуг и муниципальными заданиями по их предоставлению, а также в рамках муниципальных программ (таблица 1).

Мероприятия целевых программ были направлены на:

  • развитие инфраструктуры муниципального образования;
  • обеспечение безопасности населения муниципального образования;
  • укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы;
  • меры социальной поддержки отдельных категорий граждан поселения и т.д.

Таблица 1

КЦСР Наименование расхода Плановые назначения на 2017 год Факт исполнения за 2017 год % исполнения от плановых назначений Мероприятия, проведенные в рамках программы
2 3 4 5 6 7
Муниципальная программа «Безопасность Натальинского муниципального образования на 2016-2018гг» 267 809,69 258 864,45 96,66% —       Мероприятия по замене и ремонту пожарных гидрантов в селах НМО;-       Мероприятия по монтажу пожарных кранов на водозаборных башнях НМО;

—       Приобретение автозапчастей для пожарной техники;

—       Приобретение ГСМ для пожарной техники;

—       Поставка газа для пожарного депо;

—       Приобретение газового оборудования;

Реконструкция сети газораспределения

Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности в Натальинском муниципальном образовании» 267 809,69 258 864,45 96,66%
0110400140 Основное мероприятие «Повышение эффективности системы обеспечения пожарной безопасности на территории Натальинского муниципального образования» 267 809,69 258 864,45 96,66%
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Натальинского муниципального образования на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» 216 785,00 216 785,00 100,00% —       Мероприятия по монтажу уличного освещения;-       Поставка светильников для уличного освещения

—       Приобретение товаров для проведения работ по модернизации уличного освещения

 

Подпрограмма «Строительство и модернизация автономных котельных» 0,00 0,00 0,00%
0210000000 0,00 0,00 0,00%
Подпрограмма «Восстановление и модернизация уличного освещения в Натальинском муниципальном образовании» 216 785,00 216 785,00 100,00%
0220100230 Основное мероприятие «Восстановление системы уличного освещения» 216 785,00 216 785,00 100,00%
Муниципальная программа «Развитие местного самоуправления в Натальинском муниципальном образовании на 2017-2019 годы» 909 288,96 860 218,96 94,60% —       Приобретение хозяйственных товаров для проведения субботников;-       Поощрение активных членов ТОС;

—       Обслуживание локальных программных продуктов;

—       Техническая поддержка вычислительной техники;

—       Услуги по восстановлению работоспособности системных блоков, сервера;

—       Приобретение оргтехники и комплектующих к ней;

—       Участие в форумах, семинарах;

—       Обучение сотрудников;

Услуги по заправке картриджей.

0300100310 Основное мероприятие «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования» 766 519,76 717 449,76 93,60%
0300200320 Основное мероприятие «Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления» 50 000,00 50 000,00 100,00%
0300200320 Основное мероприятие «Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления» 82 769,20 82 769,20 100,00%
0300300330 Основное мероприятие «Совершенствование территориальной организации местного самоуправления на территории Натальинского муниципального образования» 10 000,00 10 000,00 100,00%
Муниципальная программа «Устойчивое развитие населенных пунктов Натальинского муниципального образования» 4 058 979,39 2 519 752,93 62,08% —      Работы по монтажу разводящих сетей в селах НМО;-      Работы по ремонту магистральных водопроводов в селах НМО;

—      Промывка водопровода

—      Работы по монтажу нового водопровода (с. Николевка)

0500200520 Основное мероприятие «Мероприятия по водоснабжению (проектирование и монтаж)» 1 808 827,46 269 601,00 14,90%
05002L0180 Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» за счет средств местного бюджета 3 151,93 3 151,93 100,00%
05012L0180 Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» за счет средств федерального бюджета 1 071 760,08 1 071 760,08 100,00%
05022L0180 Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» за счет средств областного бюджета 1 175 239,92 1 175 239,92 100,00%
Муниципальная программа «Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области на 2017-2021 годы» 1 790 529,72 1 782 659,98 99,56% —       Выполнение кадастровых работ и сопровождение процедуры кадастрового учета;-       Определение рыночной стоимости имущества, земельных участков
0700100710 Основное мероприятие «Инвентаризация, оценка, кадастровые работы и прочее муниципального имущества» 196 800,00 196 800,00 100,00%
0700200720 Основное мероприятие «Содержание недвижимого муниципального имущества, сооружений» 1 565 429,41 1 557 559,67 99,50%
0700300730 Основное мероприятие «Содержание движимого муниципального имущества» 28 300,31 28 300,31 100,00%
Муниципальная программа «Комплексное благоустройство территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области на 2017-2020 годы» 2 595 608,30 2 582 597,69 99,50% —   Оплата за уличное освещение;
текущий ремонт системы уличного освещения;-   Приобретение уличных светильников;

—   Покос травы, содержание газонов;

—   Опиловка деревьев;

—   Благоустройство территории НМО;

—   Дератизация кладбищ;

—   Опашка  кладбищ;

—   Приобретение штакетника для ограждения кладбищ;

—   Вывоз ТБО

Подпрограмма «Организация уличного освещения населенных пунктов Натальинского муниципального образования» 1 420 878,04 1 407 867,70 99,08%
0810100810 Основное мероприятие «Оплата за уличное освещение» 1 137 308,54 1 124 298,20 98,86%
0810200820 Основное мероприятие «Содержание объектов уличного освещения» 202 844,50 202 844,50 100,00%
0810300830 Основное мероприятие «Модернизация объектов уличного освещения» 80 725,00 80 725,00 100,00%
Подпрограмма «Озеленение территории населенных пунктов Натальинского муниципального образования» 877 318,36 877 318,09 100,00%
0820200820 Основное мероприятие «Формовочная обрезка и удаление аварийных деревьев» 24 961,52 24 961,52 100,00%
0820300830 Основное мероприятие «Содержание газонов (покос травы)» 852 356,84 852 356,57 100,00%
Подпрограмма «Прочее благоустройство территории Натальинского муниципального образования» 297 411,90 297 411,90 100,00%
0830200820 Основное мероприятие «Санитарная очистка территории в сельских населенных пунктах» 63 078,90 63 078,90 100,00%
0830600860 Основное мероприятие «Содержание сельских кладбищ (санитарная очистка, дератизация)» 234 333,00 234 333,00 100,00%
Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Натальинском муниципальном образовании на 2017-2019 годы» 19 234 253,45 18 760 001,39 97,53% Обеспечение деятельности МБУК «Натальинский ЦК»;Проведение текущих ремонтов и мероприятий по обеспечению эксплуатационных требований согласно нормам безопасности зданий;

Оснащение специализированной аппаратурой и современным оборудование;

Обеспечение организации и проведения в учреждениях культуры мероприятий различной тематической направленности;

Приобретение сценических костюмов и музыкальных инструментов для творческих коллективов;

Оборудование зданий системами оповещения и автоматическими установками пожарной сигнализации

 

Подпрограмма «Развитие культуры Натальинского муниципального образования на 2017-2019 годы» 15 177 723,52 14 713 500,08 96,94%
0910100910 Основное мероприятие «Мероприятия по оказанию муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципального задания» 13 833 723,52 13 833 723,52 100,00%
0910200920 Основное мероприятие «Улучшение материально-технической базы» 278 000,00 278 000,00 100,00%
0910300930 Основное мероприятие «Обеспечение безопасности социальной сферы, направленной на защиту здоровья и сохранение жизни людей от возможных пожаров, аварий, других опасностей» 1 066 000,00 601 776,56 56,45%
Подпрограмма «Развитие физической культуры, спорта, пропаганда и формирование здорового образа жизни населения в Натальинском муниципальном образовании на 2017-2019 годы» 4 056 529,93 4 046 501,31 99,75%
0920100910 Основное мероприятие «Мероприятия по оказанию муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципального задания» 3 937 529,93 3 937 529,93 100,00%
0920200920 Основное мероприятие «Улучшение материально-технической базы» 100 000,00 100 000,00 100,00%
0920300930 Основное мероприятие «Обеспечение безопасности социальной сферы, направленной на защиту здоровья и сохранение жизни людей от возможных пожаров, аварий, других опасностей» 19 000,00 8 971,38 47,22%
Муниципальная программа «Обеспечение надлежащего состояния и бесперебойного функционирования объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, проведения аварийно-восстановительных работ в отношении сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, на территории Натальинского муниципального образования, а также бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения, принятых на учёт в ЕГРН на основании заявления администрации Натальинского  муниципального образования на 2017 – 2019гг.» 631 362,00 446 362,00 70,70% —    Замена насоса ЭЦВ 8-40-150, замена трубопроводов инженерных сетей d 76*4,5 в количестве 140 м пог.  в п.Головановский;-    замена трубопроводов инженерных сетей водоснабжение по ул. Молодежная d = 110 мм, 17 м пог. в п.Хлебновка;

—    замена насоса ЭЦВ 6-16-110 по ул. Зеленая в с. Подсосенки;

—    замена насоса ЭЦВ 6-10-110, замена трубопровода подачи воды с подземного горизонта d 76*4,5 по ул. Калинина в с. Николевка;

—    замена насоса ЭЦВ 6-10-110 по ул. Заречной, замена насоса ЭЦВ 6-10-110 по ул. Береговой в с. Андреевка;

—    ремонт инженерных сетей водоснабжение по ул. Калинина в с. Николевка;

—    Промывка и раскачка скважин на водозаборных сооружениях в селах Натальино, Подсосенки, Новониколаевка;

—    установка насоса II подъема для осуществления подачи воды с резервуаров 500 м3 в сеть водопотребления п. Головановский

1000101010 Основное мероприятие «Обеспечение надлежащего состояния и бесперебойного функционирования объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, проведения аварийно-восстановительных работ в отношении сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, на территории Натальинского муниципального образования» 631 362,00 446 362,00 70,70%
ИТОГО: 29 704 616,51 27 427 242,40 92,33%  

 

 

Проведен мониторинг реализации муниципальных целевых программ, отчет по реализации программ за 2017 год размещен на официальном сайте администрации муниципального образования.

Составлен реестр целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования и потребность в финансировании из районного бюджета, информация представлена в финансовое управление для включения в проект районного бюджета на 2018 год.

В течение всего года осуществлялась доработка официального сайта администрации Натальинского муниципального образования, регулярно размещалась и обновлялась информация о социально-экономическом состоянии муниципального образования.

Сотрудники отдела принимали участие в комиссии по проведению конкурсов и аукционов по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Для целевого и экономически эффективного использования средств, выделяемых из бюджета, поставка товаров, работ и услуг осуществляется путем заключения договоров, контрактов, заключенных в результате проведения аукционов, запросов котировок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При проведении открытых конкурсов и прочих конкурсных процедур образовалась экономия бюджетных средств. Сумма экономии составила 1763367,58 рублей.

В целях эффективного использования средств осуществляется внутренний контроль. Результатом эффективности осуществляемого внутреннего контроля является уменьшение и недопущение нецелевого и неэффективного использования средств.

Исполнение бюджета Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области (далее — Натальинского МО) осуществляется в соответствии с решениями Советов «О бюджете Натальинского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» с изменениями и дополнениями, утвержденными Главой Натальинского МО, бюджетной росписью расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2017 год, федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию исполнения бюджета. Доходная часть бюджета с учетом безвоз­мездных поступлений на 2017 год утверждена в сумме 54619011,66 рублей. Исполнение бюджетных назначений произведено в сумме 53676390,3 рублей, что составляет 98,3 % от утвержденных плановых доходов.

Исполнение доходов бюджета Натальинского МО характеризуется следующими данными:

Вид дохода бюджета План Исполнение % исполнения Доля
1 2 3 4 5
Налоговые доходы, 33 965 551,06 33 973 252,27 100,02% 63,29%
в том числе:
Налоги на прибыль, доходы 17 885 727,46 17 884 877,50 100,00% 33,32%
Налоги на совокупный доход 687 709,17 687 709,17 100,06% 1,28%
Налоги на имущество 15 354 954,43 15 363 505,60 100,00% 28,62%
Государственная пошлина 37 160,00 37 160,00 91,94% 0,07%
Неналоговые доходы, 9 993 354,81 9 188 048,24 91,94% 17,12%
в том числе:
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 8 240 144,61 7 463 112,78 90,57% 13,90%
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 151 194,73 151 194,73 100,00% 0,28%
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 758 502,66 758 502,66 100,00% 1,41%
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 84 564,66 84 564,66 100,00% 0,16%
Прочие неналоговые доходы 758 948,15 730 673,41 96,27% 1,36%
Безвозмездные поступления, 10 660 105,79 10 515 089,79 98,64% 19,59%
в том числе:
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 10 757 191,64 10 612 175,64 98,65% 19,77%
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -97 085,85 -97 085,85 100,00% -0,18%
Итого: 54 619 011,66 53 676 390,30 98,27% 100,00%

Специалистами администрации ведется работа с населением по погашению задолженности граждан по имущественным налогам, что позволяет снизить сумму недоимки по ним и увеличить доходную часть бюджета, а, следовательно, больше средств направлять на благоустройство сёл, входящих в муниципальное образование.

В частности, должникам рассылаются уведомления о числящейся за ними задолженности, размещаются обращения к гражданам о необходимости погашения задолженности по налогам в местах наибольшего скопления людей, старосты сел проводят рейды по домам задолжников и ведут разъяснительную работу, но собираемость данных платежей сегодня далека от 100%.

Для определения реального налогового потенциала проведена работа по качественному ведению похозяйственных книг. Был проведён подворный обход, сделано сравнение фактически проживающих лиц со сведениями из похозяйственных книг. В результате обнаружены многочисленные факты использования земли и домостроений без правоустанавливающих документов.

Всего в селах Натальинского МО было выявлено более полутора сотен строений и земельных участков, не учтенных для целей налогообложения. Гражданам, по какой-либо причине не оформившим своё право на собственность, наследство или использующим дома без ввода их в эксплуатацию, направлены уведомления о необходимости в кратчайшие сроки оформить свою собственность по закону.

Ставки и льготы по местным налогам утверждены Решениями Совета Натальинского муниципального образования от 21.11.2014 г. №175 «Об установлении налога на имущество физических лиц в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области» (с изменениями), от 29.10.2014 г. №165 «Об установлении на территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области земельного налога» (с изменениями).

Финансирование расходов в отчетном периоде производилось в рамках утвержденного бюджета на осуществление полномочий муниципального образования, предусмотренных в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131 «Об основных прин­ципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Расходы бюджета утверждены в сумме 58012682,26 рублей. Расход­ная часть бюджета исполнена в сумме 55274781,57 рублей, что составляет 95,3% от уточненных бюджетных назначений.

В части организации бухгалтерского учета осуществлялись следующие мероприятия:

Бухгалтерский учет в Администрации осуществляет отдел бухгалтерского учета и анализа. Отдел бухгалтерского учета и анализа осуществляет бухгалтерский учет Совета муниципального образования, МБУК «Натальинский ЦК» на безвозмездной основе в соответствии с заключенными договорами.

В целях автоматизации бюджетного учета, который основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документов и бухгалтерских операций по всем разделам единого плана счетов бюджетного учета, используются программные продукты:

  • АС «1С:Предприятие (Бухгал­терия государственного учреждения)»,
  • АС «1С:Зарплата и кадры бюджетно­го учреждения»,
  • АС «Бюджет поселения»,
  • АС «Свод-СМАРТ»,
  • Клиент СУФД «Финансовый орган»,
  • Клиент СУФД «Администратор поступлений».

В течение года осуществлялась организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за целевым и экономным использованием бюджетных средств в соответствии с законодательством.

Организован учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, обеспечивалось своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

По всем участкам бухгалтерского учета в соответствии с должностным регламентом составлялись ежемесячно журналы учета хозяйственных операций, осуществлялся контроль первичной документации и подготовка их к счетной обработке.

Своевременно подготавливается и направляется информация, разъяснения на запросы районных органов исполнительной власти, главных распорядителей средств бюджета, других юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела.