Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АДМИНИСТРАЦИЯ

НАТАЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 ноября 2017 года № 124

с. Натальино

 

Об утверждении муниципальной программы Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы »

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017 года № 114/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 годы», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы», с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Натальинского муниципального образования, администрация Натальинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

  1. Утвердить муниципальную целевую программу «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы »
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию.
  3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Натальинского муниципального образования по ЖКХ, благоустройству и управлению муниципальной собственностью ПавловаА.Н.

 

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                        А.В. Сабрига

Обнародовано 30.11.2017

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Согласовано:

Занимаемая должность Подпись ФИО
Заместитель главы администрации по ЖКХ, благоустройству и УМС А.Н. Павлов
Заместитель главы администрации Натальинского МО по экономике, финансовым и социальным вопросам Е.М. Волова
Начальник отдела общего обеспечения деятельности администрации НМО Е.А. Корчагина

 

Исполнитель:

Начальник отдела ЖКХ, благоустройства и УМС администрации НМО А.В. Аникеев

 


Приложение к постановлению

Администрации Натальинского

муниципального образования

от 30 ноября 2017г. № 124

 

Муниципальная программа

Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы »

 

Паспорт муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы Муниципальная программа «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы Администрация Натальинского муниципального образования.
Соисполнители муниципальной программы Отсутствуют.
Участники муниципальной программы Администрация Натальинского муниципального образования; собственники жилых помещений (по согласованию).
Подпрограммы муниципальной программы Подпрограмма 1 «Создание комфортных условий проживания».Подпрограмма 2 «Развитие современной комфортной среды».
Программно-целевые инструменты муниципальной программы Отсутствуют.
Цель муниципальной программы Повышение качества и комфорта среды населенных пунктов на территории Натальинского муниципального образования.
Задачи муниципальной программы Обеспечение формирования единого облика Натальинского муниципального образования;Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Натальинского муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Натальинского муниципального образования.

 

Целевые показатели муниципальной программы Доля благоустроенных дворовых и общественных территорий в муниципальном образовании от общего количества требующих проведения мероприятий
по благоустройству – с 3,3 процента в 2018 году
до 20,9 процента в 2022 году.Доля обустроенных мест массового отдыха населения (парков) от общего количества, требующих проведения мероприятий по обустройству – с 0 процента в 2018 году до 100 процентов в 2022 году.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы 2018-2022 годы.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 33 213,5 тыс. рублей, в том числе по годам:2018 год – 6 642,7 тыс. рублей;2019 год – 6 642,7 тыс. рублей;

2020 год – 6 642,7 тыс. рублей;

2021 год – 6 642,7 тыс. рублей;

2022 год – 6 642,7 тыс. рублей

из них:

средства федерального бюджета (прогнозно) – 28563,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 5 712,7 тыс. рублей;

2019 год – 5 712,7 тыс. рублей;

2020 год – 5 712,7 тыс. рублей;

2021 год – 5 712,7 тыс. рублей;

2022 год – 5 712,7 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 3321,35 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 664,27 тыс. рублей;

2019 год – 664,27 тыс. рублей;

2020 год – 664,27 тыс. рублей;

2021 год – 664,27 тыс. рублей;

2022 год – 664,27 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозно) – 1328,65 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 265,73 тыс. рублей;

2019 год – 265,73 тыс. рублей;

2020 год – 265,73 тыс. рублей;

2021 год – 265,73 тыс. рублей;

2022 год – 265,73 тыс. рублей;

в том числе по подпрограммам:

по подпрограмме 1 «Создание комфортных условий проживания» – 23 613,5 тыс. рублей;

по подпрограмме 2 «Развитие современной комфортной  среды » – 9600,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований за счет благоустройства дворовых и общественных территорий, обустройства мест массового отдыха населения (парков, общественно-значимых мест) с учетом формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальном образовании.

 

  1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Одним из основных стратегических направлений Натальинского муниципального образования является обеспечение устойчивого развития населенных пунктов, которое предполагает совершенствование среды населенных пунктов  путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры населенного пункта, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.

Создание комфортной среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, парки, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.

Натальинское муниципальное образование образовано путем объединения в конце 2013г. В состав Натальинского муниципального образования входит  13 населенных пунктов, численность населения составляет 7625 человек. Площадь территории Натальинского муниципального образования составляет 845 кв. км.

Традиционном центром жизни села являются местные дома культуры,  возле которых расположены общественные территории (парки, скверы, детские и спортивные площадки). Всего на территории Натальинского муниципального образования распложено 6 парковых зон и 19 детских и спортивных  площадок.   Уровень благоустройства отдельных общественных территорий составляет менее 30 %.

В рамках реализации различных муниципальных программ в течение 2015-107гг проводятся мероприятия по благоустройству общественных территорий за счет средств бюджета. Так за период с 2015г. было установлено 6 элементов, 2 детских площадок, 5 спортивных сооружений, всего на сумму 430 320,75 рублей. Приобретено материалов для ремонта элементов благоустройства парков на сумму 481090. Однако, реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках одной муниципальной программы позволит подойти к решению существующих проблем благоустройства общественных территории  комплексно с учетом потребностей жителей.

Население Натальинского муниципального образование  также активно участвует в благоустройстве общественных территорий. Так в 2016 году за счет полученного гранта жителями п. Николевский была установлена детская площадка, жителями с. Матвеевка за счет спонсорских средств построена хоккейная коробка, за счет собственных средств проведена отсыпка щебнем дороги, жители п. Николевский при поддержки органов местного самоуправления Натальинского муниципального образования посредством трудового участия построили памятник и провели ограждение сельского кладбища. Поэтому есть все предпосылки для активного участия населения  в реализации  приоритетного проекта «Формирование комфортной среды».

На территории Натальинского муниципального образования расположено 32 многоквартирных дома на 11 дворовых территориях. Обеспеченность твердым покрытием составляет около 30%, освещение дворовых территорий 18,1%, детскими площадками 54,5, спортивными площадками 10 %.  Реализация программы позволит в течение нескольких лет привести  в надлежащее состояние дворовые территории.

С целью обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах принята областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года № 800-П.

В соответствии с Законом Саратовской области «О дополнительных видах услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, на территории Саратовской области» в перечень дополнительных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ремонт дворовых территорий, не входит.

При разработке муниципальной программы исполнителям необходимо предусматривать синхронизацию объектов в рамках реализации приоритетных проектов с программными мероприятиями, реализуемых на территории Натальинского муниципального образования.

Муниципальная программа реализуется в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и позволит повысить уровень благоустройства дворовых территорий, мест массового отдыха населения (парков и прочих мест массового пребывания людей).

  1. Цель и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта среды населенных пунктов на территории Натальинского муниципального образования.

Задачами муниципальной программы являются:

Обеспечение формирования единого облика Натальинского муниципального образования;

Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Натальинского муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Натальинского муниципального образования.

 

  1. Целевые показатели муниципальной программы

Целевыми показателями муниципальной программы являются:

доля благоустроенных дворовых и общественных территорий в муниципальном образовании от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству – с 3,3 процентов в 2018 году до 20,9 процента в 2022 году;

доля обустроенных мест массового отдыха населения (парков) от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству – с 0 процентов в 2018 году до 100 процентов в 2022 году.

Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

  1. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,

сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

В результате реализации мероприятий Программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и общественных территорий.

Успешное выполнение задач Программы  позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности жителей Натальинского муниципального образования и повысить привлекательность населенных пунктов.

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

а) благоустройство 11 дворовых территорий 32 многоквартирных домов;

б) благоустройство 5 общественных территорий и 4 парков;

в) увеличение доли заинтересованных лиц, граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Натальинского муниципального образования не менее, чем на 10%.

Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству приведен в приложение № 4 к Программе.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству приведен в приложение № 5 к Программе.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ приведена в приложение № 6 к Программе.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного  перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ приведен в приложение № 7 к Программе.

Реализация Программы осуществляется в несколько этапов ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Натальинского муниципального образования.

Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, предложений граждан и организаций о включении общественной территории, подлежащей благоустройству в Программу, осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Натальинского муниципального образования, утвержденным решением Совета Натальинского  муниципального  образования от 17.09.2013 г. №10.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в Программу, приведен в приложении № 8 к Программе.

Адресный перечень общественных территорий, включенных в Программу, приведен в приложении № 9 к Программе.

Общественное обсуждение проекта Программы проводится в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Натальинского муниципального образования, утвержденным решением Совета Натальинского  муниципального  образования от 17.09.2013 г. №10.

Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в Программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, подлежащей благоустройству, подлежат обсуждению с заинтересованными лицами.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн — проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу, приведен в приложении № 10 к Программе.

Муниципальная программа реализуется в 2018-2022 годах.

 

  1. Обобщенная характеристика мер правового регулирования:

Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы предусматривают утверждение правовых актов, способствующих реализации мероприятий подпрограмм муниципальной программы.

 

 

 

  1. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

Осуществление мер муниципального регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрено.

 

  1. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться
по следующим подпрограммам.

Подпрограмма 1 «Создание комфортных условий проживания».

Основной целью подпрограммы является увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований области.

Для достижения основной цели требуется решение задачи по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований области.

Подпрограмма 2 «Развитие современной комфортной среды».

Основной целью подпрограммы является развитие современных дизайнерских решений, применяемых для обустройства мест массового отдыха населения.

Для достижения основной цели требуется решение задачи по обустройству мест массового отдыха населения (парков).

Перечень основных мероприятий муниципальной  программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

  1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 33 213,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 6 642,7 тыс. рублей;

2019 год – 6 642,7 тыс. рублей;

2020 год – 6 642,7 тыс. рублей;

2021 год – 6 642,7 тыс. рублей;

2022 год – 6 642,7 тыс. рублей

из них:

средства федерального бюджета (прогнозно) – 28563,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 5 712,7 тыс. рублей;

2019 год – 5 712,7 тыс. рублей;

2020 год – 5 712,7 тыс. рублей;

2021 год – 5 712,7 тыс. рублей;

2022 год – 5 712,7 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 3321,35 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 664,27 тыс. рублей;

2019 год – 664,27 тыс. рублей;

2020 год – 664,27 тыс. рублей;

2021 год – 664,27 тыс. рублей;

2022 год – 664,27 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозно) – 1328,65 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 265,73 тыс. рублей;

2019 год – 265,73 тыс. рублей;

2020 год – 265,73 тыс. рублей;

2021 год – 265,73 тыс. рублей;

2022 год – 265,73 тыс. рублей;

в том числе по подпрограммам:

по подпрограмме 1 «Создание комфортных условий проживания» – 23 613,5 тыс. рублей;

по подпрограмме 2 «Развитие современной комфортной среды» – 9600,0 тыс. рублей.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

  1. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и меры управления рисками

При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.

Финансово-экономические риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования за счет средств областного и местного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация указанных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах муниципальной программы.

Социально-экономические риски связаны с:

недофинансированием мероприятий подпрограмм;

несоблюдением сроков реализации муниципальной программы;

неполным освоением выделенных денежных средств в финансовом году;

реализацией не в полном объеме муниципальных программ по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству городских территорий.

Природно-техногенные риски, связанные с реализацией программных мероприятий, определяются неблагоприятными погодными условиями, так как работы в рамках подпрограмм носят сезонный характер.

Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.

В связи со значительным разнообразием природных рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы рисков невозможна количественная оценка факторов.

 

  1. Характеристика подпрограмм муниципальной программы

 

Подпрограмма 1 «Создание комфортных условий проживания»

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы «Создание комфортных условий проживания» (далее – подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы Администрация Натальинского муниципального образования
Соисполнители подпрограммы Администрация Натальинского муниципального образования; собственники жилых помещений (по согласованию)
Цели подпрограммы увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципального образования
Задачи подпрограммы благоустройство дворовых и общественных территорий муниципального образования
Целевые показатели подпрограммы количество благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципального образования
с использованием индивидуальных дизайн-проектов –
не менее 2 единиц ежегодно
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2018-2022 годы
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы(по годам) общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 23 613,5 тыс. рублей, в том числе по годам:2018 год – 4722,7 тыс. рублей;2019 год – 4722,7 тыс. рублей;

2020 год – 4722,7 тыс. рублей;

2021 год – 4722,7 тыс. рублей;

2022 год – 4722,7 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета (прогнозно) – 20 307,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 4 061,5 тыс. рублей;

2019 год – 4 061,5  тыс. рублей;

2020 год – 4 061,5  тыс. рублей;

2021 год – 4 061,5 тыс. рублей;

2022 год – 4 061,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 2030,75 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 472,27 тыс. рублей;

2019 год – 472,27 тыс. рублей;

2020 год – 472,27 тыс. рублей;

2021 год – 472,27 тыс. рублей;

2022 год – 472,27 тыс. рублей;

 

средства местных бюджетов (прогнозно) – 944,65 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 188,93 тыс. рублей;

2019 год – 188,93 тыс. рублей;

2020 год – 188,93 тыс. рублей;

2021 год – 188,93 тыс. рублей;

2022 год – 188,93 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Благоустройство не менее 16 дворовых и общественных территорий муниципального образования, учитывающих потребности комфортного проживания граждан, с использованием инструментов общественного контроля

 

  1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Надлежащее содержание придомовой территории является обязанностью собственников помещений в многоквартирных домах. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.

Неудовлетворительное состояние дворовых территорий не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию санитарного состояния общего имущества в таких домах, в том числе по благоустройству дворов.

Численность населения Натальинского муниципального образования  составляет 7625 человек. На территории муниципального образования расположено 32 многоквартирных дома на 11 дворовых территориях.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» до конца 2022 года администраций Натальинского муниципального образования планируется утвердить перечень первоочередных мероприятий по благоустройству. В соответствии с перечнем первоочередных мероприятий будут разработаны детализированные планы работ, мониторинг выполнения которых будет организован через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства. Реализация проектов благоустройства позволит на практике оценивать эффективность принимаемых решений и получить оперативную обратную связь от горожан.

Таким образом, реализация подпрограммы обеспечит скоординированность действий органов местного самоуправления и собственников помещений в многоквартирных домах.

 

  1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы отражены в:

Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600
«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным
и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

постановлении Правительства Российской федерации от 10 февраля
2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;

приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017 года № 114/пр
«Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды
в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 годы»;

приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр
«Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды
в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы».

Целью подпрограммы является увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципального образования.

Задачей подпрограммы является благоустройство дворовых и общественных территорий муниципального образования.

Целевым показателем подпрограммы является количество благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципального образования с использованием индивидуальных дизайн-проектов – не менее 5 единиц ежегодно.

Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены
в приложении № 1 к муниципальной программе.

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является благоустройство не менее 16 дворовых и общественных территорий муниципального образования, учитывающих потребности комфортного проживания граждан, с использованием инструментов общественного контроля.

Подпрограмма реализуется в 2018-2022 годах.

 

  1. Характеристика мер муниципального регулирования

Меры муниципального регулирования подпрограммой не предусмотрены.

 

  1. Характеристика мер правового регулирования

Меры правового регулирования подпрограммы предусматривают создание общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий
и движений, общественных организаций, иных лиц для  осуществления контроля за реализацией подпрограммы.

Сведения об основных мерах правового регулирования подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

  1. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим
    и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)

Выполнение муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и юридическим лицам муниципальных  услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.

 

  1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будут осуществляться следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 1.1 «Инвентаризация благоустройства дворовых, общественных и иных территорий, подлежащих благоустройству»;

основное мероприятие 1.2 «Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий»;

основное мероприятие 1.3 «Реализация мероприятий муниципальной программы по  формированию комфортной среды населенных пунктов».

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, предложений граждан и организаций о включении общественной территории, подлежащей благоустройству в Программу, осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Натальинского муниципального образования, утвержденным решением Совета Натальинского  муниципального  образования от 17.09.2013 г. №10.

Адресный перечень общественных территорий, включенных в Программу, приведен в приложении № 9 к Программе.

Общественное обсуждение проекта Программы проводится в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Натальинского муниципального образования, утвержденным решением Совета Натальинского  муниципального  образования от 17.09.2013 г. №10.

Дизайн-проект благоустройства  общественной территории, подлежащей благоустройству, подлежат обсуждению с заинтересованными лицами.

 

  1. Информация об участии в реализации подпрограммы.

В реализации подпрограммы участвуют (по согласованию) органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, управляющие компании, общественные организации, собственники жилых помещений, собственники жилых помещений.

 

  1. Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 23 613,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 4722,7 тыс. рублей;

2019 год – 4722,7 тыс. рублей;

2020 год – 4722,7 тыс. рублей;

2021 год – 4722,7 тыс. рублей;

2022 год – 4722,7 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета (прогнозно) – 20 307,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 4 061,5 тыс. рублей;

2019 год – 4 061,5  тыс. рублей;

2020 год – 4 061,5  тыс. рублей;

2021 год – 4 061,5 тыс. рублей;

2022 год – 4 061,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета (прогнозно)  – 2030,75 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 472,27 тыс. рублей;

2019 год – 472,27 тыс. рублей;

2020 год – 472,27 тыс. рублей;

2021 год – 472,27 тыс. рублей;

2022 год – 472,27 тыс. рублей;

 

средства местных бюджетов (прогнозно) – 944,65 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 188,93 тыс. рублей;

2019 год – 188,93 тыс. рублей;

2020 год – 188,93 тыс. рублей;

2021 год – 188,93 тыс. рублей;

2022 год – 188,93 тыс. рублей.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении № 3 к муниципальной  программе.

 

  1. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:

реализация не в полном объеме областной (муниципальной) программ по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;

отсутствие средств областного (муниципального) бюджетов для финансирования проектов по благоустройству.

Меры управления рисками реализации подпрограммы:

формирование четкого графика реализации мероприятий по благоустройству, установление ответственности конкретных должностных лиц за нарушение условий соглашений, создание системы контроля и мониторинга в режиме он-лайн, принятие дополнительных мер в целях реализации проектов по благоустройству;

участие в отборе по получению субсидии.

В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для жилищно-коммунального хозяйства области, комплексностью целей подпрограммы, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы количественная оценка факторов рисков невозможна.

 


Подпрограмма 2 «Развитие современной комфортной среды»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы «Развитие современной комфортной среды» (далее – подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы Администрация Натальинского муниципального образования
Соисполнители подпрограммы Администрация Натальинского муниципального образования
Цели подпрограммы развитие современных дизайнерских решений, применяемых для обустройства мест массового отдыха населения
Задачи подпрограммы обустройство мест массового отдыха населения (парков)
Целевые показатели подпрограммы количество обустроенных мест массового отдыха населения (парков) муниципального образования с использованием индивидуальных дизайн-проектов – не менее 1 ежегодно
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2018-2022 годы
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 9 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:2018 год – 1 920,0 тыс. рублей;2019 год – 1 920,0 тыс. рублей;

2020 год – 1 920,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 920,0 тыс. рублей;

2022 год – 1 920,0 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета (прогнозно) – 8 256,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1 651,2 тыс. рублей;

2019 год – 1 651,2 тыс. рублей;

2020 год – 1 651,2 тыс. рублей;

2021 год – 1 651,2 тыс. рублей;

2022 год – 1 651,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета (прогнозно) – 960,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 192,0 тыс. рублей;

2019 год – 192,0тыс. рублей;

2020 год – 192,0 тыс. рублей;

2021 год – 192,0тыс. рублей;

2022 год – 192,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозно) – 384,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 76,8 тыс. рублей;

2019 год – 76,8 тыс. рублей;

2020 год – 76,8 тыс. рублей;

2021 год – 76,8 тыс. рублей;

2022 год – 76,8 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы обустройство не менее 4 мест массового отдыха населения (парков) муниципального образования, учитывающих требования по созданию современной комфортной среды среды, с использованием инструментов общественного контроля

 

  1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем и прогноз ее развития,

а также обоснование включения в муниципальную программу

 

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» до конца 2022 года Министерством строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации планируется утвердить перечень первоочередных мероприятий по благоустройству, уделяя особое внимание соблюдению требований по доступности среды для маломобильных групп населения.

В соответствии с перечнем первоочередных мероприятий органы местного самоуправления будут разрабатывать детализированные планы работ, мониторинг выполнения которых будет организован через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства. Реализация пилотных проектов благоустройства позволит на практике оценивать эффективность принимаемых решений и получить оперативную обратную связь от населения области.

Во избежание формирования однородной и стандартизированной городской среды Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации организован конкурс на лучшие городские практики, победители которого получат гранты на софинансирование предлагаемых проектов по благоустройству мест массового отдыха населения (парков).

Таким образом, реализация подпрограммы обеспечит скоординированность действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и жителей муниципального образования.

 

  1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы отражены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года № 101 «О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (парков)».

Целью подпрограммы является развитие современных дизайнерских решений, применяемых для обустройства мест массового отдыха населения.

Задачей подпрограммы является обустройство мест массового отдыха населения (парков).

Целевым показателем подпрограммы является количество обустроенных мест массового отдыха населения (парков) муниципального образования с использованием индивидуальных дизайн-проектов – не менее 1 ежегодно.

Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является обустройство не менее 4 мест массового отдыха населения (парков) муниципального образования, учитывающих требования по созданию современной городской среды, с использованием инструментов общественного контроля.

Подпрограмма реализуется в 2018-2022 годах.

 

  1. Характеристика мер муниципального регулирования

Меры муниципального регулирования подпрограммой не предусмотрены.

 

  1. Характеристика мер правового регулирования

Меры правового регулирования подпрограммы предусматривают создание общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для осуществления контроля за реализацией подпрограммы.

Сведения об основных мерах правового регулирования подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

  1. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)

Выполнение областными государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.

 

  1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будут осуществляться следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 2.1 «Разработка дизайн-проектов обустройства мест массового отдыха населения (парков)»;

основное мероприятие 2.2 «Содействие обустройству мест массового отдыха населения (парков)».

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, предложений граждан и организаций о включении общественной территории, подлежащей благоустройству в Программу, осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Натальинского муниципального образования, утвержденным решением Совета Натальинского  муниципального  образования от 17.09.2013 г. №10.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в Программу, приведен в приложении № 8 к Программе.

Общественное обсуждение проекта Программы проводится в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Натальинского муниципального образования, утвержденным решением Совета Натальинского  муниципального  образования от 17.09.2013 г. №10.

Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в Программу, подлежащей благоустройству, подлежат обсуждению с заинтересованными лицами.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн — проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу, приведен в приложении № 10 к Программе.

Муниципальная программа реализуется в 2018-2022 годах.

 

  1. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ
    с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

В реализации подпрограммы участвуют органы местного самоуправления, (по согласованию) общественные организации, население муниципального образования.

 

  1. Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 9 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1 920,0 тыс. рублей;

2019 год – 1 920,0 тыс. рублей;

2020 год – 1 920,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 920,0 тыс. рублей;

2022 год – 1 920,0 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета (прогнозно) – 8 256,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1 651,2 тыс. рублей;

2019 год – 1 651,2 тыс. рублей;

2020 год – 1 651,2 тыс. рублей;

2021 год – 1 651,2 тыс. рублей;

2022 год – 1 651,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета (прогнозно) – 960,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 192,0 тыс. рублей;

2019 год – 192,0тыс. рублей;

2020 год – 192,0 тыс. рублей;

2021 год – 192,0тыс. рублей;

2022 год – 192,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозно) – 384,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 76,8 тыс. рублей;

2019 год – 76,8 тыс. рублей;

2020 год – 76,8 тыс. рублей;

2021 год – 76,8 тыс. рублей;

2022 год – 76,8 тыс. рублей.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

  1. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:

реализация не в полном объеме областной (муниципальной) программ по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;

отсутствие средств областного (муниципального) бюджетов для финансирования проектов по благоустройству.

Меры управления рисками реализации подпрограммы: формирование четкого графика реализации мероприятий по благоустройству, установление ответственности конкретных должностных лиц за нарушение условий соглашений, создание системы контроля и мониторинга в режиме он-лайн, принятие дополнительных мер в целях реализации проектов по благоустройству общественного пространства (городских парков).

В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для жилищно-коммунального хозяйства области, комплексностью целей подпрограммы, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы количественная оценка факторов рисков невозможна.


Приложение № 1

к муниципальной программе «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

 

Сведения

о целевых показателях муниципальной программы Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

№ п/п Наименование показателя Единица измерения Значения показателей
2017 г(базовый) 2018 г 2019 г 2020 г 2021 г 2022 г
Муниципальная программа «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»
1. Доля благоустроенных дворовых и общественных территорий в муниципальном образовании от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству процентов 3,3 6,6 9,9 13,2 16,5 20,9
2. Доля обустроенных мест массового отдыха населения (парков) от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству процентов 0 20 40 60 80 100
Подпрограмма 1 «Создание комфортных условий проживания»
1.1. Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований области с использованием индивидуальных дизайн-проектов единиц 0 3 6 9 12 16
Подпрограмма 2 «Развитие современной комфортной  среды»
2.1. Количество обустроенных мест массового отдыха населения (парков) муниципальных образований области
с использованием индивидуальных дизайн-проектов
единиц 0 1 2 3 4 4

 

 


Приложение № 2

к муниципальной программе «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области «Формирование комфортной среды населенных пунктов Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

№ п/п Номер и наименование основного мероприятия Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы (соисполнитель подпрограммы) Срок Ожидаемый непосредственный результат, показатель (краткое описание) Последствия не реализации основного мероприятия Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации окончания реализации
Подпрограмма 1 «Создание комфортных условий проживания»
1. Основное мероприятие1.1            «Инвентаризация благоустройства дворовых, общественных и иных территорий, подлежащих благоустройству»  Администрация Натальинского МО, собственники жилых помещений (по согласованию) 2018 год 2018 год выявление уровня благоустройства дворовых и территорий и общественных пространств.16 объектов, в том числе 11 дворовых территорий и 5 территорий общего пользования отсутствие фактических данных о необходимой потребности в благоустройстве дворовых территорий и общественных пространств пункты 1, 1.1
2. Основное мероприятие1.2 «Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий»  Администрация Натальинского МО, собственники жилых помещений (по согласованию) 2018 год 2022 год создание индивидуальных дизайн-кодов применяемых для благоустройства дворовых территорий и общественных пространств.16 объектов, в том числе 11 дворовых территорий и 5 территорий общего пользования отсутствие индивидуального подхода к развитию пространственной доступности комфортного проживания граждан пункты 1, 1.1
3. Основное мероприятие1.3 Реализация мероприятий муниципальной программы по формированию среды населенных пунктов»  Администрация Натальинского МО, собственники жилых помещений (по согласованию) 2018 год 2022 год благоустройство
не менее 16 дворовых и общественных территорий; реализованные дизайн-проекты по благоустройству дворовых и общественных территорий,
неисполнение обязательств повлечет увеличение количества неблагоустроенных дворовых территорий, срыв исполнения комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству, ухудшение
условий проживания граждан
пункты 1, 1.1
Подпрограмма 2 «Развитие современной комфортной среды»
4. Основное мероприятие 2.1 «Разработка дизайн-проектов обустройства мест массового отдыха населения (парков)» Администрация Натальинского МО, ТОС(по согласованию) 2018 год 2022 год создание индивидуальных дизайн-кодов, применяемых для обустройства мест массового отдыха населения (парков) отсутствие индивидуального подхода к обустройству мест массового отдыха населения (парков) пункты 2, 2.1
5. Основное мероприятие 2.2 «Содействие обустройству мест массового отдыха населения (парков)» Администрация Натальинского МО, ТОС(по согласованию) 2018 год 2022 год 4 обустроенных места массового отдыха населения (парков), неисполнение обязательств повлечет увеличение количества неблагоустроенных мест массового отдыха населения, срыв исполнения комплекса первоочередных мероприятий по их обустройству, ухудшение условий проживания и свободного времяпрепровождения граждан пункты 2, 2.1

 

Приложение № 3

к муниципальной программе «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

 

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия Ответственный исполнитель,   Источники финансового обеспечения Объемы финансового обеспечения – всего, тыс. рублей В том числе по годам реализации
2018 2019 2020 2021 2022
Муниципальная  программа Натальинского МО Балаковского МР Саратовской области «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы» Администрация Натальинского МО всего 33213,5 6642,7 6642,7 6642,7 6642,7 6642,7
федеральный бюджет (прогнозно) 28563,5 5712,7 5712,7 5712,7 5712,7 5712,7
областной бюджет (прогнозно) 3321,35 664,27 664,27 664,27 664,27 664,27
местные бюджеты (прогнозно) 1328,65 265,73 265,73 265,73 265,73 265,73
внебюджетные источники (прогнозно)
Подпрограмма 1 «Создание комфортных условий проживания» Администрация Натальинского МО всего 23613,5 4722,7 4722,7 4722,7 4722,7 4722,7
областной бюджет 3520,6 4061,5 4061,5 4061,5 4061,5 4061,5
федеральный бюджет (прогнозно) 28563,6 472,27 472,27 472,27 472,27 472,27
местные бюджеты (прогнозно) 1129,3 188,93 188,93 188,93 188,93 188,93
внебюджетные источники (прогнозно)
Основное мероприятие 1.1 «Инвентаризация благоустройства дворовых, общественных и иных территорий, подлежащих благоустройству» Администрация Натальинского МО всего
областной бюджет
федеральный бюджет (прогнозно)
местные бюджеты (прогнозно)
внебюджетные источники (прогнозно)
Основное мероприятие 1.2 «Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий» Администрация Натальинского МО всего
областной бюджет
федеральный бюджет (прогнозно)
местные бюджеты (прогнозно)
внебюджетные источники (прогнозно)
Основное мероприятие 1.3 Реализация мероприятий муниципальной программы по формированию комфортной среды» Администрация Натальинского МО всего 23613,5 4722,7 4722,7 4722,7 4722,7 4722,7
областной бюджет 3520,6 4061,5 4061,5 4061,5 4061,5 4061,5
федеральный бюджет (прогнозно) 28563,6 472,27 472,27 472,27 472,27 472,27
местные бюджеты (прогнозно) 1129,3 188,93 188,93 188,93 188,93 188,93
внебюджетные источники (прогнозно)
Подпрограмма 2 «Развитие современной комфортной среды» Администрация Натальинского МО всего 9600,0 1920,0 1920,0 1920,0 1920,0 1920,0
областной бюджет 8256,0 1651,2 1651,2 1651,2 1651,2 1651,2
федеральный бюджет (прогнозно) 960,0 192,0 192,0 192,0 192,0 192,0
местные бюджеты (прогнозно) 384,0 76,8 76,8 76,8 76,8 76,8
внебюджетные источники (прогнозно)
Основное мероприятие2.1 «Разработка дизайн-проектов обустройства мест массового отдыха населения (парков)» Администрация Натальинского МО всего
областной бюджет
федеральный бюджет (прогнозно)
местные бюджеты (прогнозно)
внебюджетные источники (прогнозно)
Основное мероприятие2.2 «Содействие обустройству мест массового отдыха населения (парков)» Администрация Натальинского МО всего 9600,0 1920,0 1920,0 1920,0 1920,0 1920,0
федеральный бюджет (прогнозно) 8256,0 1651,2 1651,2 1651,2 1651,2 1651,2
областной бюджет (прогнозно) 960,0 192,0 192,0 192,0 192,0 192,0
местные бюджеты (прогнозно) 384,0 76,8 76,8 76,8 76,8 76,8
внебюджетные источники (прогнозно)


Приложение № 4

к муниципальной программе «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

 

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Минимальный перечень работ является исчерпывающим и не может быть дополнен, включает в себя следующие виды работ:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора.

Выполнение минимального перечня работ по благоустройству предусматривает трудовое участие не менее 15 процентов заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству.

Трудовое участие – добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий города. Как, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта); предоставление строительных материалов, техники и т.д.; обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

 

 

 

Приложение № 5 к муниципальной программе «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

 

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству

Дополнительный перечень работ включает в себя следующие виды работ:

оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок;

озеленение территорий.

Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. При выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений
в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50 процентов от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.

Финансовое участие – финансирование за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6 к муниципальной программе «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

 

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ

 

Наименование видов работ Единица измерения Единичная расценка, руб.
1 2 3
Ремонт внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием с  устройством тротуара и установкой бордюров 1 кв. м 2 746,46
Установка скамьи (со стоимостью скамьи) 1 шт. 17 603,00
Установка урны для мусора (со стоимостью урны) 1 шт. 5 075,00
Устройство наружного освещения по опорам 1 кв. м площади освещения 1 731,89
Устройство детской площадки 1 шт. 374 274,00
Устройство спортивной площадки 1 шт. 1 026 988,00
Поднятие горловины колодца (без стоимости люка) 1 шт. 2 992,47
Поднятие горловины колодца (со стоимостью люка) 1 шт. 7 598,86

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7 к муниципальной программе «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

Порядок

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Натальинского муниципального образования, механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

 

  1. Условия и порядок финансового участия заинтересованных лиц

 

2.1. Условия и порядок финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется Правительством Саратовской области.

2.2. Финансовое участие осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

 

  1. Порядок аккумулирования и расходования средств

 

3.1 Решение о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 — 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.2 Орган уполномоченный на аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня  работ по благоустройству дворовых территорий, определяется администрацией Натальинского муниципального образования.

3.3. В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовой территории для зачисления денежных средств заинтересованных лиц администрация Натальинского муниципального образования открывает специальный счет в УФК, на котором в дальнейшем будут аккумулироваться денежные средства заинтересованных лиц. Сбор средств осуществляется после подтверждения участия МКД в реализации муниципальной программы «Формирование современной комфортной среды Натальинского муниципального образования». Объем денежных средств определяется сметным расчетом по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню.

3.4. Уполномоченный администрацией Натальинского муниципального образования орган обеспечивает учет поступающих денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.5. После завершения сбора средств софинансирования заинтересованных лиц реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД осуществляется путем проведения процедур, в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в соответствии с нормативно-правовыми актами Натальинского муниципального образования.

3.6 Расходы осуществляются на основании заключенных муниципальных контрактов, соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг по мере предоставления подтверждающих документов о выполнении работ и услуг.

3.7 Для организации механизма контроля вся информация о расходовании денежных средств, поступивших из областного бюджета Саратовской области и в порядке софинансирования заинтересованными лицами в разрезе многоквартирных домов, подлежит ежемесячно в срок не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем размещению на официальном сайте  Натальинского муниципального образования натальино.рф.

3.8. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц уполномоченный орган осуществляет, в соответствии с условиями соглашения, на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

 

  1. Контроль за соблюдением условий порядка

 

4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется комитетом по ЖКХ и заинтересованными лицами. В целях осуществления контроля уполномоченная организация направляет в комитет по ЖКХ и заинтересованным лицам копии платежных поручений и выписки по банковскому счету в разрезе многоквартирных домов в течении 3 рабочих дней с момента оплаты.

4.2. Уполномоченная организация обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

— экономии денежных средств, по итогам выполнения работ;

— неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

— не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

— возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

— возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4 к муниципальной программе «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

 

Адресный перечень дворовых территорий, включенных в Программу

 

№ п/п Адрес дворовой территории
1 Саратовская область, Балаковский район, с. Натальино, ул. К. Маркса, д. №6
2 Саратовская область, Балаковский район, с. Натальино, ул. К. Маркса, д. №12
3 Саратовская область, Балаковский район, с. Натальино, ул. К. Маркс, д. №8
4 Саратовская область, Балаковский район, с. Натальино, ул. К. Маркс, д. №10
5 Саратовская область, Балаковский район, с. Натальино, ул. К. Маркс, д. №2
6 Саратовская область, Балаковский район, с. Натальино, ул. К. Маркс, д. №4.
7 Саратовская область, Балаковский район, п. Новониколаевский, ул. Советская, д. №17
8 Саратовская область, Балаковский район, п. Новониколаевский, ул.  Советская, д. №19.
9 Саратовская область, Балаковский район, п. Новониколаевский, ул.  Советская, д. №21.
10 Саратовская область, Балаковский район, п. Новониколаевский, ул.  Советская, д. №23.
11 Саратовская область, Балаковский район, п. Новониколаевский, ул.  Советская, д. №25.
12 Саратовская область, Балаковский район, п. Новониколаевский, ул.  Советская, д. №27.
13 Саратовская область, Балаковский район, п. Головановский, ул. Новая, д. №9
14 Саратовская область, Балаковский район, п. Головановский, ул. Новая, д. №10
15 Саратовская область, Балаковский район, п. Головановский, ул. Новая, д. №1
16 Саратовская область, Балаковский район, п. Головановский, ул. Новая, д. №2
17 Саратовская область, Балаковский район, п. Головановский, ул. Новая, д. №3
18 Саратовская область, Балаковский район, п. Головановский, ул. Новая, д. №4
19 Саратовская область, Балаковский район, п. Головановский, ул. Новая, д. №5
20 Саратовская область, Балаковский район, п. Грачи, ул. Первый микрорайон, д. №1
21 Саратовская область, Балаковский район, п. Грачи, ул. Первый микрорайон, д. №2
22 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звёздная, дом №14
23 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звёздная, дом №16
24 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звёздная, дом №8
25 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звёздная, дом №10
26 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звёздная, дом №12
27 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звёздная, д. №1
28 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звёздная, д. №5
29 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звёздная, д. №7
30 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звёздная, дом №2
31 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звёздная, дом №4
32 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звёздная, дом №6

 

Приложение № 9 к муниципальной программе «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

 

Адресный перечень общественных территорий, включенных в Программу

№ п/п Адрес общественной территории
1 Саратовская область, Балаковский район, с. Натальино, ул. К. Маркса, ул. Гагарина (общественная территория)
2 Саратовская область, Балаковский район, с. Натальино, ул. К. Маркса (парк)
3 Саратовская область, Балаковский район, с. Матвеевка, ул. Кирова (парк)
4 Саратовская область, Балаковский район, с. Хлебновка, ул. Советская (общественная территория)
5 Саратовская область, Балаковский район, с. Николевка, ул. Центральная (парк)
6 Саратовская область, Балаковский район, п. Новониколаевский, ул. Куйбышева (парк)
7 Саратовская область, Балаковский район, с. Подсосенки, ул. Советская (общественная территория)
8 Саратовская область, Балаковский район, п. Николевский, ул. Звездная  (общественная территория)
9 Саратовская область, Балаковский район, п. Головановский , ул. Новая (общественная территория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 10 к муниципальной программе «Формирование комфортной среды в населённых пунктах Натальинского муниципального образования на 2018-2022 годы»

 

Порядок

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения  дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, а также территорий общего пользования, включенных в Программу

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, а также общественных территорий, включенных в Программу (далее по тексту – Порядок).

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя 3-d визуализированное изображение дворовой территории или общественной территории, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее по тексту – дизайн-проект).

 

  1. Разработка дизайн-проекта

2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами об организации благоустройства территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется администрацией Натальинского муниципального образования в течение пятнадцати дней со дня утверждения комиссией по рассмотрению и оценке предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу протокола оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий и предложений граждан, организаций о включении общественной территори общего пользования в проект Программы.

2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных органом государственной власти Саратовской области и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

  1. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

3.1. В целях обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, администрация района уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого включена в Программу (далее – уполномоченное лицо), о готовности дизайн-проекта в течение 2-х рабочих дня со дня изготовления дизайн-проекта.

3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3-х рабочих дней.

3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется комитетом по архитектуре совместно с администрациями районов в течение 2-х рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома уполномоченным лицом.

3.4. Обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенной в Программу, осуществляется с участием представителей комитета по архитектуре, администраций районов, а также с участием архитекторов, проектировщиков и других профильных специалистов.

3.5. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица. Второй экземпляр уполномоченное лицо предоставляет в администрации Натальинского муниципального образования.

3.6. Дизайн-проект на благоустройство общественной территории утверждается в двух экземплярах, один из которых хранится в администрации Натальинского муниципального образования.