Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АДМИНИСТРАЦИЯ

НАТАЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 23.11.2016 года № 303

с. Натальино

 

О внесении изменений в постановление Администрации Натальинского муниципального образования от 14 мая 2014г. № 117 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Натальинского муниципального образования на 2014 -2017 годы»

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Натальинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести изменения в постановление Администрации Натальинского муниципального образования от 14 мая 2014г. № 117 « Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Натальинского муниципального образования на 2014-2017 годы», изложив приложение в новой редакции.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
  3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Натальинского муниципального образования по ЖКХ, благоустройству и управлению муниципальной собственностью Павлова  А.Н.

 

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                         А.В.Сабрига

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Администрации Натальинского

муниципального образования

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Натальинского муниципального образования на 2014-2017 годы»

 

Паспорт муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Натальинского муниципального образования на 2014-2017 годы»

 

Наименование муниципальной программы
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Натальинского муниципального образования на 2014-2017 годы» (далее Программа)
Цели муниципальной программы — обеспечение роста объемов производства основных видов продукции АПК муниципального образования;- обеспечение устойчивого социально- экономического развития  территории Натальинского муниципального образования и создание достойных условий жизни для сельского населения;

— сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;

— повышение привлекательности территории Натальинского муниципального образования для инвесторов и высококвалифицированных специалистов;

поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности.

Задачи муниципальной программы — создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, оказание консультационной помощи по юридическим и экономическим  вопросам представителям малого и среднего бизнеса;-повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

— стимулирование роста производства на территории  муниципального образования основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов.

Координатор муниципальной программы Администрация Натальинского муниципального образования
Муниципальный заказчик муниципальной программы Администрация Натальинского муниципального образования
Сроки реализации муниципальной программы 2014-2017гг.
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: Расходы (тыс. рублей)
Всего 2014г. 2015 2016 2017
Средства бюджета  Натальинского муниципального образования 720,0 550,0 0,0 20,0 150,0
Другие источники
Планируемые результаты реализации муниципальной программы — привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;- увеличение количества предприятий  разных форм собственности осуществляющих свою деятельность в сфере сельхоз производства;

— увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий и пищевых продуктов;

— обеспечение потребности населения муниципального образования продуктами местных сельхоз производителей.

 

I.                   Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль — сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами для экономики муниципального образования, формирующими не только агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, но также трудовой и поселенческий потенциал сельской территорий.

Программа направлена на поддержание и развитие в 2014-2017 годы малых форм хозяйствования, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек). В 2012 году на территории Саратовской области в аграрном секторе экономики производственную деятельность осуществляли 4389 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 159 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, 292 тысячи личных подсобных хозяйств населения.

Малые формы хозяйствования занимают значительную долю в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции региона. В них занята основная часть сельского населения области. Данный сектор ежегодно производит около 98,3 процента всего картофеля, 86,9 процента молока, 86,1 процента мяса, 77,4 процента овощей открытого грунта, 60,5 процента сахарной свеклы, 53,2 процента яиц, 46,2 процента зерна, 45,8 процента подсолнечника. В настоящее время на территории области зарегистрировано 37 кредитных, 100 снабженческо-сбытовых и 22 перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В 2012 году кооперативами закуплено и произведено продукции на сумму около 800,0 млн рублей, кредитными кооперативами выдано займов на сумму свыше 600,0 млн рублей. Среди малых форм хозяйствования наибольший потенциал для дальнейшего развития имеют крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством. Средний размер хозяйства составляет 299 га. За 2008-2012 годы в общем объеме производства основных видов продукции сельского хозяйства области на их долю ежегодно приходилось в среднем: зерна — 46,1 процента; подсолнечника — 45,8 процента; сахарной свеклы — 60,2 процента, овощей — 28,3 процента, шерсти — 19,6 процента; мяса скота и птицы — 6,5 процента, молока — 7,7 процента.

Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивости сельского хозяйства и повышения занятости и доходов жителей села, так как именно они обеспечивают работой, питанием и доходами основную часть сельского населения области. В регионе за последние годы наблюдается тенденция по увеличению числа вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и микропредприятий, занимающихся сельскохозяйственным производством. Малому аграрному бизнесу трудно существовать без мер государственной поддержки, начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с отсутствием необходимых юридических и экономических знаний, с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового крестьянского (фермерского) хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств. Осуществление мер по поддержке сельскохозяйственной потребительской кооперации создаст дополнительные стимулы развития предприятий (преимущественно малых и средних), занимающихся снабжением и обслуживанием агропромышленного производства. Реализация мероприятий по поддержке малых форм хозяйствования будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту производства продукции в предприятиях всех сфер агропромышленного комплекса.

 

 

 

Динамика и прогноз развития сельского хозяйства на 2014-2017 годы

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), % к предыдущему году 105,1 105,0 103,1 103,0
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), % к предыдущему году 106,7 107,1 103,6 104,5
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах),% к предыдущему году 103,5 102,9 102,6 101,5
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, % к предыдущему году 110,7 112,1 109,9 108,4
Коэффициент обновления основных видов  с/х  техники в с/х организациях, %
тракторы 4 4 5 5
комбайны зерноуборочные 12 12 11 10
комбайны кормоуборочные 5 5 6 6
Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарной номинальной мощностью двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин), л.с. 190,6 138,7 136,2 136,2

 

Урожайность сельскохозяйственных культур (хозяйства всех категорий) ( цен/га)

 

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Зерновые и зернобобовые – всего 15,9 17,5 18,1 19,1
подсолнечник 11,1 13,8 13,8 13,8
картофель 170 170 170 170
овощи 270 270 270 270

 

II. Цели и задачи программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Натальинского муниципального образования на 2014-2017 годы»

Целями Программы являются:

— обеспечение роста объемов производства основных видов продукции АПК муниципального образования;

— обеспечение устойчивого социально- экономического развития  территории Натальинского муниципального образования и создание достойных условий жизни для сельского населения;

— сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;

— повышение привлекательности территории Натальинского муниципального образования для инвесторов и высококвалифицированных специалистов;

поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности.

Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:

— создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, оказание консультационной помощи по юридическим и экономическим  вопросам представителям малого и среднего бизнеса;

-повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

— стимулирование роста производства на территории  муниципального образования основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов.
Срок действия Программы 2014-2017 годы.

В результате реализации Программы будет создано дополнительно 9 крестьянских (фермерских) хозяйств, которые обеспечат рабочими местами 26 среднегодовых работников;

построено и реконструировано 3 семейных животноводческих фермы, что позволит увеличить производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 15,2 процента;

площадь сельскохозяйственных земель, оформленных в собственность сельхозпроизводителями всех форм собственности, достигнет 65,0 тыс. га;

будет обеспечено повышение занятости и доходов жителей села.

К 2017 году по отношению к 2013 году прогнозируется:

— увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на 20,5 , обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 5 процентов, рост обеспеченности продукцией собственного производства на 5 процентов.

 

Планируемые результаты реализации муниципальной программы  Натальинского муниципального образования

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Натальинского муниципального образования на 2014-2017 годы»

N
п/п
Задачи, направленные на достижение цели Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач Единица измерения Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Натальинского муниципального образования Другие источники 2014 2015 2016 2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, оказание консультационной помощи по юридическим и экономическим  вопросам представителям малого и среднего бизнеса; 850,0 0 Оказание консультационной помощи по юридическим и экономическим  вопросам  представителям СМП Количество оказанных консультационных мероприятий По мере необходимости, при соответствующим обращении представителя СМП 5 6 9
Оказание содействия в создание новых с/х предприятий и организаций Шт. 4 0 0 0 4
Увеличение площади с/х земель, оформленных в собственность с/х производителями всех форм собственности, повышение эффективности использования земельных участков из земель с/х назначения, Оказание консультационной помощи представителям СМП по вопросам оформления земель, проведение собраний пайщиков. Количество оказанных консультационных мероприятий По мере необходимости, при соответствующим обращении представителя СМП
Тыс.га. 17 2 3 7 5

Обоснование объема  финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий программы

Наименование мероприятия программы Источник финансирования Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам* Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия
Оказание консультационной помощи по юридическим и экономическим  вопросам  представителям среднего и малого предпринимательства. Бюджет Натальинского муниципального образования Безвозмездно
Оказание содействия в создание новых сельскохозяйственных предприятий и организаций. Бюджет Натальинского муниципального образования 720,0 тыс. руб. 2014г. – 550,0 тыс. руб..
2015г. – 0,0 тыс. руб.
2016г. – 20,0 тыс. руб.
2017г. – 150,0 тыс. руб.
Оказание консультационной помощи представителям среднего и малого предпринимательства по вопросам оформления земель, проведение собраний пайщиков. Бюджет Натальинского муниципального образования Безвозмездно

Перечень мероприятий программы Натальинского муниципального образования

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Натальинского муниципального образования на 2014-2017 годы»

Наименование мероприятия программы Запланированные средства Всего 2014-2017гг. (тыс. руб.)
2014 г. (тыс. руб.) 2015 г. (тыс. руб.) 2016 г. (тыс. руб.) 2017 г. (тыс. руб.)
Оказание консультационной помощи по юридическим и экономическим  вопросам  представителям среднего и малого предпринимательства.
Оказание содействия в создание новых сельскохозяйственных предприятий и организаций. 550,0 0,0 20,0 150,0 720,0
Оказание консультационной помощи представителям среднего и малого предпринимательства по вопросам оформления земель, проведение собраний пайщиков.


Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы.

Реализация настоящей Программы позволит

— создать дополнительно 4 крестьянских (фермерских) хозяйств, которые обеспечат рабочими местами 14 среднегодовых работников;

— построить и реконструировано 3 семейных животноводческих фермы, что позволит увеличить производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 15,2 процента;

увеличить площадь сельскохозяйственных земель, оформленных в собственность сельхозпроизводителями всех форм собственности;

привлечь инвестиции в основной капитал сельского хозяйства;

обеспечить повышение занятости и доходов жителей села;

увеличить производство продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов в хозяйствах всех категорий.

К 2017 году по отношению к 2013 году прогнозируется: увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на 20,5;

обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 5 процентов;

рост обеспеченности продукцией собственного производства на 5 процентов;

Организация управления реализацией программы и контроль за ходом её выполнения.

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы – администрация Натальинского муниципального района.

Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.

Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется

— контрольно-счетной комиссией Натальинского муниципального образования;

— администрацией Натальинского муниципального образования.

Заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятия, а также по целевому использованию средств местного бюджета и внебюджетных источников.

Исполнителями программных мероприятий являются:

— администрация Натальинского муниципального образования, предприятия и организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

— Заказчик Программы обеспечивает подготовку отчетных данных об исполнении программных мероприятий и в установленные сроки представляет отчет о выполнении настоящей Программы

Методика расчета  значений показателей эффективности реализации программы 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учётом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальной программу.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.

Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности подпрограмм определяется путем соотношения достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей с учетом весового значения показателя.

В случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений, применяется соотношение фактически сложившегося показателя к  запланированному.

В случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений, применяется соотношение планового показателя к фактически сложившемуся.

Весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму, рассчитывается как отношение данного показателя к общему количеству целевых показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.

Эффективность подпрограммы определяется по индексу эффективности. Индекс эффективности подпрограмм определяется как отношение объема фактического финансирования подпрограммы, скорректированный на индекс результативности подпрограммы, к плановому объему финансирования подпрограмм.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм.

В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,9 и выше уровень эффективности подпрограммы признается высоким.

В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,8 до 0,9 уровень эффективности подпрограммы признается запланированным.

В случае значения индекса эффективности подпрограммы менее 0,8 уровень эффективности подпрограммы признается низким.

Муниципальная программа признается эффективной, в случае если все ее подпрограммы являются высоко эффективными или достигнувшими запланированного уровня эффективности.

Отчетность о ходе реализации программы

     Отчетность о реализации программы производится в соответствии с порядком разработки и утверждения муниципальных программ Натальинского муниципального образования.