БиНП

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

НАТАЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 октября 2016 года № 245

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Натальинского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса, Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2017-2019 годах,  Положением о бюджетном процессе Натальинского муниципального образования, Постановлением администрации от 27 мая 2016 г. № 102.1 «О разработке прогноза социально-экономического развития Натальинского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, проекта решения Совета Натальинского муниципального образования «О бюджете Натальинского муниципального образования на 2017 год» и среднесрочного финансового плана Натальинского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», администрация Натальинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Натальинского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно Приложению.
  2. При разработке проекта бюджета Натальинского муниципального образования на 2017 год обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
  3. Представить указанную информацию в Совет Натальинского муниципального образования одновременно с проектом бюджета Натальинского муниципального образования на 2017 год.
  4. Настоящее постановление подлежит обнародованию.
  5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Натальинского муниципального образования по экономике, финансовым и социальным вопросам Е.М. Волову.

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                             А.В. Сабрига

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НАТАЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Натальинского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов определены в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (далее — Указы), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе В Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области.

Приоритеты основных направлений определены с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, а также Основных направлений налоговой политики Российской  Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Натальинского муниципального образования, а также стратегических целей развития муниципального образования, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.

Проводимая администрацией Натальинского муниципального образования бюджетная политика направлена на стабилизацию экономического развития муниципального образования, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

Основными целями бюджетной и налоговой политики Натальинского муниципального образования являются:

  • эффективное решение текущих задач в условиях ограниченности бюджетных ресурсов;
  • устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования;
  • улучшение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечение граждан доступными и качественными государственными (муниципальными) услугами;
  • эффективное функционирование бюджетной системы.

При этом необходимо направить усилия на решение следующих основных задач:

  1. Внедрение среднесрочного бюджетного планирования, развитие программно-целевого принципа деятельности органов исполнительной власти.
  2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшение качества оказываемых ими услуг.
  3. Внедрение и развитие инструментов поддержки инновационного предпринимательства.
  4. Сохранение и развитие налогового потенциала на территории Натальинского муниципального образования, поддержка развивающихся отраслей, в том числе:
  • содействие деловой активности и создание максимально благоприятных условий для предпринимательства;
  • поддержка социально-значимых  отраслей экономики: сельского хозяйства, жилищного строительства, туризма и малого предпринимательства.
  1. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами.

Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные муниципальные программы, необходимо принимать участие в федеральных и областных государственных программах. В этой связи будет осуществлен переход к новой, программно-целевой структуре бюджета. Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения путем увеличения собственного доходного потенциала и активизации участия администрации муниципального образования в федеральных и региональных программах софинансирования расходов местных бюджетов из бюджетов других уровней.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ НА 2017-2019 ГОДЫ

В трехлетней перспективе 2017-2019 годов приоритетом налоговой политики остается создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. Налоговая политика будет направлена на создание условий для увеличения темпов экономического роста.

Налоговая политика, проводимая в Натальинском муниципальном образовании,   направлена на решение двух основных задач:

  • модернизация экономики,
  • обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

Деятельность органов местного самоуправления  ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов муниципального образования, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории Натальинского муниципального образования.

Необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования расходных полномочий — распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания муниципальных услуг, обеспечить внедрение механизмов формирования расходов на финансирование услуг на уровне, максимально близком к потребности, внедряя стандарты качества предоставляемых бюджетных услуг.

Политика в области налогообложения,

мобилизации налоговых доходов бюджета

В соответствии с действующим законодательством деятельность муниципального образования в области налоговой политики на практике сводится лишь к принятию решения о ставках и определению льготных категорий граждан и юридических лиц, освобождаемых от уплаты: налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В отношении остальных налогов, платежи по которым поступают в бюджет муниципального образования, местным органам власти в 2017-2019 годах остается лишь обеспечивать исполнение налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.

В рамках реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях укрепления доходной части бюджетов сельских поселений, разработан законопроект Саратовской области о передаче в бюджеты сельских поселений налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, по единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 1% и единого сельскохозяйственного налога в размере 10%.

В данных условиях основной задачей на плановый период является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами федерального казначейства и налоговой инспекцией.

Политика в области мобилизации неналоговых доходов бюджета

В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Исходя из оценки 2015 и 2016 годов, наиболее перспективными направлениями здесь следует считать доходы от использования муниципального имущества. Должны  быть приняты все необходимые меры по проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтённых объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.

В течение периода 2017-2019 гг. будет продолжена оптимизация структуры муниципальной собственности в соответствии со ст. 50 федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В данном направлении необходимо добиваться максимального фискального эффекта при реализации соответствующего имущества на аукционных торгах. Грамотная политика в области предоставления в аренду и продажи земельных участков одновременно является основой для развития инвестиционной составляющей экономики Натальинского муниципального образования.

Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля  за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ НА 2017-2019 ГОДЫ

В трехлетней перспективе бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе на исполнение указов Президента Российской Федерации.

Важнейшими задачами бюджетной политики на 2017-2019 годы являются обеспечение сбалансированности бюджета Натальинского муниципального образования, повышение эффективности бюджетных расходов.

Бюджетная политика администрации Натальинского муниципального образования при формировании расходов бюджета на 2017 год и плановый период до 2019 года будет направлена на существенное повышение качества жизни населения, дальнейшее развитие экономики муниципального образования, реализацию приоритетных проектов на территории Натальинского муниципального образования.

Основными направлениями в целях реализации данных мероприятий должны стать:

  1. Проведение бюджетной политики по сохранению социальной направленности расходов бюджета муниципального образования.

Стабилизация достойного материального положения работников бюджетной сферы муниципального образования путем сохранения и индексации уровня заработной платы.

Сохранится соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и нормативов на оплату труда выборных лиц.

Сохранится первоочередное финансирование услуг культуры и спорта.

Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются формирование оптимальной сети учреждений культуры и дополнительного образования, повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие народного творчества.

В сфере физической культуры и спорта необходимо руководствоваться указанной Президентом Российской Федерации политикой вовлечения все большей доли населения в массовую физическую культуру и спорт. Немаловажной задачей является расширение спектра доступных населению муниципального образования видов спорта, поддержка соответствующих инициатив населения. В первую очередь решение данной задачи сводится к материально-техническому обеспечению — наличие спортивных площадок, стадионов, инвентаря.

  1. Безусловное финансовое обеспечение исполнения действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования.
  2. Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов.
  3. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.

Исполнение бюджета Натальинского МО должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Натальинском МО, сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета Натальинского МО на основе казначейской системы исполнения бюджета.

  1. ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

Долговая политика Натальинского МО является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям. Управление муниципальным долгом является одним из важных компонентов системы управления муниципальными финансами.

В условиях дальнейшего реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, существенного изменения бюджетного законодательства, в том числе в сфере управления государственным и муниципальным долгом, возрастает уровень ответственности руководства муниципальных образований за эффективность и качество проводимой долговой политики.

Проводимая долговая политика ориентируется на поддержание статуса Натальинского МО как надежного заемщика, в полном объеме и своевременно выполняющего свои долговые обязательства.

Проведение долговой политики в 2017-2019 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности бюджета Натальинского МО.

В основе долговой политики определяются следующие основные направления:

  • осуществление ответственной финансовой политики при планировании основных параметров муниципального внутреннего долга;
  • оптимизация структуры и объема муниципального долга;
  • сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
  • минимизация расходов обслуживания муниципального долга;
  • повышение контроля за исполнением долговых обязательств.

В планируемом периоде на 2017-2019 гг. основными видами заимствований, привлекаемыми для финансирования дефицита бюджета, будут являться бюджетные кредиты из бюджетов других уровней и кредиты кредитных учреждений. Особое внимание будет уделено на частичное покрытие дефицита бюджета и иные цели, предусмотренные законодательством.

  1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает укрепление финансовой дисциплины и ответственности в использовании бюджетных средств, способствует повышению эффективности и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами.

Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2017 году и среднесрочной перспективе являются:

  • соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
  • контроль за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности;
  • соблюдение установленных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
  • экономность, результативность и эффективность использования средств из бюджета;
  • строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Осуществление финансового контроля должно быть направлено на повышение качества финансового управления и, затрагивать вопросы эффективности использования средств бюджета Натальинского МО.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Натальинского муниципального образования направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала муниципального образования. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств с применение режима экономии бюджетных средств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, ставят задачи по установлению индикаторов, характеризующих их достижение, организации мониторинга эффективности бюджетных расходов.

Заместитель главы администрации по экономике,

финансовым и социальным вопросам              _____________ Е.М. Волова