Совет

Натальинского муниципального образования

Балаковского муниципального района Саратовской области

Сорок второе заседание Совета Натальинского муниципального образования первого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

От «20» сентября 2016 года №344

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области

 

Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Натальинском муниципальном образования, Совет Натальинского муниципального образования

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Натальинском муниципальном образовании Натальинского муниципального образования Саратовской области согласно Приложению.
  2. Признать утратившим силу решение Совета Наталиьнского муниципального образования № 34 от 11.10.2013 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Натальинском муниципальном образовании Балаковского муниципального района Саратовской области».
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному обнародованию.

 

 

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                          А.В. Сабрига

обнародовано 22.09.2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Натальинском муниципальном образовании Натальинского муниципального образования Саратовской области

  1. Общие положения
    • Настоящим Положением устанавливается порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Натальинского муниципального образования, утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета Натальинского муниципального образования, а также утверждения отчетов об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования.
    • В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  1. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Натальинского муниципального образования
  • Решением Совета Натальинского муниципального образования (далее — Совет Натальинского МО) о бюджете Натальинского муниципального образования (далее — бюджет Натальинского МО) утверждаются:
    • основные характеристики бюджета Натальинского МО, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
    • перечень главных администраторов доходов бюджета Натальинского МО;
    • ведомственная структура расходов бюджета Натальинского МО на очередной финансовый год и плановый период;
    • распределение бюджетных ассигнований бюджета Натальинского МО по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Натальинского муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
    • распределение бюджетных ассигнований бюджета Натальинского МО по целевым статьям (муниципальным программам Натальинского муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
    • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
    • объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
    • случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
    • источники финансирования дефицита бюджета Натальинского МО на очередной финансовый год и плановый период;
    • общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Натальинского МО (без учета расходов бюджета Натальинского МО, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Натальинского МО (без учета расходов бюджета Натальинского МО, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
    • перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Натальинского МО;
    • верхний предел муниципального долга Натальинского муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Натальинского муниципального образования;
    • предельный объем муниципального долга Натальинского муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ;
    • программа муниципальных заимствований Натальинского муниципального образования;
    • программа муниципальных гарантий Натальинского муниципального образования;
    • объем остатка средств бюджета Натальинского МО на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Натальинского муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
    • иные характеристики бюджета Натальинского МО в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  1. Участники бюджетного процесса и их полномочия
  • Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями являются:
  • Совет Натальинского муниципального образования;
  • Глава Натальинского муниципального образования;
  • Администрация Натальинского муниципального образования;
  • финансовый орган администрации Натальинского муниципального образования;
  • Контрольно-счетная комиссия Натальинского муниципального образования;
  • главные распорядители (распорядители) средств бюджета Натальинского муниципального образования;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Натальинского муниципального образования;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Натальинского муниципального образования;
  • получатели средств бюджета Натальинского муниципального образования;
  • орган внутреннего муниципального финансового контроля.
  1. Бюджетные полномочия Совета Натальинского муниципального образования
    • Совет Натальинского муниципального образования:
  • рассматривает и утверждает бюджет Натальинского МО,
  • осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Натальинского МО;
  • осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами Саратовской области, Уставом Натальинского муниципального образования отнесены к его полномочиям.
  1. Бюджетные полномочия Главы Натальинского муниципального образования
    • Глава Натальинского МО:
  • заключает договоры и соглашения от имени Натальинского МО;
  • подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Натальинского МО, нормативные правовые акты, принятые Советом Натальинского МО;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Натальинского МО.

 

  1. Бюджетные полномочия администрации Натальинского муниципального образования
    • Администрация Натальинского муниципального образования:
      • обеспечивает составление проекта бюджета Натальинского МО;
      • вносит в Совет Натальинского МО проекты решений о бюджете Натальинского МО, о внесении изменений в бюджет Натальинского МО, об исполнении бюджета Натальинского МО;
      • вносит в Совет Натальинского МО предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
      • определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
      • устанавливает порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
      • осуществляет от имени Натальинского муниципального образования муниципальные внутренние заимствования;
      • утверждает муниципальные программы Натальинского муниципального образования;
      • устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
      • устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Натальинского муниципального образования;
      • принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий Натальинского муниципального образования и предоставляет муниципальные гарантии Натальинского муниципального образования;
      • принимает решение о списании с муниципального долга Натальинского муниципального образования долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
      • утверждает и представляет в Совет Натальинского МО и Контрольно-счетную комиссию Натальинского муниципального образования отчеты об исполнении бюджета Натальинского МО по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
      • принимает решение о:
    • предоставлении за счет средств бюджета Натальинского МО грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых администраций Натальинского муниципального образования по результатам проводимых ею конкурсов;
    • предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
    • подготовке и реализации за счет бюджета Натальинского МО бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Натальинского муниципального образования;
    • представлении за счет средств бюджета Натальинского МО бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства;
      • осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления Натальинского муниципального образования отнесены к ее компетенции.
  1. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Натальинского муниципального образования

7.1. Финансовый орган администрации Натальинского муниципального образования:

7.1.1 получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления Натальинского муниципального образования, главных администраторов (администраторов) платежей, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Натальинского МО материалы, необходимые для составления проекта бюджета Натальинского МО;

  • организует составление и непосредственно составляет проект бюджета Натальинского МО;
  • организует исполнение местного бюджета;
  • утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
  • утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Натальинского муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Натальинского МО (за исключением расходов бюджета Натальинского МО, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющих целевое назначение);
  • ведет реестр расходных обязательств Натальинского муниципального образования;
  • осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Натальинского муниципального образования с правом регрессного требования;
  • ведет учет выданных муниципальных гарантий Натальинского муниципального образования, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
  • осуществляет ведение муниципальной долговой книги Натальинского муниципального образования и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах в Министерство финансов Саратовской области;
  • осуществляет в установленном порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
  • осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением бюджета Натальинского МО:
  • контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями бюджета Натальинского МО на соответствующий финансовый год;
  • контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета Натальинского МО;
  • контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Натальинского МО;
  • контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
    • устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Натальинского МО, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Натальинского МО.

В соответствии с решениями руководителя финансового органа может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Натальинского МО без внесения изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

  • в случае внесения в установленном порядке изменений в муниципальные программы Натальинского муниципального образования в части изменения объемов финансового обеспечения и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением Совета Натальинского МО о бюджете на соответствующий финансовый год;
  • в случае изменения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета Натальинского МО в ходе исполнения бюджета муниципального образования в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного решением Совета Натальинского МО о бюджете на соответствующий финансовый год;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета Натальинского МО в ходе исполнения бюджета муниципального образования в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного решением Совета Натальинского МО о бюджете на соответствующий финансовый год;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Натальинского МО в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Натальинского МО на соответствующий финансовый год, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального или областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета решением о бюджете на соответствующий финансовый год, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) исполнение судебных решений;
  • в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;
  • в случае изменения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на увеличение размера резервного фонда для проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
  • в случае уточнения в местном бюджете неиспользованных по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначения, в целях осуществления возврата в доход бюджета, из которого они были предоставлены;
  • в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Натальинского муниципального образования в соответствии со статьей 96 Бюджетного Кодекса РФ.

В решении о бюджете Натальинского МО могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;

В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете Натальинского МО в соответствии с решениями руководителя финансового органа, изменения подлежат последующему отражению в решении о бюджете Натальинского МО.

  • устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Натальинского МО, главными администраторами доходов бюджета Натальинского МО, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Натальинского МО сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
  • устанавливает порядок исполнения бюджета Натальинского МО по источникам финансирования дефицита бюджета Натальинского МО, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Натальинского МО, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Натальинского МО;
  • устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Натальинского МО;
  • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Натальинского МО;
  • приостанавливает в предусмотренных законодательством случаях операции по лицевым счетам, открытым в финансовом органе;
  • ежемесячно составляет и представляет на утверждение администрации Натальинского муниципального образования по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчеты об исполнении бюджета Натальинского МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет для сведения в Совет Натальинского МО и Контрольно-счетную комиссию Натальинского муниципального образования;
  • устанавливает с учетом требований бюджетного законодательства порядок завершения операций по исполнению бюджета Натальинского МО в текущем финансовом году;
  • формирует проект решения Совета Натальинского МО об исполнении бюджета Натальинского МО;
  • ведет реестр источников доходов бюджета Натальинского МО в определенном администрацией Натальинского муниципального образования порядке в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
  • организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Натальинского МО в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
  • принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
  • разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Натальинского муниципального образования на долгосрочный период;
  • осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления Натальинского муниципального образования отнесены к его компетенции.
  1. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Натальинского муниципального образования, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Натальинского муниципального образования, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Натальинского муниципального образования, получателей средств бюджета Натальинского муниципального образования
  • Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Натальинского МО, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Натальинского МО, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Натальинского МО, получатели средств бюджета Натальинского МО осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Натальинского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
  1. Бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля
  • Органом внутреннего муниципального финансового контроля являются уполномоченные должностные лица администрации Натальинского муниципального образования, которые:
    • осуществляют полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
    • осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
    • проводят анализ осуществления главными администраторами средств бюджета Натальинского МО внутреннего финансового контроля;
    • осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
  1. Порядок составления проекта бюджета Натальинского муниципального образования
  • Проект бюджета Натальинского МО составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Составление проекта местного бюджета начинается финансовым органом администрации Натальинского муниципального образования не позднее, чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.

  • Порядок и сроки составления проекта бюджета определяются администрацией Натальинского муниципального образования с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета Натальинского МО.
  • Ежегодно, не позднее первого июля постановлением администрации Натальинского муниципального образования для проработки и согласования проекта бюджета Натальинского МО на очередной финансовый год и плановый период создается комиссия администрации Натальинского муниципального образования (далее — комиссия).
  • Порядок формирования и работы комиссии утверждается правовым актом администрации Натальинского муниципального образования.
  • При формировании комиссии в ее состав в обязательном порядке включаются Глава Натальинского муниципального образования, уполномоченные представители Контрольно-счетной комиссии Натальинского муниципального образования.
  • План-график заседаний комиссии направляется администрацией Натальинского муниципального образования в Совет Натальинского МО и Контрольно-счетную комиссию Натальинского муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
  • Для обеспечения участия в работе комиссии депутатов Натальинского муниципального образования, представителей Контрольно-счетной комиссии Натальинского муниципального образования, администрация Натальинского муниципального образования направляет в Совет Натальинского МО, Контрольно-счетную комиссию Натальинского муниципального образования информацию о проведении очередного заседания комиссии с указанием места, даты и времени ее проведения. Указанная информация должна быть представлена администрацией в срок не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемого дня проведения заседания межведомственной комиссии.
  1. Документы и материалы, представляемые в Совет Натальинского муниципального образования одновременно с проектом бюджета Натальинского муниципального образования

11.1. Одновременно с проектом бюджета Натальинского МО на рассмотрение Совета Натальинского МО вносятся следующие документы и материалы:

  • основные направления бюджетной и налоговой политики;
    • предварительные итоги социально-экономического развития Натальинского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Натальинского муниципального образования за текущий финансовый год;
    • прогноз социально-экономического развития Натальинского муниципального образования;
    • прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Натальинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
    • пояснительная записка к проекту бюджета Натальинского МО;
    • методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
    • верхний предел муниципального долга Натальинского муниципального образования на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Натальинского муниципального образования;
    • оценка ожидаемого исполнения бюджета Натальинского МО на текущий финансовый год;
    • проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Натальинского муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Натальинского муниципального образования);
    • предложенные Советом Натальинского МО проекты бюджетных смет указанного органа, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации Натальинского муниципального образования в отношении указанных бюджетных смет;
    • реестры источников доходов бюджета Натальинского муниципального образования, разработанные в соответствии с порядком.
  • В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения, установленных решением Совета Натальинского МО расходных обязательств Натальинского муниципального образования, администрация Натальинского муниципального образования вносит в Совет Натальинского МО проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных пунктов решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
  1. Внесение проекта бюджета Натальинского муниципального образования в Совет Натальинского МО и Контрольно-счетную комиссию Натальинского муниципального образования
  • Проект решения о бюджете Натальинского МО на очередной финансовый год и плановый период (далее — проект решения о бюджете Натальинского МО) вносится в Совет Натальинского МО администрацией Натальинского муниципального образования не позднее 15-го ноября текущего финансового года. Проект решения о бюджете Натальинского МО считается внесенным в срок, если он представлен в Совет Натальинского МО до 17 часов 15-го ноября текущего года.
  • Одновременно администрация Натальинского муниципального образования направляет проект решения о бюджете Натальинского МО на заключение в Контрольно-счетную комиссию Натальинского муниципального образования.

Контрольно-счетная комиссия Натальинского муниципального образования, в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете Натальинского МО, с прилагаемыми документами и материалами представляет в Совет Натальинского МО заключение о соблюдении администрацией Натальинского муниципального образования установленного порядка внесения на рассмотрение Совета Натальинского МО проекта решения о бюджете Натальинского МО и о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям части 11 настоящего Положения.

При отрицательном заключении Контрольно-счетной комиссии Натальинского муниципального образования Глава Натальинского муниципального образования направляет требование о предоставлении администрацией Натальинского муниципального образования дополнительных документов и материалов для устранения выявленных Контрольно-счетной комиссией Натальинского муниципального образования нарушений в части соблюдения администрацией Натальинского муниципального образования установленного порядка внесения на рассмотрение Совета Натальинского МО проекта решения о бюджете Натальинского МО и соответствия предоставленных документов и материалов требованиям части 11 настоящего Положения.

  • Администрация Натальинского муниципального образования после получения требования от Главы Натальинского муниципального образования в течение 5 рабочих дней, со дня получения требования должна устранить выявленные нарушения и в аналогичном порядке предоставить дополнительные материалы и документы к проекту решения о бюджете Натальинского МО в Совет Натальинского МО и Контрольно-счетная комиссия Натальинского муниципального образования.
  • При поступлении в Совет Натальинского МО проекта решения о бюджете Натальинского МО Глава Натальинского муниципального образования в течение 5 рабочих дней издает постановление о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете Натальинского МО на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Натальинского муниципального образования.

  • По окончании публичных слушаний, в день получения итогового документа публичных слушаний и при наличии положительного заключения Контрольно-счетной комиссии Натальинского муниципального образования, указанного в пункте 12.2 настоящей части, Глава Натальинского муниципального образования направляет проект решения представительного органа о бюджете Натальинского МО, прилагаемые к нему документы и материалы, итоговый документ публичных слушаний, а также заключение Контрольно-счетной комиссии Натальинского муниципального образования в Совета Натальинского МО.
  1. Рассмотрение проекта решения о бюджете Натальинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Советом Натальинского муниципального образования
  • Проект решения о бюджете Натальинского МО на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Советом Натальинского МО до начала соответствующего финансового года.
  • Проект решения о бюджете Натальинского МО рассматривается Советом Натальинского МО в соответствии с Регламентом Совета Натальинского МО с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Натальинского муниципального образования и настоящим Положением.
  • Обязательным условием рассмотрения Советом Натальинского МО проекта решения о бюджете Натальинского МО является заключение Контрольно-счетной комиссии Натальинского муниципального образования, выданное по итогам проведения экспертизы предлагаемого администрацией Натальинского муниципального образования проекта решении о бюджете Натальинского МО.

Заключение должно быть предоставлено в Совет Натальинского МО руководителем Контрольно-счетной комиссии Натальинского муниципального образования не позднее 10 рабочих дней со дня вынесения Контрольно-счетной комиссии Натальинского муниципального образования положительного заключения, предусмотренного пунктом 12.2 части 12 настоящего Положения.

Органы и должностные лица местного самоуправления Натальинского муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете Натальинского МО на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Возвращение проекта решения о бюджете Натальинского муниципального образования администрации Натальинского муниципального образования в случае его отклонения
    • В случае отклонения Советом Натальинского МО проекта решения о бюджете Натальинского муниципального образования и принятии решения о возврате проекта решения о бюджете Натальинского МО в администрацию Натальинского муниципального образования на доработку Глава Натальинского муниципального образования в течение двух рабочих дней направляет данное решение в администрацию Натальинского муниципального образования.

В решении, указанном в абзаце первом настоящего раздела, должны содержаться конкретные указания администрации Натальинского муниципального образования, принятые Советом Натальинского МО, о доработке проекта решения о бюджете Натальинского МО в той или иной части.

  • Доработанный проект бюджета повторно вносится администрацией Натальинского муниципального образования на рассмотрение в Совет Натальинского МО в течение 5 календарных дней со дня получения его после отклонения Советом Натальинского МО.
  1. Утверждение бюджета Натальинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
    • Совет Натальинского МО должен утвердить бюджет Натальинского МО на очередной финансовый год и плановый период до начала соответствующего финансового года.
    • Решение о бюджете Натальинского МО должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.
    • Решение о бюджете Натальинского МО подлежит официальному опубликованию не позднее 10 календарных дней после его подписания Главой Натальинского муниципального образования.
  1. Внесение изменений в решение о бюджете Натальинского муниципального образования
    • Проекты решений о внесении изменений в решение Совета Натальинского МО о бюджете Натальинского МО на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, представляются в Совет Натальинского МО администрацией Натальинского муниципального образования.
    • Указанные проекты решений рассматриваются на ближайшем заседании Совета Натальинского МО.
  1. Составление и представление бюджетной отчетности
    • Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации Натальинского муниципального образования, с учетом требований действующего законодательства.
    • Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Натальинского МО составляется финансовым органом администрации Натальинского муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Натальинского МО, главных администраторов доходов бюджета Натальинского МО, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Натальинского МО (далее — главные администраторы бюджетных средств).
    • Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Натальинского МО является годовой. Отчет об исполнении бюджета Натальинского МО является ежеквартальным.
    • Отчеты об исполнении бюджета Натальинского МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом администрации Натальинского муниципального образования, утверждаются главой Натальинского муниципального образования и направляются в Совет Натальинского МО и Контрольно-счетную комиссию Натальинского муниципального образования.
    • Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Натальинского муниципального образования, численности муниципальных служащих Натальинского муниципального образования и работников муниципальных учреждений Натальинского муниципального образования, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией Натальинского муниципального образования.

  1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования
    • Годовой отчет об исполнении бюджета Натальинского МО до его рассмотрения Советом Натальинского МО подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Натальинского МО.
    • Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Натальинского МО осуществляется Контрольно-счетной комиссией Натальинского муниципального образования в порядке, установленном настоящей частью, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    • Администрация Натальинского муниципального образования представляет в Контрольно-счетную комиссию Натальинского муниципального образования годовой отчет об исполнении бюджета Натальинского МО для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Натальинского МО проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
    • Контрольно-счетная комиссия Натальинского муниципального образования готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Натальинского МО с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В заключении Контрольно-счетной комиссии Натальинского муниципального образования на годовой отчет об исполнении бюджета Натальинского МО отражается анализ результатов проверок отчетности главных администраторов бюджетных средств, выявленные нарушения и недостатки по исполнению статей решения Совета Натальинского МО о бюджете Натальинского МО, иная информация.

  • Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Натальинского МО не позднее 1 мая текущего года представляется Контрольно-счетной комиссией Натальинского муниципального образования в Совет Натальинского МО с одновременным направлением соответственно в администрацию Натальинского муниципального образования, финансовый орган администрации Натальинского муниципального образования.
  1. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования Советом Натальинского муниципального образования
    • Годовой отчет об исполнении бюджета Натальинского МО утверждается решением Совета Натальинского МО.
    • Годовой отчет об исполнении бюджета Натальинского МО представляется администрацией Натальинского муниципального образования в Совет Натальинского МО не позднее 1 мая текущего года.
    • Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета  Натальинского МО представляются:
  • проект решения Совета Натальинского МО об исполнении бюджета Натальинского МО за отчетный финансовый год;
  • баланс исполнения бюджета Натальинского МО;
  • отчет о финансовых результатах деятельности;
  • отчет о движении денежных средств;
  • пояснительная записка;
  • отчет об использовании ассигнований резервного фонда исполнительного органа Натальинского муниципального образования;
  • муниципальная долговая книга Натальинского муниципального образования;
  • отчет об исполнении приложений к решению Совета Натальинского МО о бюджете Натальинского МО за отчетный финансовый год.
    • Годовой отчет об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования должен быть рассмотрен Советом Натальинского МО в течение двух месяцев со дня его представления.
    • При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования Совет Натальинского МО заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации Натальинского муниципального образования.
    • По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Натальинского МО Совет Натальинского МО принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования.
    • В случае отклонения Советом Натальинского МО решения об исполнении бюджета Натальинского МО он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
  1. Публичное обсуждение проекта решения об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования
    • По проекту решения Совета Натальинского МО об утверждении отчета об исполнении бюджета Натальинского МО проводятся публичные слушания.
    • Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Натальинского МО устанавливается Советом Натальинского МО.
  1. Решение Совета Натальинского муниципального образования об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования
    • Решением Совета МО Натальинского муниципального образования об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета Натальинского муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Натальинского муниципального образования.
    • Отдельными приложениями к решению Совета МО Натальинского муниципального образования об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
  • доходов бюджета Натальинского муниципального образования по кодам классификации доходов бюджета;
  • расходов бюджета Натальинского муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета;
  • расходов бюджета Натальинского муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
  • источников финансирования дефицита бюджета Натальинского муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
  1. Финансовый контроль за исполнением бюджета Натальинского муниципального образования

Финансовый контроль осуществляется должностными лицами администрации Натальинского муниципального образования по форме и в порядке, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, органами местного самоуправления Натальинского муниципального образования.