Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Совет

Натальинского муниципального образования

Балаковского муниципального района Саратовской области

Двадцать третье   заседание Совета Натальинского муниципального образования второго созыва

 

РЕШЕНИЕ

от 25 августа  2020 г. №  160

 

 

Об отчете администрации Натальинского муниципального образования за 2019 год

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом Натальинского муниципального образования, Совет Натальинского муниципального образования

 

РЕШИЛ:

 

  1. Принять к сведению отчет администрации Натальинского муниципального образования за 2019 год согласно приложению.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

 

 

 

Глава Натальинского

муниципального образования                                             А.В. Аникеев

обнародовано 26.08.2020 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению Совета Натальинского муниципального образования от 25 августа  2020г. № 160

 

Отчет

о работе администрации Натальинского муниципального образования за 2019 год

В 2019 году администрацией Натальинского муниципального образования решались следующие вопросы.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация решала 14 вопросов местного значения, 7 вопросов местного значения закреплены за органами местного самоуправления Законом Саратовской области № 108-ЗСО, и 2 вопроса местного значения был принят от органов местного самоуправления Балаковского муниципального района на основании заключенного соглашения. 1 вопрос местного значения (в части составления проекта бюджета поселения, исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета поселения) был передан для исполнения органам местного самоуправления Балаковского муниципального района.  Итого в 2019 году администрацией Натальинского муниципального образования проводилась работа по решению 22 вопросов местного значения.

За отчетный период проводилась работа по осуществлению отдельных государственных полномочий: организация воинского учета. Осуществлялись полномочия по решению вопросов,  не отнесенных  к вопросам местного значения и не переданных федеральным и областным законодательством: нотариальные действия и похозяйственный учет.

Штатная численность администрации Натальинского муниципального образования составляет 20 единиц. Из них 8 человек специалисты  в сельских населенных пунктах, которые обеспечивают ведение похозяйственного учета, осуществляют нотариальные действия и диспетчиируют проблемы населения, взаимодействуют с органами ТОС в части благоустройства, проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности, соблюдения правил благоустройства, проведении социальных акций.

По состоянию на 31.12.2019г. общая численность работников составила 17, выбыло – 4 работника, прибыло 2 работника. Принято решение о снижении премии, в связи с не достижением результатов в рамках выполнения задания в отношении 6 работников. К дисциплинарной ответственности привлечено – 3 человека.

В соответствии  со структурой деятельность администрации Натальинского муниципального образования  разбита на три направления, два из которых курируют заместители главы администрации Натальинского муниципального образования:

  1. Общие вопросы.
  2. Жилищно-коммунальное хозяйство и управление муниципальной собственностью.
  • Экономика, финансы.
  1. I. Общие вопросы:
  2. Работа с населением:

— диспетчиирование проблем граждан (передача информации ответственным должностным лицам): общее количество постоянно зарегистрированного населения на 1.01.2019г — 7255 человек, хозяйств- 3065.

Велась работа по взаимодействию с участковыми по вопросам профилактики правонарушений среди молодежи и населения, а также рейды по благоустройству.

За истекший период проводилась работа по взаимодействию с работниками служб по вопросам водоснабжения, вывоз мусора, очистке дорог в зимний период.

Сформированы списки на 2019 год по всем категориям населения: (пенсионеры, инвалиды, участники войны, вдовы, труженики тыла, участники локальных войн, новорожденные, многодетные  и малообеспеченные семьи и т.д.).

На регулярной основе предоставляется информация о жизнедеятельности села в «Натальинский вестник», а также путем размещения сообщений, объявлений на информационных досках, сайте, в социальных сетях.

— работа с органами территориального общественного самоуправления:   в целях содействия развитию территориального общественного самоуправления  были разработаны положение о порядке финансирования ТОС, положение о грантовой поддержки ТОС, положение о порядке  проведения конкурса по отбору общественно значимых проектов на получение мер грантовой поддержки, положении о работе конкурсной комиссии по поощрению активных членов ТОС. На основании принятой нормативной правовой базы в 2019 году на территории Натальинского муниципального образования были созданы и  зарегистрированы 2 территориальных общественных самоуправления: ТОС с. Подсосенки и ТОС п. Затонский. Всего на территории Натальинского муниципального образования действует 12 ТОС.

Членами ТОС совместно со специалистами по работе с населением в населенных пунктах образованы общественные комиссии по благоустройству и санитарному состоянию села, за 2019 год проведено 32 заседания.

Специалистами по работе с населением в населенных пунктах совместно с членами ТОС:

— проведено 102 рейда по  благоустройству, выдано 125 предупреждений.

— проведено 716 инструктажей противопожарный безопасности с вручением памяток 289 домовладениями с инструкцией под роспись,  составлено 14 актов обследования в области нарушения противопожарного режима, проведены 24 рейда по проверке противопожарного режима в населенных пунктах.

-проводилась работа с неплательщиками местных налогов, вручение уведомлений, разъяснительных бесед, содействие гражданам в получении информации об  имеющейся у них задолженности из налоговых органов.

— участие во всех культурно-массовых мероприятиях и проводимых в селах: «Новогодние праздники», «Международный женский день», «23 февраля», «День Победы», «Последний звонок» в школе, «Выпускной в детском саду», «День защиты детей», «День России», «День знаний», «День села», «День пожилого человека», «День народного единства», «День матери».

— организация мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов.

— организация и проведение конференций и встреч с жителями  населенных пунктов, публичных слушаний: за отчетный период проведена 31  конференция граждан, 4 публичных слушания;

 

— проведение мониторинга размещения и размещение информации на официальном сайте натальино.рф., проведение работы совместно с МБУК «Натальинский центр культуры» по модернизации сайта и объему размещаемой информации.

 

  1. Работа с обращениями граждан: регистрация обращений, рассмотрение обращений, контроль за исполнением сроков обращений граждан, организация приемов граждан: всего за 2019 год поступило 58 обращений граждан (в 2018 году 54) из них письменных 53 (40 в 2018 году), устных 5 (14 в 2018 году). Все обращения рассмотрены: 14 обращений по результатам рассмотрения решены положительно, по 44 даны разъяснения, был организован  прием граждан главой, всего прошло 46 приемов.
  2. Ведение делопроизводства администрации Натальинского муниципального образования: документооборот за отчетный период составил 2342 входящих документов (увеличилось на 77 по сравнению с 2018 годом) и 1976 исходящих документов (увеличилось на 541);
  3. Организация и ведение архива администрации и Совета Натальинского муниципального образования, передача документов на хранение в муниципальный архив: за 2019 год сформировано по администрации 9 дел постоянного хранения (7 по деятельности и 2 по личному составу) по Совету – 7 дел по деятельности. Хранится в архиве администрации Натальинского МО 208 дел постоянного хранения администрации Натальинского МО (21 дело по деятельности администрации, 117 – похозяйственных книг, 16 – нотариальные действия и 54 – по личному составу), а также 31 дело постоянного хранения Совета Натальинского МО (21 дело по деятельности Совета и 10 – по личному составу).
  4. Осуществление нотариальных действий: всего за истекший период совершено 105 нотариальных действия (заверение доверенностей, завещаний, копий документов) на общую сумму 27300 рублей;
  5. Ведение похозяйственного учета: Всего в Натальинском МО заложено 55 похозяйственных в книг, в них содержится следующая информация: адрес хозяйства, количество членов хозяйства,  общая площадь земельного участка, дома и построек, поголовье скота и птицы (с. Натальино – 12, с. Матвеевка -5, с. Николевка – 4, п. Николевский и с. Ст. Медынка – 5, Хлебновка — 4, п. Новониколаевский и с. Андреевка – 8, п. Головановский и п. Грачи – 7, с. Подссоенки и п. Затонский – 10). Информация в книги вносится на постоянной основе со слов граждан, а также путем проведения подворного обхода по состоянию на при личных встречах с населением и путем проведения подворного  обхода, ежегодно по состоянию на 1 июля.

За истекший период на основании обращений граждан было   выдано 883  справки различного характера: о наличии скота, о принадлежности дома и земельного участка, выписки из похозяйственных книг, справки о газовом хозяйстве, справки на день смерти граждан (с. Натальино – 74, с. Матвеевка -71, с. Николевка – 165, п. Николевский и с. Ст. Медынка – 119, с. Хлебновка — 53, п. Новониколаевский и с. Андреевка – 87, п. Головановский и п. Грачи – 278, с. Подсоенки и п. Затонский – 36).

  1. Правовое обеспечение деятельности администрации:

— непосредственная разработка и участие в разработке правовых актов, проведение правовой и антикоррупционной экспертизы (за отчетный период принято —  129 постановления администрации и 188 распоряжения администрации).  За истекший период актов прокурорского реагирования на принятые в 2019 году  администрацией правовые акты не поступало.

— участие в судебных процессах: на рассмотрении  в Арбитражном суде Саратовской области, находилось 8 дел из них 2 исковых заявления о расторжении муниципальных контрактов, взыскании штрафов, неустойки и пени на общую сумму 4 646 582,41 рублей поданы администрацией Натальинского муниципального образования в отношении ООО «Корпус». Исковые заявления находятся на стадии рассмотрения. В Арбитражном суде Саратовской области находилось на рассмотрении 2 исковых заявления ПАО «Саратовэнерго» о взыскании с администрации Натальинского муниципального образования задолженности по взысканию потерь. По результатам рассмотрения по делу на сумму 532976 рублей было вынесено решение об отказе во взыскании, по делу на сумму 659031 рублей вынесено решение о приостановке.  В рамках рассмотрения данных дел администрацией Натальинского муниципального образования была подана жалоба в УФАС Саратовской области о нарушении ПАО «Саратовэнерго»  антимонопольного законодательства и привлечении его к административной ответственности (в настоящее время рассмотрение по жалобе приостановлено до рассмотрения дела в суде).     Кроме того, было подготовлено заявление о выдаче судебного приказа для взыскания пени, ответчиком пеня была незамедлительно оплачена в полном объеме.

В Балаковском районном суде администрация Натальинского муниципального образования приняла участие в 39 судебных делах. Из них на стадии рассмотрения: в Саратовском областном суде – 2 дела, в Первом Кассационном суде – 1 дело. На основании апелляционной жалобы администрации Натальинского муниципального образования отменено решение Балаковского районного суда о демонтаже водопроводного колодца в с. Подсосенки, которое может повлечь за собой изменения проекта водоснабжения.  Подготовлена  апелляционная жалоба на решение о признании бездействия администрации Натальинского муниципального образования незаконным и обязании совершить определенные действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйный объект ГРПШ-400-01.  Кроме того, администрация Натальинского муниципального образования обратилась  в Верховный суд Российской Федерации с исковым заявлением о признании пункта противоречащим нормам действующего законодательства  приказа Минэконразвития. В настоящее время дело находится в стадии рассмотрения. В части дел администрация Натальинского муниципального образования принимала участие в качестве третьего лица, предоставляет запрашиваемую информацию. Также в Балаковском районном суде, с участием администрации Натальинского муниципального образования было рассмотрено 20 судебных дел о признании права собственности на земельные участки, предоставленные для ведения садоводства членам СТ «Березово».

— правовая защита администрации при проведении проверок надзорными органами, всего за 2019 год проведено 5 проверок, из них — 3 проверки прокуратуры города Балаково, 2 проверки Федеральной антимонопольной службы Саратовской области;

— участие в подготовке аукционной и конкурсной документации по закупкам для муниципальных нужд;

-оказание правовой помощи подведомственным учреждением: разработка приказов, проверка договоров, конкурсной и аукционной документации по закупкам;

— подготовка, участие в подготовке и разработке документации для проведения закупок для муниципальных нужд, а также закупок для муниципальных учреждений.

  1. Кадровая работа: ведение личных дел сотрудников, трудовых книжек, организация приема и увольнения работников, ведение статистических отчетов, подготовка распоряжений по личному составу (всего за истекший период подготовлено 193 распоряжения по личному составу);
  2. Работа по противодействию коррупции – организация работы комиссии по конфликту интересов, прием и проверка справок о доходах и расходах муниципальных служащих, предоставление статистических отчетов, антикоррупционная экспертиза правовых актов.
  3. Содействие в обеспечении деятельности Совета Натальинского муниципального образования:

— участие в подготовке заседаний Совета Натальинского муниципального образования (проведено 9 заседаний)

— участие в разработке нормативных правовых актах Совета Натальинского муниципального образования ( 43 проекта решения Совета Натальинского МО из 64 проектов внесенных в Совет Натальинского МО).

Работа по противодействию коррупции – предоставление статистических отчетов.

  1. Ведение воинского учета в муниципальном образовании: всего на общем воинском учете на конец года состояло 1497 человек, движение учитываемых ресурсов составило 133 человека (91 -убыл, 42 – прибыло), на территории Натальинского муниципального образования находятся 12 организаций ведущих воинский учет и подлежащих проверке. Так в 2019 году было проверено 5 организаций, по результатам которых были составлены акты. Проведена сверка во всех организациях. Систематически сдается отчетность в военный комиссариат.
  2. Взаимодействие с органами государственной власти, надзорными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями.

За отчетный период в администрацию Натальинского муниципального образования из прокуратуры г. Балаково и Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры поступило 49 писем:

17 требований о предоставлении информации и документов, по результатам рассмотрения которых было вынесено 11 представлений и 4 протеста, 13 из которых направлены на приведение в соответствие действующих правовых актов администрации или необходимость принятия новых;

17 информационных писем с предложением необходимости разработки правовых актов, все правовые акты были разработаны и направлены в прокуратуру для проведения правовой экспертизы.

Проработаны и направлены ответы на 1246 запросов (в 2018 году – 838) из государственных органов и органов местного самоуправления Балаковского муниципального района.

 

  1. II. ЖКХ, благоустройство и управление муниципальной собственностью включает в себя:
  2. Водоснабжение.

Администрация Натальинского муниципального образования с 2014 года принимает участие в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по капитальному строительству объектов водоснабжения в населённых пунктах Натальинского муниципального образования. За период с 2014 по 2019 г.г. в ней приняло участие 7 населённых пунктов Натальинского муниципального образования: с.Натальино, с. Николевка, п.Новониколаевский, п.Головановский, с.Подсосенки, п. Затонский, с. Хлебновка. Освоено71,4 млн. рублей, из них 27,4 млн. руб. – средства бюджета Натальинского муниципального образования. Проложено 27,2 км водопроводных сетей. В том числе в 2019 году было начато строительство сетей водоснабжения в с. Хлебновка: построено 1,5 км водопровода, освоено 2,3 млн. руб. – средства федерального, областного и местного бюджетов.

Таким образом, одна из основных задач, решаемая администрацией НМО в области водоснабжения, а именно обеспечение достаточного количества воды для жителей в любое время года, постепенно реализуется. Не менее важная задача, стоящая перед администрацией Натальинского МО – это улучшение качества воды.

На сегодняшний момент только 2 населенных пункта — с.Натальино и п.Затонский обеспечены водой гарантированного качества, так как подключены к водопроводу  г. Балаково — Балаковская АЭС.

В 2019г. в рамках вышеуказанной программы была разработана проектная документация на объект капитального строительства «Питьевое водоснабжение с. Подсосенки и с. Натальино Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области» на строительство 14,6 км водовода из г. Балаково к селам новое Натальино и с. Подсосенки. Стоимость проектных работ и государственной экспертизы проекта составила около 5,0 млн. руб.

В результате многократных обращений администрации Натальинского муниципального образования в различные министерства Саратовской области данный проект был включен в Государственную программу Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры» в рамках реализации Национального проекта «Экология», регионального и одноименного федерального проекта «Чистая вода» на 2022 г. Строительство водовода планируется осуществить за счет средств федерального и областного бюджетов. Реализация проекта позволит обеспечить водой питьевого качества около 900 жителей с. Подсосенки и около 6 тыс. жителей с. Натальино с учетом его расширения.

В целях вхождения в проект «Экология» специалистами отдела ЖКХ, благоустройства и УМС в 2019 г. была проведена работа по инвентаризации объектов водоснабжения и водоотведения в единой информационной системе «Реформа ЖКХ». В течение 2019 года составлялись и направлялись в министерство ЖКХ области и Российской Федерации отчеты о внесении изменений и корректировке данных о состоянии и параметрах объектов муниципальной собственности. Данная работа продолжается и в текущем году.

В 2019 году завершена работа по прохождению государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту «Комплексная застройка территории для компактного проживания с. Натальино Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области. Этап 1». Проект предусматривает обеспечение  инженерными коммуникациями (газопровод, канализация, улично-дорожная сеть) 375 земельных участков в строящейся части с. Натальино, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, в том числе и многодетным семьям. Проект реализуется в рамках федеральной программы «Комплексное развитие сельских территорий» за счет средств областного и федерального бюджетов.  Начало строительства  инженерных сетей — 2020 год. За год планируется освоить 46,0 млн. руб.: построить газопровод — 8,75 км и 2,3 км сетей канализации.

В 2019 году по итогам конкурса по реализации местных инициатив граждан, проводимого Министерством ЖКХ области, администрации Натальинского муниципального образования были выделены средства областного бюджета в размере 415,44 руб. на осуществление проекта по приобретению и установке водонапорной башни в с. Николевка на ул. Садовой. Общая стоимость проекта составила 795,4 тыс. руб. В рамках проекта выполнены  работы по срезке металлоконструкций водонапорной башни, ремонт фундамента, установлена новая металлоконструкция водонапорной башни, выполнено обустройство зоны санитарной охраны башни.

В целях  эффективного ремонта, обслуживания, бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения, содержания муниципального имущества  Администрацией Натальинского МО в ноябре 2018 года было создано муниципальное бюджетное учреждение Натальинского муниципального образования «Натальинская служба благоустройства и водоснабжения» (МБУ НМО «НСБиВ»). Для организации деятельности учреждения ежегодно разрабатывается муниципальное задание. В течение 2019 г. проведена работа совместно с министерством строительства и ЖКХ и министерством финансов области по внесению изменений в региональный перечень (классификатор) видов экономической деятельности, что обеспечило полноценную работу учреждения согласно действующему законодательству. Реализация муниципального задания МБУ НМО «НСБиВ» финансируется из бюджета Натальинского муниципального образования посредством программного планирования. С этой целью  администрацией разработаны и действуют муниципальные программы:

-«Комплексное благоустройство территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области»;

-«Обеспечение надлежащего состояния и бесперебойного функционирования объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, проведения аварийно-восстановительных работ в отношении сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, на территории Натальинского муниципального образования, а также бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения, принятых на учёт в ЕГРН на основании заявления администрации Натальинского  муниципального образования»;

-«Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области».

Более детальную информацию о мероприятиях в сфере водоснабжения доложит директор МБУ НМО «НСБиВ».

  1. Ремонт и содержание дорог.

Следующим немаловажным направлением в области работ жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и управления муниципальной собственностью являются вопросы ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог. Согласно действующему законодательству исполнение полномочий по ремонту и содержанию автомобильных внутрипоселковых дорог находится в компетенции администрации Балаковского муниципального района.

В Натальинском муниципальном образовании насчитывается около 149,3 км внутрипоселковых автомобильных дорог. В 2019 г. на зимнее содержание и ремонт дорожного полотна было освоено 9,16 млн. рублей, в том числе на зимнее содержание 890,0 тыс. рублей.

Ремонтные работы осуществляются в каждом селе согласно заявок, подаваемых ТОС села (территориальное общественное самоуправление). Специалистами отдела ЖКХ, благоустройства и УМС готовится техническое задание, смета на ремонтные работы и на зимнее содержание дорожного полотна.

В 2019 году в рамках переданных полномочий Поселению администрацией Балаковского муниципального района силами администрации Натальинского муниципального образования был выполнен ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог на территории 11 населённых пунктов Натальинского муниципального образования на общую сумму 8 274,4 тыс. руб. Были выполнены следующие ремонтные работы:

— ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог –  1945 м2

— сплошное асфальтобетонное покрытие дорог               –  5800 м2

— устройство твердого (щебеночного) покрытия дорог   – 12580 м2

 

Информация о перечне и объёмах работ

по ремонту дорог в населённых пунктах Натальинского МО в 2019г.

 

№ п/п Наименование населенного пункта Наименование улицы Вид выполненных работ Ед. изм. Количество
1 с. Натальино ул. Саратовская Устройство сплошного асфальтобетонного покрытия м2 2100
Ул. Гагарина Ямочный ремонт м2 50
Проезд Простор Ямочный ремонт м2 5
2 с. Матвеевка ул. Набережная Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 1172
ул. Коммунистическая Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 1800
3 с. Николевка ул. Калинина д. №40 через плотину Ямочный ремонт м2 190
Ул. Садовая до кладбища Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 3200
4  п. Николевский ул. Центральная Устройство сплошного асфальтобетонного покрытия м2 700
ул.  Звездная Ямочный ремонт м2 150
5 с. Старая Медынка ул. Береговая Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 900
6 с. Хлебновка Ул. Молодежная Ямочный ремонт а/б покрытия м2 100
Ул. Советская Ямочный ремонт а/б покрытия м2 100
ул. Заречная Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 2000
7 п. Новониколаевский ул. Советская Ямочный ремонт а/б покрытия м2 350
Ул. Куйбышева Ямочный ремонт а/б покрытия м2 250
Ул. Новая Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 483
Ул. Первомайская Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 875
Ул. Набережная Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 700
8 с. Андреевка ул. Заречная Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 850
ул. Береговая Ямочный ремонт а/б покрытия м2 300
9 п. Головановский От ул. Центральная до ул. Гагарина (автобусный маршрут) Ямочный ремонт а/б покрытия м2 900
10  п. Грачи ул. Гайдара Устройство сплошного асфальтобетонного покрытия м2 500
11 с. Подсосенки ул. Фабричная Устройство сплошного асфальтобетонного покрытия м2 1600
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня м2 600
    Ул. Солнечная Ямочный ремонт а/б покрытия м2 150
    Ул. Советская Ямочный ремонт а/б покрытия м2 300

 

  1. Уличное освещение.

Электроснабжение Натальинского муниципального образования: централизованное, электрические сети и трансформаторные подстанции обслуживает Балаковская РЭС (ОАО «Саратовэнерго») и ООО «Синтэл»; Протяженность уличного освещения более 75 км, 570 фонарей.

Все 13 населенных пунктов Натальинского муниципального образования обеспечены уличным освещением.

В течение 2019 года силами МБУ НМО «НСБиВ» проводился ряд работ: по ремонту и восстановлению линий электропередач уличного освещения в селах;  по обследованию и выявлению причин некорректной работы автоматики, световой арматуры. В результате проведенной работы была достигнута экономия потребления электроэнергии уличного освещения по сравнению с прошлым 2018 годом на 2 597 кВт, что связано с использованием экономичных светильников.

         Более подробную информацию представит директор МБУ НМО «НСБиВ».

 

  1. Благоустройство.

Администрация Натальинского муниципального образования уделяет большое внимание вопросам благоустройства территорий населенных пунктов.

В 2019 г. по итогам конкурса на звание «Самый благоустроенный сельский населенный пункт БМР» стал победителем п. Головановский и был награжден денежными средствами в размере 150,0 тыс. руб. На данные средства были приобретены и установлены уличные тренажеры и гимнастический комплекс для дооборудования детской площадки в пос. Головановский.

В 2019 г. был проведен ряд работ по благоустройству на внебюджетные средства по линии Балаковской атомной станции:

-выполнен ремонт тротуарной дорожки к памятнику ВОВ с.Подсосенки – 119,0 тыс. руб.;

-установлены дополнительные элементы на детских площадках в с. Подсосенки и п. Затонский – 98,0 тыс. руб.;

-установлено ограждение детской площадки в с. Подсосенки – 50,0 тыс. руб.;

-выполнен ремонт тротуарной дорожки и основания памятника ВОВ с.Хлебновка – 233,25 тыс. руб.;

-установлен памятник ВОВ и выполнено благоустройство территории вокруг памятника с.Андреевка – 150,0 тыс. руб.;

-установлены уличные тренажеры и хоккейная коробка в п.Новониколаевский – 169,5 тыс. руб.;

-выполнены работы по благоустройству парка с.Натальино – 90,0 тыс. руб.

 

В 2019г. проведена работа по подготовке проекта для участия в 2020г. в конкурсе по реализации местных инициатив граждан «Ремонт памятника в с.Николевка»: разработан паспорт проекта; подготовлены фотоматериалы текущего состояния памятника и прилегающей территории; произведены расчеты затрат на проведение ремонтно-восстановительных работ. Проведена работа по прохождению государственной экспертизы сметной документации проекта.

 

В течение летнего периода проводились ежегодные плановые работы по благоустройству и уборке территории общей площадью 30 га в селах Натальинского МО, в том числе силами нанятых работников по договорам ГПХ — на сумму 620,0 тыс. руб.: сезонные работы по регулярному покосу травы и уборке мусора в селах НМО.

Проводился механизированный покос травы в селах Натальинского МО на общей площади 21 га.

Проведены работы по дератизации кладбищ сел Натальинского МО.

 

Специалисты отдела ЖКХ, благоустройства и УМС участвуют в работе по подготовке, планированию и формированию 3-х летнего бюджета Натальинского муниципального образования. А также осуществляют внесение изменений в программы в соответствии с Решениями Совета Натальинского МО о бюджете. Мероприятия, реализуемые по линии ЖКХ, представлены в шести ранее разработанных муниципальных программах.

В 2019 г. во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» была разработана и утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие населенных пунктов Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области». Финансовое обеспечение муниципальной программы на момент ее утверждения составило 2 974,6 млн. руб. (прогнозно) из всех источников финансирования, в том числе 144,6 млн. руб. (прогнозно) – средства местного бюджета. Перечень мероприятий программы направлен на развитие сел муниципального образования по всем направлениям обеспечения комфортного, благоустроенного проживания сельских жителей, охватывает все сферы жизнедеятельности сельского населения: строительство водоснабжения питьевого качества; строительство сетей отвода сточных вод и сооружений для их очистки; капитальный ремонт и реконструкция существующих систем водоснабжения и водоотведения; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку; мероприятия по обустройству зон отдыха; строительство сетей уличного освещения. Реализация мероприятий программы направлена на достижение цели Государственной программы Саратовской области – сохранение и увеличение доли сельского населения в общей численности населения Саратовской области на уровне не менее 24,3% к 2025г. посредством: -повышения уровня комплексного обустройства объектами инфраструктуры сельских поселений Натальинского муниципального образования; — создания условий для строительства жилья в сельской местности, обеспечение подведения инженерных коммуникаций, дорог, благоустройство площадок под компактную жилищную застройку; -повышением уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой; — реализацией общественно значимых проектов благоустройства в интересах жителей Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района.

Первым шагом в реализации мероприятий муниципальной программы является разработка проектно-сметной документации на выполнение ремонтных и строительных работ, что требует больших денежных затрат – около 132,6 млн. руб.  Бюджет Натальинского муниципального образования не располагает такими средствами. Привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на разработку проектно-сметной документации — на сегодняшний момент является одной из главных задач администрации НМО.

В 2019г. Администрация Натальинского муниципального образования принимала участие в ГП РФ «Развитие культуры» ГП Саратовской области «Культура Саратовской области»: был выполнен «Текущий ремонт здания ДК с. Николевка Натальинского МО» на сумму 2 648,6 тыс. руб. Специалистами отдела ЖКХ, благоустройства и УМС была проведена подготовительная работа по обсчету объемов необходимых ремонтных работ, составлен сметный расчет, проведена работа по прохождению государственной экспертизы сметы.

 

В 2019г. специалистами отдела ЖКХ, благоустройства и УМС была проведена подготовительная работа для участия в Национальном проекте «Культура» в 2020г.: работа по обмеру и подсчету объемов ремонтных работ на «Ремонт здания ДК п.Новониколаевский», составлению сметы на сумму 13,0 млн. руб., прохождение государственной экспертизы сметы, подготовка технического задания для разработки проекта, взаимодействие с проектной организацией и сотрудниками государственной экспертизы.

 

На специалистов отдела ЖКХ, благоустройства и УМС возложены обязанности по предоставлению муниципальных услуг:

-выдача разрешений на снос древесно-кустарниковой растительности на территории Натальинского муниципального образования;

-согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

-согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах водоснабжения и (или) водоотведения;

-согласование вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения, водоотведения в ремонт и из эксплуатации.

На вышеперечисленные муниципальные услуги в 2019 г. были разработаны административные регламенты, ведется учет предоставления муниципальных услуг, осуществляется ежеквартальная отчетность в Администрацию БМР.

В 2019 году на основании заявлений, в результате выездного комиссионного обследования сотрудниками администрации НМО, было выдано 2 разрешения на снос деревьев.

Специалистами отдела ЖКХ, благоустройства и УМС ведутся рабочие документы накопительного характера: по объемам в физических единицах и затратам в денежных единицах построенных объектов по годам строительства.

Специалистами отдела ведётся подготовка и сдача ежеквартальных и за год статистических отчётов в органы государственной статистики: по дорогам, коммунальной инфраструктуре, ТЭРам.

В осеннее-зимний период ведется ежедневный мониторинг состояния автомобильных дорог на предмет необходимости проведения очистки от снежных заносов и противогололедных мероприятий. Соответствующие данные предоставляются в службу ЕДДС с предоставлением фотоматериалов.

В течение года специалистами отдела подготовлено более 500шт информационных писем-ответов с приложением ксерокопий запрашиваемых документов на запросы ведомственных министерств, служб администрации БМР, местных и региональных учреждений, частных лиц, органов прокуратуры, контролирующих и проверяющих органов (контрольно-счетная палата БМР, Саратовской области), Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Специалистами отдела ведётся работа по закупкам в  широком спектре вопросов, осуществляется контроль по договорным обязательствам по линии ЖКХ.

Заключению контрактов предшествует работа специалистов отдела: подсчет объемов ремонтных и строительных работ с выездом на место проведения работ; запрос коммерческих предложений о стоимости выполнения работ и стоимости приобретаемого оборудования и материалов; анализ представленных коммерческих предложений и выбор наименьшей предложенной цены в соответствии с требуемым качеством; составление сметной документации, как обоснования цены контрактов; составление технического задания, которое устанавливает требования к проводимым работам, закупаемым материалам, срокам выполнения работ, гарантийным обязательствам  и непосредственно к исполнителю работ. После заключения контракта с Исполнителем сотрудниками отдела на протяжении всего времени выполнения работ осуществляется контроль за качеством выполняемых работ. По окончанию работ осуществляется  подсчет объемов выполненных работ и проверка перечня выполненных работ на соответствие смете и техническому заданию; подготовка, проверка, подписание и оформление актов выполненных работ. Оформленные документы с сопроводительным письмом направляются в ЦБ (централизованная бухгалтерия) для проведения оплаты.

 

  1. Реализация Федерального закона № 44-ФЗ и договорная работа:

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) контрактной службой за отчетный период проведена следующая работа:

На основании утвержденного бюджета Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района на 2019год был разработан и размещен план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее — план-закупок), содержащий 42 позиции и план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2019 финансовый год (далее – план-график), содержащий 28 позиций, из которых:

Электронных аукционов – 17;

Запросов котировок электронной форме – 1;

Открытых конкурсов в электронной форме – 1;

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 7.

В течение отчетного периода в план закупок и план-график было внесено 66 изменений, в связи с:

— увеличением/уменьшением лимитов бюджетных обязательств,

— изменением бюджетных ассигнований по расходам бюджета,

— использованием экономии,

— изменением срока осуществления закупок. В связи с чем, на основании требования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ к каждому изменению плана закупок и плана-графика было подготовлено соответствующее распоряжение.

 

В 2019г. было проведено 17 электронных аукционов, 1 открытый конкурс в электронной форме и 1 запрос котировок электронной форме. К каждой закупке была разработана  и  опубликована на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) документация/извещение электронного аукциона/конкурса/запроса котировок, в которую входит подготовка  технических  заданий,  проектов муниципальных  контрактов,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включающая в себя мероприятия по запросу коммерческих предложений у поставщиков и сбор, и анализ общедоступной ценовой информации, а также подготовлено 19 распоряжений об утверждении документации/извещения электронного аукциона/конкурса/запроса котировок. В ходе проведения процедуры было проведено 30 заседаний аукционной комиссии, на которых было рассмотрено 70 заявок на участие в электронном аукционе/конкурсе/запросе котировок. Все сформированные на основании заседаний единой комиссии протоколы были своевременно размещены в единой информационной системе в сфере закупок и электронной площадке «Сбербанк АСТ».

В период подачи заявок от участников закупок было получено 6 запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе, которые были рассмотрены и в срок, установленный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке «Сбербанк АСТ».

По завершению всех необходимых мероприятий (изменение плана закупок (при необходимости), изменение плана-графика (при необходимости), разработка и размещение документации/извещения, рассмотрение заявок от участников электронного аукциона, формирования и размещение необходимых протоколов заседания единой комиссии, направление победителю проекта контракта) было заключено:

— 16 муниципальных контрактов, к которым, при исполнении, было заключено:

— 7 дополнительных соглашений,

— 2 соглашение о расторжении муниципального контракта.

Начальная максимальная цена всех контрактов составила – 17 569 828,11 рублей. Сумма заключенных контрактов составила – 16 091 955,61 рублей. По результату проведения электронных аукционов сумма экономии бюджетных средств составила 1 477 872,50 рубля.

 

Кроме конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), было размещено 7 извещений о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а также подготовлено 7 соответствующих распоряжений. В результате чего, было заключено 7 договоров (контрактов) на сумму 2 904 314,97 рублей, к которым было подготовлено и подписано 10 дополнительных соглашений и 7 соглашений о расторжении, в результате чего общая сумма заключенных договоров (контрактов) уменьшилась на 488 090,96 рубля.

 

На основании п.4 ч.1 ст. 93 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 300 тыс. руб.) было заключено:

— 95 договоров (контрактов) на общую сумму 6 716 217,70 рублей,

— 26 дополнительных соглашений к договорам (контрактам);

— 19 протоколов разногласий;

— 11 соглашений о расторжении договоров (контрактов).

С учетом соглашений о расторжении договоров (контрактов) общая сумма исполненных контрактов составила: 6 488 974,44 рублей.

 

За 2019 год поставщикам (подрядчикам, исполнителям) было направлено 11 претензий о взыскании неустойки (пени, штрафа) за просрочку исполнения контрактов/договоров на общую сумму 84 292,38 рублей, из которых оплачено 80 117,63 рублей.

Во исполнение требований статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ своевременно в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок размещается информация о заключенных муниципальных контрактах, а также об их изменении, расторжении и исполнении каждого этапа контракта.

В течение 2019г. подготовлено и отправлено в администрацию БМР 12 отчетов  об  осуществлении закупок Натальинским МО (администрация Натальинского МО, МБУК «Натальинский ЦК», МБУ НМО «НСБИВ»), а также сформирован и размещен в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019г.

Кроме этого, осуществлялась проверка всех первичных документов по заключенным контрактам с дальнейшим направлением их с сопроводительными письмами, для осуществления оплаты, в МКУ «ЦБ ОМС БМР» (170 писем). Также осуществлялась проверка документации электронных аукционов, контрактов на предмет включения в документы условий, не противоречащих требованиям 44ФЗ.

 

  1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью:

 

В 2019 году продолжена активная работа по оформлению земельных участков и объектов недвижимости для дальнейшего использования путем сдачи в аренду или продажи, а также для исполнения возложенных полномочий.

В собственность Натальинского муниципального образования  зарегистрировано 30 земельных участков общей площадью 14 га, в том числе:

— 11 земельных участков общей площадью 9,3 га, занимаемые сельскими кладбищами,

— из земель сельскохозяйственного назначения 13 земельных участков общей площадью 3,5 га, занимаемых объектами сельскохозяйственного назначения.

В постоянное (бессрочное) пользование оформлено:

— 2 земельных участка общей площадью 102,2 га за МБУК «Натальинский ЦК»,

— 11 земельных участков общей площадью 9,3 га, занимаемые сельскими кладбищами за администрацией Натальинского МО,

— 1 земельный участок площадью 9,4 га для строительства сети водоснабжения в с. Хлебновка за администрацией Натальинского МО.

По обращению учреждения, прекращено право постоянного (бессрочного) пользования МБУК «Натальинский ЦК» на 3 земельных участка общей площадью 607,5 га.

 

Проведены работы по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Натальинского муниципального образования  на объекты недвижимого имущества:

— сооружение – объект водоснабжения с. Николевка Натальинского муниципального образования Балаковского района Саратовской области, сети протяженностью 9607 п.м.

— сооружение — уличные сети водопровода расширения села Натальино Балаковского района Саратовской области. 2 этап. Объект состоит из сети хозяйственно-питьевого водопровода протяженностью 11212,5 п.м., ж/б колодцы 184 шт., пожарные гидранты 43 шт.

— на объекты водоснабжения: артезианские скважины и башни в п. Николевский, с. Старая Медынка, п. Головановский, с. Хлебновка, сети водопровода в с. Старая Медынка.

—  на 3 здания Натальинского центра культуры в с. Подсосенки, п. Головановский, с. Хлебновка и земельные участки под ними.

В целях эффективного использования муниципального имущества вынесено 22 постановления администрации об изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений и о закреплении на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями недвижимого имущества, движимого имущества, материальных запасов и оборудования, в том числе:

— на праве оперативного управления за МБУ «НСБиВ» закреплено 2 объекта недвижимого имущества, 2 транспортных средства, 12 животных и иного имущества – 832 единицы;

— изъято из оперативного управления МБУ «НСБиВ» 1 объект недвижимого имущества, из оперативного управления администрации 63 единицы движимого имущества и материальных запасов, из оперативного управления МБУК «Натальинский ЦК» 2 объекта недвижимого имущества, 2 транспортных средства, 12 животных и иного имущества – 757 единиц иного имущества.

 

За 2019 год из муниципальной собственности реализовано и предоставлено:

— в аренду с аукциона 2 земельных участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 68 га с суммой годовой арендной платы 648 тыс.руб.,

— в собственность 4 земельных участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 518 га по цене 1 515 тыс.руб., ранее находившиеся в аренде, арендатору в преимущественном порядке;

— в собственность с аукциона 1 земельный участок из земель населенных пунктов площадью 6 га по цене 27 тыс.руб.;

— в собственность с аукциона 5 объектов недвижимости – сети электроснабжения в с. Подсосенки, с. Натальино, пос. Затонский по цене 537 тыс.руб., ранее находившиеся в аренде;

— в собственность с аукциона 13 объектов недвижимости с земельными участками –в районе с. Подсосенки по цене 2459,7 тыс.руб., ранее имевших статус бесхозяйных и признанных по решению суда муниципальной собственностью;

— гражданам, членам садоводческих товариществ, в собственность бесплатно 2 участка в садоводческом товариществе;

— гражданам в безвозмездное срочное пользование 8 земельных участков для строительства жилых домов и ведения личного подсобного хозяйства.

По запросам администрации Балаковского муниципального района выдано 34 заключения о возможном использовании территории.

 

С целью повышения привлекательности территории Натальинского муниципального образования для инвесторов и, в качестве поддержки для развития малого и среднего предпринимательства, созданы и размещены в сети Интернет 9 свободных инвестиционных площадок, предлагаемых для сельскохозяйственного, промышленного производства, комплексной застройки, для размещения общественно-деловой застройки, спорта и отдыха.

В целях увеличения налоговых и неналоговых доходов  администрацией НМО осуществлялась работа с плательщиками на территории Натальинского муниципального образования, производилось работа по содействию в оформлении прав собственности на земельные участки и недвижимое имущество, производилось взаимодействие  с налоговой инспекцией (МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области), в том числе по присвоению и изменению адресов, приведению их в соответствии с КЛАДР.

Вынесено 8 постановлений администрации об изменении адресов объектам адресации в отношении 23 объектов капитального строительства и 22 земельных участков.

Проведена инвентаризация адресных сведений государственного адресного реестра при сопоставлении уведомления налогового органа № 05-08/06379 от 15.05.2019 г. об отсутствии  информации об адресе 7000 объектов адресации (земельных участков) в ФИАС с адресными данными объектов, имеющимися в распоряжении администрации Натальинского муниципального образования. Подготовлено 20 распоряжений об актуализации сведений Федеральной информационной адресной системы и внесены отсутствующие  сведения о 3000 земельных участках и 20 зданиях в ФИАС.

Проведены 2 публичных слушаний по обсуждению проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки территории населенных пунктов Натальинского муниципального образования по поступившим заявлениям граждан и по проекту внесения изменений в генеральный план.

В рамках заключенного соглашения между Администрацией Балаковского муниципального района и администрацией Натальинского муниципального образования по исполнению полномочий: «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки» за счет межбюджетных трансфертов в размере 5 578 244,00 рублей, выполнены следующие работы:

— в Единый государственный реестр недвижимости  внесены сведений о границах населенного пункта пос.Грачи без разработки генерального плана, внесены сведения о 8 территориальных зонах за границами территорий населенных пунктов, на основании заключенного договора с ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области,

— подготовлен проект внесения изменений в правила землепользования и застройки территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области, в части карты градостроительного зонирования в отношении территории 9 населенных пунктов: с. Андреевка, пос. Новониколаевский, пос. Барвенковский, пос. Головановский, с. Хлебновка, с. Николевка, п. Затонский, с. Подсосенки и Жилой поселок, пос.Грачи, а также общая карта Натальинского МО, на основании заключенного договора с ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области. Данный проект утвержден решением Совета от 19.02.2020 г.

— подготовлен проект внесения изменений в генеральный план Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области, в части разработки и утверждения генеральных планов сельских населенных пунктов: с. Хлебновка, с. Николевка, п. Затонский, с. Подсосенки с территорией Жилой поселок, и внесения сведений о границах данных населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости. Генеральный план утвержден решением Совета Натальинского МО от 14 октября 2019 г., размещен в федеральной государственной системе территориального планирования.

 

7.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

 

Мероприятия и обеспечение мер первичной безопасности  выполнялись согласно принятой муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности населенных пунктов Натальинского муниципального образования» и муниципальной программы «Комплексное развитие населенных пунктов Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области».

Анализ количества пожаров в 2019г. в населенных пунктах Натальинского МО показывает хоть и небольшое, но уверенное снижение количество пожаров и уменьшение тяжести последствий пожаров в целом. Так за 2019 год – 10 пожаров в населенных пунктах и 25 на межселитебных территориях, за 2018 год – 17 пожаров, за 2017год – 9 пожаров, за 2016 год – 15 пожаров, за 2015 год – 15 пожаров. Кроме того анализ показывает, что количество пожаров в учете надзорного органа ведется в границах Натальинского  МО. В отчет включаются, кроме пожаров в населенных пунктах, все природные пожары: пожары у сельхозпроизводителей, пожары в дачных массивах, на межселитебных территориях,  которые не входят в компетенцию первичных мер пожарной безопасности администрации Натальинского МО, но косвенно влияют на суммарное количество пожаров. Так, в 2019 году, суммарное количество пожаров увеличилось на 94% за счет пожарных эпизодов на территории дачных массивов. Из 35 пожаров прошлого года, 25 пожарных случаев вызваны горением мусора, сухой травы, камыша на межселитебных территориях,  которые не входят в компетенцию первичных мер пожарной безопасности администрации Натальинского МО.

Специалистами отдела ЖКХ, благоустройства и УМС проводилась работа по распространению знаний, памяток действий при пожарах и ЧС среди населения в общественных местах, библиотеках в школах и клубах. Пожарно – профилактической группой и его добровольными помощниками регулярно проводился инструктаж с жителями села под роспись по мерам пожарной безопасности. По состоянию на 30.12.2019 289 домовладений получили памятки и инструктаж под роспись, 716 граждан проинструктированы и обучены по правилам противопожарного режима, составлено 19 правовых и распорядительных документа, составлено 14 актов обследования в области нарушения ППР. Проведено 24 рейда по проверке соблюдения ППР.

Из анализа причин и условий произошедших в жилом секторе пожаров, видно, что наиболее распространенной причиной пожаров является неосторожное обращение с огнем и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов.

Необходимые НПА приняты, реализуются, учет, и  координация профилактической работы ведется постоянно. Данные документы и отчеты доводятся до населения через доступные нам средства массовой информации, а также посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте администрации Натальинского МО, а также в социальных сетях популярных мессенджеров. Несмотря на организованное взаимодействие с руководителями садоводческих, огороднических и дачных объединений, достаточное противопожарное влияние на подавляющее большинство городского населения в составе СНТ,
ДНТ организовать, к сожалению, не удалось, хотя по уровню благоустройства, вывоза ТКО положительные показатели улучшились, но количество пожаров не уменьшилось.

По линии гражданской защиты в 13 населенных пунктах проведено 28 сходов граждан, где один из рассмотренных вопросов – это вопрос «Об обеспечении пожарной безопасности на территории населенных пунктов и разъяснении деятельности добровольной пожарной охраны». Действуют 16 постановлений и распоряжений администрации в области обеспечения пожарной безопасности. Во всех населенных пунктах, проведены «Двухмесячники  по благоустройству» в ходе, которых  население и организации произвели очистку территорий от сухостоя и сухой травы, навели порядок у подворий и на кладбищах.  Для планового руководства и контроля внедрена «Дорожная карта по решению вопросов ОПБ по Натальинскому муниципальному образованию на 2019 год», которая обеспечила выполнение комплексного плана пожарной безопасности населенных пунктов. Во всех населенных пунктах на водонапорных башнях установлены пожарные краны с переходниками под пожарные рукава для обеспечения забора воды для пожаротушения пожарными машинами в любое время года.  В настоящее время готовы к использованию 178 пожарных гидрантов и 35 пожарных кранов, всего 215 наружных водоисточников в 13 населенных пунктах.

Проверка работоспособности пожарных гидрантов проводилась два раза в год: весной и осенью силами МБУ НМО «НСБиВ».

Соответствующие указатели у гидрантов имеются.

Кроме того, удалось улучшить обеспеченность источниками наружного противопожарного водоснабжения ряда населенных пунктов:

— в пос. Затонский  построен новый водовод, который имеет 6 пожарных гидрантов, через каждые 200 метров дорог с твердым покрытием, согласно нормативу;

— в с. Андреевка имеются две независимых друг от друга водонапорные башни, оборудованные пожарными кранами для забора воды пожарными машинами, по центру этого небольшого села имеется пожарный гидрант;

— в с. Старая Медынка водонапорная башня оборудована двумя пожарными кранами (зимнее и летнее исполнение) для забора воды пожарными машинами;

— в с. Хлебновка  с 2019г. по всем улицам строится новый водопровод и по проекту каждые 200 метров устанавливается пожарный гидрант, стройка продолжится и в 2020 году;

— в поселке Новониколаевский введены новых 2 пожарных гидранта рядом со школой в дополнение к имеющимся;

— в с. Николевка построен новый водопровод с 35 пожарными гидрантами и новой водонапорной башней;

— в с. Матвеевка, в самом неблагополучном в отношении пожаров по статистике селе, полномочия по тушению пожаров и спасению людей в населенном пункте осуществляет ПСЧ -23 Балаковского гарнизона и часть полномочий по тушению пожаров делегировано ОГУ «Противопожарная служба Саратовской области». Расчетное время прибытия АЦ псч-23 44 минуты, время прибытия АРС оп-73 48 минут, при нормативе для сельской местности — 20 минут. В с. Матвеевка ранее  была создана «ДПД с. Матвеевка»  — 11 человек. В 2019г.  МОУ «ДПК Балаковского муниципального района Саратовской области» прекратила свое существование. В с. Матвеевка в настоящее время в реестре добровольных пожарных числится 5 человек. Для усиления локализации пожаров до приезда пожарных расчетов 10.02.2020 года организовано общественное учреждение «Объектовая добровольная пожарная команда с. Николевка, с. Матвеевка, ИП Кулагин В.П. Натальинского МО», которое возможно, изменит обстановку.

с. Натальино, с. Подсосенки и пос. Затонский входят в зону выезда ПСЧ-22 1 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС ГУ МЧС России по Саратовской области, расположенной по адресу: г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, 65. Расстояние от ПСЧ-22 до вышеуказанных населенных пунктов составляет 10 км., 8км и 5,5 км. соответственно.

пос. Новониколаевский, с. Андреевка, пос. Барвенковский, пос. Грачи и пос. Головановский входят в зону выезда отдельного поста №73 ОГУ «Противопожарная служба Саратовской области», расположенного в пос. Новониколаевский. Расстояние от ОП-73 до вышеуказанных населенных пунктов составляет 4 км., 3,2 км, 10 км. и 14 км. соответственно.

с. Николевка, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка, с. Хлебновка не входят в зону выезда подразделения ПСЧ-22 1 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС ГУ МЧС России по Саратовской области и ОП-73 ОГУ «Противопожарная служба Саратовской области». Расстояние от ближайшего противопожарного формирования (ОП-73) до с. Николевка – 24,5 км., до с. Матвеевка – 23,5, до пос. Николевский – 26км., до с. Старая Медынка – 22км., до с. Хлебновка – 22км.

В с. Николевка имеется мотопомпа МБТГ-80, укомплектованная всасывающими и напорными рукавами и стволом, расположена на прицепной емкости, имеется ДПК с. Николевка, с. Матвеевка индивидуального предпринимателя Кулагина В.П. с АЦ — 40.

В с. Матвеевка имеется ДПК с. Николевка, с. Матвеевка индивидуального предпринимателя Кулагина В.П.» с автомобилем АРС – 14.

В с. Старая Медынка имеется мотопомпа МБТГ-80, укомплектованная всасывающими и напорными рукавами и стволом.

В с. Хлебновка имеется колонка для установки на пожарный гидрант, пожарные рукава, ранцевые огнетушители.

Вопрос по локализации пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы решен в с. Натальино, с. Подсосенки, пос. Затонский, пос. Новониколаевский, с. Андреевка, пос. Барвенковский, пос. Грачи, пос. Головановский, на удовлетворительном уровне решен в с. Николевка, с. Матвеевка, с. Старая Медынка, пос. Николевский, с. Хлебновка.

Для предупреждения обострения пожарной обстановки особый противопожарный режим на территории муниципального образования в 2019 году вводился на основании рекомендаций Правительства Саратовской области, администрации Балаковского муниципального района и на основании предложений ОНДиПР по Балаковскому и Духовницкому районам Саратовской области УНДиПР ГУ МЧС России по Саратовской области.

Особый противопожарный режим администрацией вводился постановлением администрации Натальинского муниципального образования №71 от 04.07.2019 «Об установлении на территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области особого противопожарного режима».

Для поддержки условий создания ДПД имеется пожарно-техническое снаряжение и средства защиты для добровольных дружинников, пожарные рукава, пожарные стволы, колонки на гидранты, комплекты боевой одежды пожарных, пожарные шлемы, пожарные рукавицы для безопасной работы добровольцев. Сейчас это имущество передано добровольным пожарным. Закуплены ранцевые огнетушители для дружинников.

73-й пожарный пост в поселке Новониколаевский, в котором осуществляют дежурство работники ОГУ «Саратовская противопожарная охрана», дружинники, и содержится за счет финансовых средств администрации Натальинского МО, оснащен пожарной машиной на базе АРС-14, мотопомпой, обеспечен топливом и запчастями, оплачено электричество, газ, связь. Этот пост выезжает в те села, куда государственная противопожарная служба не достает в нормативные сроки, район выезда поста — 5 сел, подрайон выезда — еще 3 села.

В пожароопасный период 2019 года кроме обычного противопожарного инструктажа нами контролировались: 80 пустующих домов, где не проживает никто более 5 лет; 62 адреса группы риска;    40 многодетных семей; 10 семей, состоящих на социальном патронаже;  более двухсот одиноких пенсионеров и инвалидов – это те адреса, где таится угроза пожара с тяжелыми последствиями.

С крупными сельхозпроизводителями в каждом селе имеется непосредственный контакт на предмет дополнительной опашки населенных пунктов и сельхозугодий в местах возможного перехода огня от природных пожаров на населенные пункты до наступления пожароопасного периода, и для прерывания распространения огня при тушении пожаров. Руководители организаций и учреждений, имеющих водовозную и коммунальную технику, по возможности предоставляют её по звонку для дополнительного подвоза воды при пожаре. В 2019г. все населенные пункты были своевременно опаханы, в трех селах опашка производилась дважды в связи с природным условиям.

Специалистами администрации совместно с управляющими и членами ТОС, которые входят в пожарно-профилактические группы, проведено 102 рейда по  благоустройству, 10 рейдов по жалобам граждан, выдано 125 предупреждений о нарушении правил благоустройства, 118 из которых были ликвидированы в добровольном порядке, составлено 18 актов по организации гражданами несанкционированных свалок.

Проводилась плановая работа по обеспечению пропуска талых вод согласно мероприятий,  принятых на 3-х заседаниях паводковой комиссии Натальинского МО и 3-х заседаниях паводковой комиссии администрации БМО.

Подготовлено и направлено 35 еженедельных отчетов по благоустройству, 12 отчетов по операции «Жилище -2019», 6 отчетов по стратегии озеленения, 12 отчетов по газоснабжению, 12-актов по водоснабжению, 78 актов ремонта, ввода в эксплуатацию, вывода из эксплуатации наружных источников водоснабжения, 18 выездов оперативной группы на пожары и термоточки. Подготовлено 36 фотоотчетов, 12 фото-таблиц, 68 писем и ответов, подготовлено и утверждено 2 паспорта пожарной безопасности населенных пунктов. Велась работа по подготовке к отопительному сезону; осуществлено 8 выездов в лаборатории, 6— выездов с составлением актов по фитосанитарному контролю, составлено 12 материалов по ветеринарному контролю и АЧС, подготовлено  и реализовано 8 муниципальных контрактов.

Велась работа по контролю, инвентаризации, выбраковке и хранению «пункта ответственного хранения имущества ГО», пункта приема ртуть содержащих приборов.

Велась работа по подготовке и реализации дорожной карты по созданию общественных учреждений ДПК, комплекта документов для создания  ДПК с. Матвеевка, с. Николевка и ИП Кулагин В.П.

Велась работа по контролю, снабжению и обеспечению деятельности пожарного поста №73 (заключались и реализовывались муниципальные контракты на отопление, освещение, электроснабжение, контроль топлива и смазочных материалов, запасных частей двух пожарных автомобилей, двух пожарных прицепов, пожарного вооружения, средств связи и т.п.).

Велась документация, выполнялись работы как ответственного за газовое хозяйство трех объектов муниципальной собственности, ответственного по  пожарной безопасности трех зданий, за функционирование, организацию своевременной проверки, ремонта и эксплуатацию охранно–пожарных сигнализаций 4-х объектов администрации, осуществлялось реагирование на сработки, перезакрытие совместно с ГБР объектов охраны, актирование несанкционированного и аварийного вскрытия  объектов охраны.

Три раза в год проводилась совместно с начальниками караулов 1 Отряда ФПС инвентаризация линейных объектов пожарного водопровода, совмещенного с хозяйственно – питьевым водопроводом, дважды в год проверялись с составлением актов 215 источников наружного водоснабжения, дважды в год производилась корректировка карточек пожаротушения (КПТ) на социально значимые объекты и на населенные пункты.

Велась договорная, претензионная работа с региональным оператором по обращению с ТКО как юридического лица, так и участие в организации  сбора ТКО в 13 населенных пунктах. Разработана документация (НПА, административный регламент на предоставление муниципальной услуги по оформлению площадок временного накопления ТКО), ведется «электронный и бумажный реестр площадок ТКО». Ведется пропаганда экологического поведения населения, консультации населения по вопросам ЖКХ и благоустройства, разработка и распространение памяток, инструкций для наглядной документации, размещаются статьи в местной печати и в сетях интернета.

 

Экономическая деятельность:

Формирование бюджета — наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является  главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития муниципального образования и показателей эффективности. Бюджетная политика в сфере расходов бюджета  Натальинского муниципального образования  была направлена на решение социальных и экономических задач, на обеспечение эффективности и результативности бюджетных расходов. Прежде всего, финансирование было направлено на решение основных вопросов жизнеобеспечения населения.

В целях увеличения доходной части бюджета от поступлений имущественных налогов физических лиц специалистами администрации Натальинского муниципального образования ведется работа с жителями по погашению задолженности граждан по имущественным налогам, необходимости своевременной уплаты налогов. Размещаются обращения к гражданам о необходимости погашения задолженности по налогам на информационных стендах.

Общий объем доходов, утвержденных решением Совета Натальинского муниципального образования  «О бюджете Натальинского муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями) составил 72 570,5 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета в решение 3 раз вносились изменения. Исполнение доходной части бюджета за 2019 год составило 70164,2 тыс. рублей. В сравнении с 2018 годом доходная часть бюджета увеличилась на 21534,8 тыс. рублей.

В структуре доходной части бюджета налоговые доходы составили 45,9%, неналоговые доходы – 15,2 %, безвозмездные поступления – 38,9%.

Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 42881,1 тыс.рублей, –97,9%, что на 4049,7 тыс. рублей меньше уровня 2018 года (46930,8 тыс.рублей).

Доходная часть бюджета в основном обеспечена поступлениями:

— налога на доходы физических лиц – 44,7% к общей сумме налоговых и неналоговых поступлений бюджета;

— единого сельскохозяйственного налога – 6,1%;

— земельного налога – 22,7%;

— налога на имущество физических лиц – 1,5%;

— неналоговых доходов– 24,9%, более 55,4% которых, составляют доходы от использования имущества, 41,3% доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Налоговые доходы поступили в бюджет в сумме 32197,5 тыс.рублей, что на 1819,6 тыс. рублей меньше уровня 2018 года.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 10683,6 тыс. рублей,  что на 2230,1 тыс. рублей меньше факта 2018 года.

Кроме налоговых и неналоговых доходов в бюджет Натальинского муниципального образования за 2019 год зачислены безвозмездные поступления в сумме 27283,1 тыс. рублей, что на 25584,4 тыс. рублей больше факта 2018 года.

Расходная часть бюджета Натальинского муниципального образования за 2019 год исполнена в сумме 71987,7 тыс. рублей, что на 24508,4 тыс. рублей больше исполнения за 2018 года.

Произведенные за 2019 год расходы бюджета осуществлялись в рамках семи  муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования в 2019 году. Расходы по данным муниципальным программам сложились в сумме 40778,9 тыс. рублей. В рамках реализации мероприятий муниципальных программ осуществлялось благоустройство территорий Натальинского МО, содержание объектов уличного освещения, обслуживание, ремонт объектов водоснабжения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

 

В части организации бухгалтерского учета осуществлялись следующие мероприятия:

В целях осуществления бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления Натальинского муниципального образования в 2019 году заключен договор на бухгалтерское обслуживание с муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балаковского муниципального района».

Формирование, исполнение местного бюджета, включая составление бюджетной отчетности, и контроль за исполнением бюджета, осуществлялось Комитетом финансов администрации Балаковского муниципального района на основании Соглашения от 09.01.2019г о передаче органам местного самоуправления Балаковского муниципального района части полномочий по решению вопросов местного значения Натальинского муниципального образования